Friday, September 08, 2017

Белая ворона

Подхожу сегодня к одному сотруднику, который работал на одном software, которое у нас внедряют для того, чтобы мониторить выполнение сотен проектов, которые выполняет наша компания. Спрашиваю вопрос, он мне отвечает, я ему говорю, что значит наши администраторы поменяли то на это, ибо 2 недели тому назад я своими вот этими ручками это самое и делала, а теперь оно от меня закрыто...
А он меня и спрашивает, а ты откуда (в смысле, из какой страны), а я страсть как не люблю отвечать на этот вопрос, потому как отнюдь не все в поведении человека предопределяется страной рождения, посему и прикидываюсь веником: "Из New Jersey", он конечно же дальше допытывается. Я ещё поюлила, потом говорю, чтобы наконец отстал, что из Израиля, он-то выходец из Индии, но тут же мне "шалом" выдал. Good. Говорю ему, что нетрудно догадаться по акценту, что я не урождённая американка, хотя я сильно стараюсь даже с акцентом сразиться и затеряться среди местных.

А тут он меня уж удивил, выдаёт, что вот он обратил на меня внимание, что на meetings, или при других обстоятельствах я, оказывается, мыслю "out of the box", и мои мнения толковые. Тут уж я струхнула, ну думаю, где же это я опять выпендрилась со своим независимым мнением, и откуда у меня этого, хоть отбавляй... а надо быть ведь как все. С одной стороны мама меня приучила всегда своей головой думать, а не бежать с толпой черти куда, а с другой стороны эти шибко умные вечно как кость в глотке всем нормальным людям в той самой толпе...
Он мне и говорит, что однажды у нас был fire drill, это когда включают сирену, велят собраться у лифтов, и представитель security опять долбит по мозгам, кто, куда и как должен бежать, что лифтами низзя пользоваться, и т.д и ничего толкового не говорит, повторяет прописные истины. Нам вот к примеру велено всем спуститься по запасной лестнице и перейти на 23 этаж и ждать дальнейших указаний.
Однако отсидеться на время этих учений на своём рабочем месте тоже низзя, ибо специально проверяют.
Этот товарищ стоял рядом, и я ему оказывается и выдала "секретную" инфу, уж и не помню, откуда она у меня: мол в городе Нью Йорке во всех небоскрёбах на запасных лестницах двери такие, что ты можешь запросто выйти на эту лестницу, а вот войти обратно - нет, однако через каждые 4 этажа дверь делается так, чтобы можно было и войти тоже. Но я ему лично советую в случае любой заварушки в небоскрёбе двигать строго вниз и выскакивать на улицу, ибо не важно, какие тебе указания дают. Вот, например 11 сентября 2001г людям в Twin Towers World Trade Center тоже было сказано залезть под свои рабочие столы и переждать, мол вдруг что с потолка свалится, ибо никому даже в голову не пришло, что такие гиганты могут развалиться, а там оба здания рухнули и погребли всех послушных, зато непослушные, кто не поленился таки 80 этажей протопать вниз по неосвещенной лестнице, остались живы.
Подводя черту и говорю: понимаешь, ты в худшем случае потеряешь работу за то, что ослушался, хотя это и маловероятно в такой суете, даже при небольшом пожаре только на одном этаже к тебе никто не придерется. Зато вот в лучшем случае останешься жив.
В общем, поразила я дядечку в самое сердце :-)

6 comments:

  1. Интересно! Я тоже везде как "белая ворона" и "кость в горле у нормальной толпы")) Как же детей так воспитать? Мне кажется с этим рождаются.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если честно, то я не знаю, как воспитать детей, чтобы они не выделялись из толпы. Я примерно так воспитывала, чтобы передать детям тот самый опыт, который считаю ценным сама. Мыслить самостоятельно, насколько это возможно ( мы же все равно продукт общественного поведения) я до сих пор считаю важым и полезным. Единственно что пытаюсь скорректировать в себе, чтобы сильно не шла в разрез с общим поведением, если это не приветствуется в данном обществе.
      На работе, к примеру в компаниях типа Google or Facebook, охотятся за оригинально мыслящими, чтобы их нанять к себе, ибо им нужны такие люди, чтобы побеждать в гонке технологий. В нашей же компании важно соответствие стандартам методологии, которую выбрали. Будешь сильно выпендриваться, вылетишь, ибо мешаешь

      Delete
  2. Ира,
    по прочтении, всплыл один из тезисов Яна Гуса, за которые, к слову, он поплатился жизнью: Нельзя слепо подчиняться церкви, но нужно думать самим, применяя слова из Священного Писания: «Если слепой поведёт слепого, оба упадут в яму».
    К тому, что логическую соображалку, отключать нельзя - от слова вообще. Несмотря на предписания и прочие руководства.)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, именно. И не хочется же на костре сгорать-то...

      Delete
  3. Ира, он же себе и не представляют, как мы выжили все годы советской и постсоветских властей. Смекалка и тихое непослушание у нас уже заложилось генетически. Спермотазоида простака никакая наша яйцеклетка не примет.

    ReplyDelete