Monday, May 23, 2011

Зашла ко мне в воскресенье на чашечку кофе приятельница, поговорили о том о сем. Хобби у нее - готовить постоянно какие-то новые блюда, и надо сказать, что она готовит небыкновенно вкусно, Пару недель тому назад я отведала у нее обалденной совершенно уникальной вкусноты cheese cake (даже не знаю, как это точно перевести, ибо в мою бытность в СССРе таких творожно-сырных масс однородных по консистенции и разной жирности не было), и весь секрет этого торта именно на смешивании 5 сортов cream-cheeses. Рецептик я, понятное дело, вчера-то и записала.
Потом зашел разговор о том, как компания, где она работает, кстати из дому, в США находится один из ее филиалов, закупила другую компанию, расположенную в Голландии, и моя приятельница подготовила всю эту сделку, работая с адвокатскими конторами нескольких стран. Это между прочим, интернациональная сделка, и соответственно необходимо иметь договор на покупку, отвечающий законам 3-х стран, и т.к. headquarters ее компания базируются в третьей стране. В общем, хотя она всю жизнь занимается маркетингом химических продуктам, теперь она стала cheef operational officer этой вновь приобретенной компании, т.е. директором по производству ( американские компании обычно имеют несколько человек в top management to run the company).
Понятное дело, она беспрерывно мотается по всему миру по делам бизнеса. Что меня заинтересовало в ее рассказе, так это какие стандарты в подобных операциях существуют, и как урегулированы подобные сделки, чтобы интересы партнеров были не ущемлены.
Oказывается, при покупке небходимо сменить имя компании. На бюджет около $1,000,000 наняли naming company, она делает исследование и предлагает обычно около 100 имен, к-е д. отражать основную идею производства и товаров продукции. Никто никуда физически не приезжает, а созывается conference call (телефонная конференция) из представителей компании, обычно из тех стран, где компания ведет свои дела. В данной ситуации покупающая компания имеет свои офисы в Португалии, Бразилии, Голландии, США, Италии, Германии, Китае, Израиле и еще не помню где. В течение часа они "умяли" список до 3-х. Например, какое-то название звучало красиво для немцев-итальянцев, оказалось ругательным словом в португальском сленге и т.д. Каждый говорит, или есть подобное имя, заметьте не точно такое же, а только подобное в их стране, и имя уже вычеркивается из списка. Еще интересный факт, что если корень слова на латинском языке переводится как нечто, отражающее основную идею товаров, то это обычно и есть самое лучшее название. Хуже с китайцо-корейцами и переводом на их языки, к-е частенько звучат как ругательства на романских языках и т.д.
На эти 3 потенциальных имени, naming company проводит исследование, чтобы этого имени не имела никакая другая компания в мире, дейстующая именно в этой же индустрии. Это делается затем, чтобы в будущем избежать судебного процесса, к-й м. возникнуть на предмет того, что новая компания якобы специально выбрала себе это имя, чтобы ввести в заблуждение клиентов и воспользваться результатами деятельности в маркетинге другой компании, к-е те создали себе за годы до того, как эти новички вообще проявились на свете.
Затем следует еще один conference call, чтобы из 3-х названий выбрать одно, и потом уж та же naming company проводит регистрацию во всех тех странах, где компания ведет операции. В течение 2-х недель все документы на имя готовы, и можно об'являть официально о завершении сделки на куплю-продажу. На случай, если naming company "прозевала" какую-то существующую компанию с таким же именем, она и будет нести материальные расходы в случае судебного иска.
Такое мощное исследование вроде как бы и попахивает перестраховкой, и особенно, тот факт, ск. денег платится той самой naming company за какую-то ерунду, а оказывается, если дело доходит до суда, то такая разбираловка о том, что не ведая, взяли себе название другой существующей компании, пусть даже и крошечной, в какой-то , а причили ей убытки и т.д, может вылиться в многомиллионные штрафы, к-е попросто утопят компанию.
Что мне нравится во всем в этом?
То, что так аккуратно и тщательно обдумываются даже такие вещи, как название компании, чтобы не дай бог, кому-то не навредить.
Не просто там, кто сильней-могущественней, тому и плевать на всех и вся...

No comments:

Post a Comment