А
погуляем-ка мы сегодня по Нюрнбергу, не спеша, в приятный солнечный денек.
Это город с богатейшей историей, расцвет его приходится именно на средневековье, когда он был резиденцией немецких императоров, и в нем хранились все атрибуты имперской власти, такие как корона и жезл. Это город с почти тысячелетней историей (первое упоминание крепости на скале - в 1027г), но он к сожалению практически на 90% был разрушен в 1945 году при массивных артеллерийских и воздушных обстрелах союзников. Однако нюрнбержцы, как и немцы по всей Германии, с энтузиазмом, тщательностью и самопожертвованием, восстановили наиболее ценные для них архитектурные

строения, и поэтому турист, заезжающий сегодня в этот город, не догадывается, что все, что он видит, это результат кропотливой работы реставраторов и особых техник, к-е создают эффект старинных построек.
Нюрнберг со средневековья слaвился как город ремесленников и торговцев, ибо он был расположен на пересечении торговых путей с запада на восток и с севера на юг, а его крепостные стены и много раз перестраивающаяся городская стена с глубоким, ни никогда не заполняемым водой рвом, служили надежной защитой для торговли и для процвeтания ремесел.
Если вы задумаетесь, откуда берет истоки немецкое послушание и преклонение перед законом, то я вот подозреваю, что это происходит с тех самых лет великого процветания Нюрнберга, бывшего местом, где не только императоры жили, но жили и простые горожанe, и жили они в тесном соседстве, а теснота всегда накладывает отпечаток на близких соседей.
Итак закон надо было неукоснительно соблюдать, ибо...

Ибо за ослушание наказывали. И наказывали жестоко. За подделку документов казнили через повешение, что считалась самой страшной смертью. Труп не снимали, пока его не склевывали птицы. Останки сжигали и развеивали, и могилы такому человеку не было. За воровство полагалось пойманного жулика одеть в холщовый мешок и водить по городу. Он, держа колокольчик, должен был обойти все дома, позвонить в колокольчик и открывшему двери хозяину лично сообщить, например, "Я украл овцу". Это делалось во избежание пересудов и сплетен. Такому человеку потом никто не доверял в делах, и часто он и его семья умирали с голоду. За распространение сплетен и наговоров, на виновного надевали железную маску позора в форме лошадино-крысиной головы, с длинным и закрученным кверху языком. Человек ходил в этой маске столько, каков был срок наказания. Он не мог ее снять, ибо ключ от нее хранился в городском суде.
Хлебного пекаря наказывали, если вес булки хлеба меньше допустимого более чем на 10 грам. Его садили в клетку и трижды опускали в реку Пегниц.
Поскандаливших женщин наказывали тем, что надевали им на неделю на шею хомут в виде восьмерки т.о., что они были вынуждены постоянно смотреть друг на друга, и т.о. они сидя спали, и двигались только боком и т.д., но самое главное, они вынуждены были находиться в непосредсвенной близи друг от друга длительное время и терпеть друг друга. Вот наверное поэтому теперь соседки-немки в основном и целом - очень приветливы друг к другу, хотя в душе могут ненавидеть одна другую :-)
Ну, как вы и понимаете, все далеко идущие выводы - исключительно мои. Да. А вот про наказания я узнала, кочечно же из музеев. И даю вам вольный пересказ. Я же знаю, что многие терпeть не могут ходить по музеям, тем более разглядывать экспонаты и читать надписи под ними :-)
В средневековье очень приветствовалось доносительство, и доносчику выплачивалась из городской казны определенная, хотя и небольшая сумма денег. В связи с такой выгодой народ доносил почем зря, и многие люди попадали в тюрму ни за что ни про что.
Ирина, когда я хожу по красивому и мирному Марселю, я не могу представить себе, что с этих площадей угоняли евреев в концлагеря. Потом эти площади были полны чемоданов без обладателей. Какие страшные существа дремлют в нас и достаточно малейшего толчка, чтобы все ужасы не повторились.
ReplyDeleteЭто верно, Лола.
DeleteЧеловек творит злодеяния, просто так и под прикрытием идей - наиболее охотно...
Город чень красивый.
ReplyDeleteДа, Нюренберг очень красив. Города, расположенные на холмах, всегда выигрышно показывают свою архитектуру. Тем из них, кто сумел сберечь или восстановить после многочисленных войн хотя бы какую-то часть своих старинных зданий, есть, что показать. И Европа богата этим.
Delete