Thursday, August 31, 2017

Жизнь среди призраков

У моего сына на работе есть один сотрудник, который приходит на работу около 10-ти утра, зато потом остается допоздна. Даниэль тоже несколько раз оставался и до полночи. С одной стороны он вроде как новенький, компания престижная, все спецы высокого класса, и новичок без опыта сильно отсвечивает, а с другой стороны жалко будет, если тебя выгонят потому как по сравнению с другими ты все равно дурачок. Вот и упирается.

Я ему присоветовала не задавать вопросы только одному сотруднику, а так хитро спрашивать всех по очереди и желательно один на один, чтобы другие не заметили, что ты много спрашиваешь. Ну так, на всякий случай. Это вот у евреев принято человека с любым самым дурацким вопросом приветствовать. В еврейской пасхальной агаде как раз и расписано, как надо отвечать четырем сыновьям самого оразного уровня развития и характера (а там показаны и умный, и глупенько-наивный, и ехидна, и простоватенький-дубоватенький такой). У евреев принято воспитывать детей, чтобы они не боялись question authority, то бишь не бойся авторитетов, а вопрошай, чтобы добраться до сути дела.
А у других народов по-всякому. Мол, задаешь глупый вопрос, значит ты и есть законченный идиот, и тебе не место рядом с нами - это самое распространенное, с чем мне и пришлось столкнуться.
Сынок меня послушался и спрашивает свои вопросы по работе, так сказать, дискретно. Однако хоть и спецы все отменные, а один об'ясняет долго и запутанно, другой тобою явно тяготится, третий вскинет брови на твой идиотско-глупый вопрос, вот вроде и ответит, но уже другой раз ты и сам обойдешь его стороной. Через какое-то время у Даниэля осталось только несколько сотрудников, которых он время от времени и атакует с вопросами.
Один из них как раз вот этот вот парень - workaholic.
В Америке не принято делиться подробностями личной жизни на работе. Работаешь годами с человеком и толком не знаешь, есть у него семья, или там какие дугие личные проблемы он переживает. Покажешь, например, фотку своего ребятенка, а тебя обязательно поблагодарят, "thank you for sharing", мол спасибо, что поделился чем-то личным. А в ответ и не будут тебя засыпать своими подробностями.
Вот пару дней тому назад работал Даниэль допоздна. Подошел с вопросом к парню. Разговорились. И тут вдруг тот начинает ему рассказывать, что он также аккурат в начале июня, как и Даниэль,только в 2001г, свеженьким выпускником пришел работать в компанию AIG, American Global Insurance, у которой были офисы в одной из башен World Trade Center на 103 этаже. Там работало 176 сотрудников. Это было его лучшее время жизни, он буквально летал на крыльях - получить работу в такой шикарной компании! Да в таком знаменитом здании, откуда открывается самый лучший вид на весь Нью Йорк!
Все ему охотно помогали. Он был одним из лучших студентов, и ему прочили прекрасную карьеру. 11 сентября он задержался с разрешения босса, под'ехал на метро, вышел и увидел, что в здание, где его компания, врезается самолет на уровне 80-х этажей. Он понял, что все, кто на этажах выше, просто заживо сгорят. Люди выпрыгивали из горящих этажей, чтобы лучше разбиться за несколко секунд, чем сгореть за несколько минут. Он кружил вокруг, на его глазах рухнула первая башня, и вторая, люди бежали в панике, и он тоже побежал.
 Вот уже 16 лет, а он никак не может избавиться от того ужаса, что он единственный из 176 человек выжил. Тени сотрудников постянно с ним, он их всех очень живо описал и рассказал, кто из них что делал, о чем любил поговорить с ним новичком, как работал, как ему на вопросы отвечал...
 Он прошел несколько лечений у психологов и психиатров. Если бы он этого не рассказал Даниэлю, ни за что не подумаешь, что человек такое пережил и не сошел с ума. Он прекрасный специалист, с ним многие советуются. Но у него нет ни жены, ни детей, и он их просто не заимел. Он поглощен в жизнь среди призраков. В контракте на работу он обязательно оговаривает, что его рабочий день не может начинаться ранее 9:45 утра, и компания не может обязать его подниматься ни под каким предлогом на этаж выше 7-го в здании.

10 comments:

  1. Тяжелая история. Но 16 лет пережевывать историю... мне кажется, что это уж слишком. Зацикленность на одной ситуации, которая не дает возможности человеку жить разносторонней жизнью.
    А я люблю вопросы на работе задавать. По крайней мере меньше дурацких ситуаций возникает. Опять же, потихоньку узнаешь особенности субординации и подводных течений.
    Как-то по первости тоже бегала спрашивала, и мне половина сотрудников отдела "не знаю, не в курсе, я этим не занимаюсь" в ответ. Так обидно было. А потом оказалось, что половина из них раньше меня на месяц пришли и тоже жутко смущались своего незнания всяких мелочей.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля, это настолько страшная трагедия, а в случае этого человека ещё и недоумение и ужас на несправедливость бога, как же так, все эти умные, замечательные люди погибли, а я один выжил, его персональная вина перед их семьями - это очень сложный клубок психологических проблем, на долю которого выпало пережить эту страшную трагедию в юном возрасте.
      Мы, гуманоиды, совершенно по-другому переживаем факт смерти когда она совершается с близкими и дорогими нам людьми и на твоих глазах.
      Я прожила в Израиле 12 лет, мой муж погиб, защищая поселение от террористов, которые утречком в субботу стали расстреливать спящих людей, и детей (подружку моего сына, 5-три летнюю девочку, застрелили в кроватке), я вроде как должна заиметь слоновью шкуру на такие стрессы.
      Но вот однажды я приехала на работу, и из моего офиса на 11-ом этаже было видны спасательные работы во взорванном автобусе. Под'езжали и под'езжали скорые помощи, медики суетились вокруг раненых. А на первом сидении у обгоревшей двери сидел старичок, он как бы спал, а у него на коленях крутилась маленькая собачка, с которой он видимо куда-то хотел доехать. Никто не подходил ни к нему, ни к собачке, люди слаженно и быстро оказывали помощь раненым. Израильтяне не паникеры, они чётко и быстро реагируют на все сволочизмы арабов, при этом постоянно воспитывая общество в толерантном отношении к каждому отдельно взятому арабу: презумпция невиновности. Нет там места к ненависти, не смотря на все ужасы, которые совершены и будут совершены арабами.
      Старик был мертв, а мертвыми займутся позже.
      Сколько лет прошло? 18, 19? Я помню все до мельчайших подробностей, и лицо старика, и во что он был одет, и собачку, а вот дату не помню, сколько погибло тогда в тот взрыв, не помню.
      Тогда арабы подрывали автобусы, кафэ, свадьбы - чуть ли не каждый день были теракты.
      В этом-то и разница. Сколько в мире смертей, трагедий, кому из нас есть до этого дело?
      А вот если тебя напрямую коснулось, то это все совсем по-другому. И то, что другим представляется жизнью, для таких людей теряет всякий смысл.
      Ещё хорошо, что он способен работать и содержать себя, а не сдался психиатрам на лечение. Они бы его быстренько долечили до состояния дебила.
      Не знаю, как бы я перенесла такой ужас, окажись в его ситуации, совсем не знаю.
      Я сама только потому не сошла с ума, когда узнала, что Яна убили, что мне надо было вытягивать Даниэля, на глазах которого убили его любимого отца, и двоих дочерей. А рыдала я трое суток так, что почти ослепла. Что потом творилось в моей душе, мало кому интересно.
      Я думаю, что этот парень только потому и рассказал моему сыну про это, что видит в нем как бы себя 16 лет тому назад и начало своей рабочей карьеры, и ещё потому, что 11 сентября как раз и приближается. Оказывается, никто в офисе и не знал про это.

      Delete
    2. Ещё, знаешь, я Даниэля вытянула, и он вырос в нормального адекватно реагирующего на разные события, потому, что с детства сама приучена была все делать сама.
      Мы тоже таскались 5(!) лет к психологам. Толку от них было с гулькин нос.
      А я перерыла сама массу литературы по психологии, все пыталась найти путь к активной помощи.
      Только нейролингвистическое программирование его и даёт. Но не попались мне психологи, использующие этот подход, так что искала работающие стратегии сама.
      Однако при этом заметила, что ребёнок оживает только когда вокруг него дети, так я все выходные устраивала у нас ночевки с детьми, когда у американцев если и пригласят к своему ребёнку оаз в год одного в гости с ночёвкой, то это уже родительский подвиг!
      Я заставляла Даниэля и по дому помогать, и таскала его только на team sports, навешивала на него ответственность за разные дела, не давала поблажек, если он особо не проявлял никакой активности и как бы волочился по жизни, ездили по всей стране, в Европу, ходили регулярно по музеям и театрам, записывала его на всякие кружки и интересные программы, отправляла в летние лагеря...
      Создала ему всякую деятельность и заполнила все его свободное время , но постепенно выталкивала его к его активной жизни, к его личным хобби. Ушло на это добрых 10 лет, пока он начал пробуждаться.
      А у этого парня, наверное, нет такой мамашки. Простая жалость мало помогает вернуться в нормальную жизнь.
      А психологи, к сожалению не предлагают никаких активных программ, к ним ходят, чтобы говорить и говорить, а от говорилки практически ничего не меняется. Психиатры же выписывают препараты, которые только деформирует личность. Они не лечат болезнь, а борются с ее симптомами.

      Delete
    3. Твоя история еще тяжелее.
      Конечно, все зависит от индивидуальной психики, особенностей восприятия и способностей потом это все произошедшее "переварить". Парня мне конечно же жаль. Я про его историю тоже хожу постоянно думаю.
      Ира, я тобой восхищаюсь. Таких мужественных и сильных людей как ты редко встретишь. Прошедших огонь, воду и медные трубы и при этом оставшихся такими человечными. Я очень рада, что знакома с тобой.
      Думаю, что твои дети очень ценят и любят тебя.

      п.с. Еще заметила, что все Иры со стальным стержнем внутри.

      Delete
    4. Оля, тут сравнения не проходят. Когда у человека своё горе, оно затмевает все, и он забывает про других

      Delete
    5. Это да. Свое горе - оно всегда самое сильное.

      Delete
  2. Резануло до мурашек. Дай Бог ему найти покой в душе.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Представь, мне как Даниэль рассказал про этого парня, так я уже третий день о нем думаю. И все время только и крутится в мозгу мысль, чтобы он смог найти покой, чтобы завёл семью и забылся бы хотя бы в заботах...
      Столько пережить!

      Delete
  3. Ира, дорогая,после общения с тобой я вся прониклась твоей певучей интонацией, и сама теперь частенько так разговариваю даже по-французски, за что меня определённые слои населения очень ласково принимают. Хочу тебе от всей души выразить таки признательность.
    К сожалению, твоя жизнь довольно типична для представителя твоей нации во все времена, но ты с гордостью и мужеством это бремя несёшь. Очень хотелось бы тебе помочь в этом трудном деле, но я не знаю, как.
    Захочешь поплакать на обширных гойских материнских грудях, я их всегда с состраданием представлю моей родной душе.
    Ты, замечательная, мудрая мать. Уважаю тебя безмерно, и не отмахивайся скромно. Я тебя знаю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хилола, спасибо, дорогая на добром слове!
      Я ведь всю жизнь-то как живу: если что, соплю в две дырочки и усердно лапками гребу в нужном направлении, но к сожалению далеко не всегда добираюсь до нужного места. А вот плачу обычно втихаря и по ночам, к утру сопли утираю, улыбку приклеиваю, и представляешь, сама себе подыгрывая, начинаю верить, что все в порядке :-) :-)
      Очень надеюсь, что по теории вероятности больше не придётся мне рыдать бесконтрольно. Ну уж если на повезёт, поеду к тебе припадать к груди и обливать тебя слезами...

      Delete