Tuesday, March 24, 2015

Второй акт балета "Перестаралась".

Прихожу домой с работы, рашпиль ставлю у стены, распечатываю пару конвертов дневной почты. Один из них - очередной счет за мобильные телефоны. Сначала никак не соображу, в чем дело, но четко вижу, что мне надо платить штраф в $5. Продолжаю недоумевать, но по совету моей мудрой бабушки, сначала готовлю ужин, и мы кушаем.
Теперь можно и с неприятностями разбираться. Беру laptop, устраиваюсь на диване поудобнее, и начинаю разглядывать счет за телефон, потом иду на вебсайт банка, откуда делаю платежи за все услуги, чтобы понять, как это я им недоплатила, и когда.
 Kартина проясняется. В феврале я по ошибке заплатила за мобильные телефоны дважды, поэтому в марте платить не стала - мол, у нас уже и так все уплачено. Оказалось, что в мартовском счете каких-то услуг было на $1.08 больше, и мой февральский платеж их не покрыл. А я не озаботилась сверить свою бухгалтерию.
 Автоматическая billing система по заложенному алгоритму (если баланс > 0) тут же кинула штраф на мой account, размер его не так уж и велик, и я могу догадаться, что для штрафов они пользуются сеткой тарифов в зависимости от величины долга, но все равно обидно, что сумма долга в 5 раз меньше суммы штрафа.
Раз обидно, то иди и разбирайся, не исходи вся на желчь.
Вот и звоню в customer service. Мигом телефон откликается задорным голосом молодого человека по имени Брендан, который на нормальном английском языке, с шуточками и прибауточками начинает разглядывать мой bill и слушать, что же мне от него надо. Во-первых, замечательно, что нынче customer service вернулся из Индии-Пакистана-Доминиканы домой, в США. Ты понимаешь их английский, а они - твой. Во-вторых меня просто поразило, что вместо выдрессированного служащего-робота с тобой общается не просто живой человек, а по-настоящему живой человек, со своим характером, которому компания теперь разрешает быть естественным, а не просто шпарить по выученным сценариам одни и те же фразы!
Я ему быстренько втолковала, что у меня за вопрос, и обратила его внимание, что компания имела возможность насладиться моим преждевременным платежом в феврале за март, и без возмущения приняла мои $107. И добавила, что мне не понравилось, что на мой ничтожный по величине балланс в $1.08 меня штрафанули в 5 раз больше, чем величина долга.
Он тут же убрал штраф с моего счета, а я refresh-нула webpage со своим счетом, на который я как раз и таращилась на своем laptop-e,  и тут же увидала, что штраф исчез. Ну не чудеса ли?!
С прекрасным настроением продолжила двигать по своей жизненной колее.

4 comments:

  1. Есть счастье в жизни! !!!!
    Главное не молчать и исходить желчью, а хотя бы попытаться выяснить.. И вот прекрасный результат!
    Ну , теперь ждем Третью часть Мерлизонского балета!!!!

    ReplyDelete
  2. Наташа, второй акт балета дали экспромптом, на самом-то деле создатели оного его не репетировали... :-)

    ReplyDelete
  3. Customer service вообще очень особенная профессия. Как-то я удаленно чинил клиенту ошибочно вбитые им данные в базе, сидели с нашей строны на телефоне вдвоем - я и customer service guy по имени Веберн. Ну вы знаете, что для айтишника с клиентом главная проблема понять что клиент хочет в отличие от того, что он говорит. Я уже через 15 минут беседы начал чувствовать жгучее желание клиента убить особо изощренным способом. А Веберн был просто образцом позитива и доброжелательности: улыбался, шутил, клиента развлекал и меня заодно. У него даже настроение не испортилось после всего этого.

    ReplyDelete
  4. Вот-вот!
    Именно поэтому я сама и не могу работать на обслуге :-))
    Зато когда я сама звоню в customer service, я стараюсь высказать быстро , аккуратно и понятно, что произошло, и что мне от них надо, но к сожалению агент не может так быстро переключиться на толкового клиента и тащит тебя через десятки диагностических вопросов, просто потому, что у них такая процедура заложена компьютерной программой...

    ReplyDelete