Friday, April 18, 2014

С комсомольской экскурсией по Польше - III

Начало тут и тут  
Из воспоминаний о той поездке  у меня, как ни забавно, остался интересный вывод, к-й я сделала исключительно самостоятельно, без помощи посторонних и чтения запрещенной литературы: Чем западнее движешься из Новосибирска, тем уровень жизни неуклонно повышается. С чего я вдруг пришла к такому заключению? Ездила в командировки в Москву, Минск, Кишинев, Вильнюс и Таллин. Оказавшись в Польше, сообразила, что закономерность просматривается с завидной устойчивостью. И закралась мне в голову шальная мысль: а что, если еще западнее заехать?!

Однако я больше ни разу даже и не пыталась поехать с тургруппой в заграничную поездку, хотя бы и даже в ту же самую Польшу, даже хотя бы с идеей использовать накопленные знания и опыт - я же перед поездкой купила себе разговорник и заучила массу слов и предложений, да и там все пыталась вывески читать/переводить и со всеми заговаривать, мне их язык казался таким забавным.
 С 1981г мы уже подавали на выезд из СССР-а, а когда ты в подаче, то никого не выпускали, понимая, что эти вряд ли вернутся, если их выпустить даже на заграничные барахоловки :-)
Еще мне в Польше впервые в жизни понравилось пиво, пльзеньское. Нас, опять же, как комсомольцев, довольно часто на всяких молодежных встречах потчевали именно пивом. И была встреча с краковскими активистами, разбавленная почему-то не краковским пивом, но очень вкусным. Однако выдавали в ограниченных количествах, и нашим это не понравилось.
Так то пиво мне и не удалось попить больше ни разу. Название-то я не додумалась записать-запомнить, почему-то решила, что "Пльзеньское" это и есть его название. Откуда же мне было знать, что именно этот чешский город варил и варит сотни сортов отменного пива, чем и славится на весь мир. А я так и не полюбила пива, хотя попробовала довольно много разных сортов, но особого рвения не проявила. В противоположность мне один мой сотрудник ездит на октябрьские пивные фестивали в Германию каждый год!
Еще у меня от поездки в Польшу остались золотые кожаные босоножки на высоком каблуке, к-е я носила бережно пару лет, благо лето в Новосибирске исключительно короткое. Вы себе не представляете, как я себя в них чуствовала - настоящей королевой! Они были действительно очень изящные. Зато когда я приехала в Израиль, мне золотая одежда-обувь мигом разонравились - там девушки да и взрослые женщины, выходцы с востока, столько этого добра на себя цепляют, что аж в глазах рябит, а общий эффект получается тоскливый. Вот так вот: всего должно быть в меру.
Но зато я помню, что по возвращении из поездки я пересказывала на работе в лицах о том, как живут поляки, что интересного в этой стране, и как же мы там путешествовали. Три дня наш ВЦ не работал, все охали-ахали или хохотали, надрывая животики.Хотя до меня с нашегo ВЦ двое ездили, один в Болгарию, а другая в Чехословакию, но они совсем ничего не рассказывали. А я все удивлялась: как же так: пробыли 18 дней, и ничего интерeсного не увидели - не узнали?!
Вот уж как пить дать, по свежим следам я нарассказывала гораздо больше, чем сейчас :-)

No comments:

Post a Comment