Пришли в римский театр покупать билетики, да взяли один комплексный билет за 19 eu на меня, а Якову бесплатный вход на 6 исторических монументов и 4 музея, и дело завертелось. Начали с амфитеатра. Сюда по воскресеньям приходил Ван Гог на бои тореадоров с быками, ему нравилось писать ярко одетую южную публику.
Аудиогидаов у них нет, читаем все плакаты на стенах через google Translate App. Собственно когда закончили обход, я обнаружила в тени деревьев большой телевизор с очень хорошим видео-рассказом (субтитры на английском). Яков еще не успевает прочитывать длинные тескты, так я ему пересказала.
Итак, один день в Arles мы полностью потратили, посетив все 6 мемориалов, которые связаны с историей Римской империи. Мы начали с амфитеатра, потом пошли в расположенный рядом театр. Зачем римлянам было два театра? В театре ставили трагедии и комедии на разные сюжеты с моралью, что называется, с пищей для разума. Стало быть сюда приходили те, что знакомы были с греческими текстами, сами писали стихи.А в амфитеатрах давали action shows для плебеев, чистой воды агитационное промывание мозгов с превозношением императора, который тоже там появлялся со своими приближенными, чтобы «быть с народом».
Нынче все у рода людского примерно так же: есть театры со своей ориентацией на мыслящего зрителя, а есть - для масс, типа стадионов с их рок-концертами и прочих увеселений для тысяч и тысяч зрителей, никакой морали, никаких размышлений, зато пропаганда для власть держащих, а также и место где плебеи могут выплеснуть свои эмоции.
Потом мы пошли в porticos, которые служили основанием для Римского Форума с двумя храмами на нем. Практически ничего не осталось от того, что когда-то и представляло из себя величественный Форум в Arles, разве что две колонны, которые люди в средневековье использовали как часть стены, построив себе дом вокруг.
Porticos выжили, были раскопаны относительно недавно, и они показывают план строительства Форума.
В porticos мы были в полном одиночестве, и это впечатляет… Слабое освещение вроде факелов на стенах, крошечные окна, через которые еле-еле пробивается свет с улицы, и полная тишина - идешь по длинному проходу и ощущаешь ту самую вечность, о которой ты не вспоминаешь в свои суетливые будни.
Эти стены были возведены 2,000 лет тому назад людьми, которые давно исчезли с этой планеты, и мы тоже исчезнем, каждый в свой час. От них хотя бы остались эти могущественные постройки. А что оставим мы?
Потом мы пошли в Constantine Baths. Конечно, они не такие грандиозные и роскошные, как Caracalla Terms в Риме, но древние римляне повсюду, куда они только ни забирались, тут же закладывали новый компактный город по образу и подобию Рима с форумом и храмами римским богам, театром и амфитеатром,Но и обязательно с римскими банями, ведь это было необходимое условие для их нормальной жизни. Ну и конечно же акведук, ведь город нуждается в чистой воде из горных рек.
На нашем списке следующим был средневековый Cloister, монастырь, вход в который Google maps никак не находил, а все водил нас вокруг монастырской стены, но в конце концов мы его нашли. Оказался очень славным и красивым местом. Я сделала screen shots с переводом французского, чтобы чтобы узнать немного истории.
Потом сходили на римское кладбище, которое Ван Гог тоже писал. Его видимо сильно занимал вопрос жизни и смерти, как живые игнорируют краткость своего бытия, двигаясь мимо этих римских саркофагов. Какое-то время эти саркофаги были разграблены, и местные крестьяне использовали их как корыта для корма скота…
К приезду Ван Гога в Arles римское кладбище восстановили и привели в порядок.
No comments:
Post a Comment