Tuesday, March 16, 2010

Ну что, ребята, отдыхаю. Странные ощущения, надо отметить, особенно вначале. Все напоминало скорее кошмарный сон. Полезно, значит, вырывать себя из рутины. Оказавшись не у дел и привычной суеты, без автопилота - как жить? и вот начинаешь хлопать глазами и по сторонам поглядывать "свежим взглядом". Такие вот картинки.
Разговорилась с пожилой чешской парой на остановке. Они и говорят, что мол старички все свободно говорят по-немецки, тем, кому от 30 до 60 - по-русски худо-бедно, а молодежь свободно по-английски и только. Вот вам и история Чехии в миниатюре. Правда, грустноватая.
5 лет назад многие красивейшие здания в центре выглядели весьма убого, красивая декоративная лепка обваливалась, краска облупилась, и окна перекосились, кое-какие здания просто разваливались, а теперь за такой короткий срок центр отремонтирован весь, за редкими исключениями, мостовые починили, тротуары укладывают новой плиткой. Приятно созерцать такой прогресс. Ведь Чехия освободилась от коммунистистов всего лишь в 1989г. Не смотря на всеобщий экономический кризис, в этом году Чехия впервые закончила год с положительным балансом.
В Карловых Варах на улицах в основном туристы русско-говорящие, и на сей раз большинство их даже не из Германии, а именно из России, что тоже приятно, что наконец и там люди стали зарабатывать столько, что могут поехать сами или послать своих родителей подлечиться на знаменитый курорт. Вообще масса реклам - на русском, штук 20 телеканалов в отеле - на русском. Я давно не смотрела TV, и тем более на русском, и мне было вначале очень даже интересно посмотреть. К 8 Марта показали несколько видимо старых фильмов с артистами, к-х я еще помню, а также по каналам "Культура" и "Блок Нот" я посмотрела несколько интересных передач о знаменитых артистах театра, композиторах, но 8 Марта прошло, и смыло интересные передачи, и пошел косяком сериал за сериалом, и TV перестало меня интересовать, однако все же "погружение в воспоминания" тоже было интересным явлением.
Опять же интересно, сколько человек может выдержать водных процедур за 2 недели? Первое время я проводила в саунах, бассейне и джакузи около 3-х часов, и все было в радость. Теперь я себя заставляю все же каждый день туда идти - надо же как-то запасаться здоровой энергией впрок...
Все эти штуки, конечно, имеют оздоровительный эффект, и мне надо продержаться хотя бы лет 5, чтобы сына поднять.
А вот нравится мне больше по миру ездить, пешком ходить, приглядываться, как люди в других странах живут, как разговаривают, как в обычных ситуациях реагируют, как разговаривают... Вот казалось бы чехи - славяне, и русские их должны понимать. А не тут то было!
Если вчитываться в текст на чешском, что-то понимаешь. Много слов понятных, а многие как бы синонимы, если поразмыслить. Вот к примеры "byty" - квартиры, и "быт" - по-русски, это способ жизни, связанный с каким-то жилищем, а вот другая вывеска "non stop parking" - вот же бессмыслица! А если подумать - то это просто круглосуточно открытая стоянка.
Однако если кто-то говорит быстро по-чешски, или газету взял почитать, то без подготовки даже и это не успеешь уловить, и в целом, чешская речь не понятна. Ты их не понимаешь, и они тебя тоже. Обслуживающий персонал в отеле, медики, продавцы знают несколько расхожих фраз и сценариев на русском и кое-что понимают, но этот разговор далек от светского: чуть что спросил необычного, и разговор иссяк.
По-английски что-то понимают и как-то отвечают, но таких людей значительно меньше.
Конечно, по одному городу не возможно судить о положении всей страны. Разговорилась я с врачом своим, она 3 года пробыла на практике в Америке, и говорит, что средняя зарплата врача у них $8,000 - $12,000 в год. На эти деньги не развернешься особо, и поэтому многие, отработавши в санаториях с 7 до 3-х, торопятся в частные клиники по вечерам, так что об особом качестве лечения и не может быть разговору.
Поехала я на экскурсию, взять пришлось русско-гповорящую группку, ибо англо-говорящих в зимнее время не набирается, так и экскурсовод, и водитель автобуса - бывшие, она украинка, а он питерский, живут тут давно, назад не собираются. Наверное, тут им неплохо. Говорят, очень много быших русских теперь поселилось в здешних краях.
Да, а скорость интернета в отеле 36 Mbps, и в лучшие времена, если за полночь засидишься, то и 54(!) mbps, т.е. никаких там Picasa-овских слайдшоу в принципе не посмотришь, и уж точно никаких фоток не загрузишь за разумный отрезок времени. Дома у меня был 512 Mbps до тех пор, пока я не сменила провайдора, а сейчас, поди уж в 2-3 раза быстрее. Так что я, пожалуй, побогаче сего отеля, а? :-)
И плачу-то я за сие удовольствие $29.90 в месяц...

4 comments:

  1. Ира, привет!
    научи меня пожалуйста, чтобы я мог на своей страничке сам писать, а то раньше я посылал тебе по электронной почте, а ты уже размещала от моего имени информацию.

    ReplyDelete
  2. Ира, это опять я.
    Если ты только начала отдыхать, то можешь оказаться свидетелем подписания договора между США и Россией о нераспространении СНВ.
    Обама предложил Медведеву подписать договор в ближайшее время в Праге.

    ReplyDelete
  3. Сережа, как здорово, что ты "проявился"!
    Слушай, я пробыла в Праге только 2 дня, телевизора даже не включала.
    Но если эти бравые ребята договорятся уменьшить траты на производство и размещение оружия, это было бы здорово: все мы, простые люди только выиграем от этого!

    ReplyDelete
  4. Публиковать новый пост очень просто.
    Настучи линк своего блога: http://asu-pm-sn.blogspot.com, в правом верхнем углу страницы введи свой login. Когда ты вошел в свой блог, кликни на "новый пост", у тебя откроется другая страница, и там набери текст, к-й ты хочешь опубликовать. Если хочешь фото добавить, там есть маленькие иконки, понажимай на них и посмотришь, какая из них подходит для фото.
    Просто у меня весь интерфейс на английском, но у тебя он должен быть на русском. Если какие затруднения, напиши мне, я постараюсь перевести все заголовки и более подробно написать, что и в какой последовательности делать.

    ReplyDelete