Sunday, January 08, 2023

Всплеск энтузиазма

Интересный эффект наблюдаю за собой после поездки в Италию. Ну допустим, понятно, что рассказывала и показывала сотни фотографий с поездки всем, кто пожелал, про то, как замечательно-прекрасно проехать всю страну с юга на север, и сколько всего уникального там существует, и как это чертовски увлекательно. Но вот чтобы по возвращении начать готовить почти каждый день всякие-разные простенькие и не очень блюда, этого я от себя не ожидала.
Я вообще спокойно отношусь к еде, и за всю жизнь у меня был один-раз’единственный приступ энтузиазма с хлопотанием над разными кулинарными рецептами на кухне. Это было по прибытии в Израиль, вернее чуть-чуть попозже, когда мы купили свои собственные электротовары - огромный шикарный холодильник и французскую плиту с какими-то особенными газовыми горелками и духовкой с конвектором, в которой прекрасно выпекались одновременно на двух уровнях 4 противня с разными блюдами.
При этом в Израиле было столько совершенно неизвестных нам овощей и фруктов, в супермаркетах было столько новых для нас, прибывших из голодной Сибири, продуктов, что просто сам бог велел все это перепробовать. Но постепенно мы к этому привыкли, энтузиазм прошёл, начались будни. Хотя надо отметить, что все равно в «меню нашего ресторана» постоянно появлялось что-то новенькое и интересное. Но спокойно так оно все появляется, без особого энтузиазма. 
И тут я себе приехала, время от времени просматриваю Instagram на своём телефоне, а там тебе подбрасывают коротенькие итальянские  (телефон же шпионит за тобой, и знает, что я была в Италии)
кулинарные видео с минимальным описанием ингредиентов. Мне это как раз и понравилось, я не люблю занудные длинные видео с пошаговыми показами и бесконечной болтовней вокруг да около. Я по одному из этих интаграмных рецептиков приготовила что-то, потом по другому. Потом сохранила себе на память несколько ссылок.
Гостей у нас всегда бывает много, а тут и праздники подоспели. На Новой год вообще три дня подряд отмечали, потому что одни друзья не могли прийти 31 декабря, так мы созвали всех таких на 30-е.
Потом других гостей на 31 декабря принимали. Аня с семьей теперь все выходные вообще в Вермонте, а в этом году все праздники пришлись как раз на выходные, так что с ними мы отмечали с их приездом, потом вспомнили, что давно не виделись с теми и с этими, а они вегетарианцы.

Но у меня и на этот случай оказались припасены рецептики без мяса-рыбы-куриц. Позвали и их. Ещё я поискала на интернете разные способы, как красиво оформить стол, как свернуть бумажные салфетки или салфетки из ткани.
 Сама научилась, детям показала. Теперь и они включились в это дело и с удовольствием творчески накрывают на стол. 
Мы постоянно вовлекаем детей в процесс приготовления еды, но одно дело готовить что-то обычное, а другое - что-то новенькое и интересное.
По сравнению со своими сверстниками, которых в семьях ориентируют исключительно только на успехи в учебе и в каком-то хобби, обычно спорт,музыка или или что-то ещё, а в остальном те совершенно беспомощны, наши детки все это имеют, но и между делом запросто управляются и с домашними обязанностями, находясь на полном самообслуживании, и с приготовлением еды, да и вообще они принимают участие во всех семейных проектах, а их у нас много :-) 
Я сохранила список ссылок на разные рецепты (см. далее) и сфотографировала кое-какие блюда, которые наготовила в течение последних пару недель, но вдруг обратила внимание, что некоторые ссылки перестают открываться со временем (не знаю, может в Instagram-е какие-то правила есть по «сроку годности»), так что я решила эти фото тут выложить себе на память на случай, вдруг захочется их повторить. Что мне нравится в этих рецептах, это простота изготовления и минимум ингредиентов.

Я не великий кулинар, и крутиться вокруг одного блюда целый день (поставьте в холодильник на час, взбейте до пены, смешайте, поставьте теперь в духовку прогреться, оставьте на сутки при комнатной температуре и проч. - это вот совсем не для меня!) я не собираюсь. А быстренько приготовить, красиво оформить и подать - это наше все!
Если я хотя бы один раз что-то сготовила, то обычно мне легко вспомнить и то, как же я это сделала. Пропорции и строгое соблюдение всех ингредиентов для меня лишь рекомендация, я любитель экспромтов :-) 
Так что фоточки не хвастовства ради, а просто мои напоминалки, если захочу повторить. А вот и список ссылочек- все с той же целью. 
Писала пост и подумала, а ведь насколько красота действует на человека, и ведь это происходит на подсознательном уровне. Я не ждала, не задумывалась, я просто поехала в отпуск. Те рестораны и кафе, в которые я заходила в Италии, вовсе не были исключительно высокого уровня. А вот как-то же мои собственные потребности души вошли с итальянским окружением в резонанс. 
Итальянцы вообще счастливые люди в своём большинстве. Откуда у них это? Может быть потому, что в Италии мягкий климат, и потрясающе красивая природа, и музыка. Они живут большими семьями и постоянно общаются с родственниками. Они с детства ходят в красивые церкви, соборы. Они любят готовить разнообразную еду и красиво ее подавать. И хоть я и не была в гостях ни в одной итальянской семье за мой отпуск, видимо как-то уловила этот настрой.
А вот и обещанный список ссылок:

No comments:

Post a Comment