Friday, August 15, 2008

Цена свобод в США

В рассуждениях о свободах в Америке.
С детских лет помню, как статую Свободы, подаренную Францией и являющейся символом Америки в нек-м смысле, карикатуристы в газетах вечно рисовали с завязанными глазами или там в еще каком-нибудь виде, но всегда в контексте, мол все это враки - нет никакой свободы в Америке, притесняют там граждан, как можно, а также везде и всюду.

По приезде сюда я столкнулась с интересным феноменом, и еще не имея в наличии хорошего английского, сразу же обратила внимание, что большая порция ежедневных новостей всегда посвящена каким-то судебным делам, фильмы и целые сериалы с главными героями адвокатами или же просто фильмы, но с судами, следствиями, свидетелями и доказательствами, кто в чем и как замешан. Каждого ребенка(!) и родителей перед началом учебного года ( а Даниэлю тогда было 5 лет, и шел он в подготовительный класс) в нашей школе подписали под документом, что он ознакомлен с правилами школы, и что он не имеет права никого оскорблять ни устно, ни через интернет, приносить в школу предметы, напоминающие оружие и т.д. - документ в 50 страниц.
Помню, что я говорила Ане тогда, что пока мы не понимаем, что к чему в этой стране, но похоже здесь все судятся, то наша задача продержаться как можно дольше без того, чтобы кто-нибудь нас не засудил.
Я старательно прислушивась к тому, что люди рассказывают, и читала, что находила, о системе законов в США.
По прошествии 8 лет пропал для меня эффект новизны этой темы. Уже могу ориентироваться в ней, а заодно и позабавиться.
Граждане Америки с великой радостью и с неустанной изобретательностью ищут и находят, за что и как можно засудить. Но вот в Америке не интересно судить маленького человека, т.к. нечего с него взять. Зато куда веселее судить сеть крупных магазинов, или богатую компанию, или школу, наконец (лучше public, т.к. в случае выигранного дела выплачивать будет государство).
Вот вы думаете а за что их судить? О-о-о! очень даже за многое! Например, подскользнулся, упал и сломал руку в супермаркете - почти наверняка получишь неск-ко сотен тысяч долларов. Хотя кто тебе виноват, что ты сам шлепнулся? Никто, а почему не выставить все так, что якобы супермаркет полки с товарами тут понаставил, что я загляделся и упал... И ведь по 17 раз ломают руку (был и такой случай!) и получают компенсацию.
Неудачно спроектированный домашний электроприбор привел в несчастному случаю во время эксплуатации - удача! еще больше можно получить! А вот если инструкция по пользованию не четко написана? ого-го как можно поживиться в случае чего!
Одна персона, вставивши ключ и включивши зажигание в своей машине и снявши ручной тормоз, решила зачем-то вылезти из кабины, а машина и поехала сама вниз по наклонной. После нес-ких месяцев суда выплачена огромная компенсация, и новая машина выдана потерпевшему владельцу, потому что не предусмотрели разработчики такой вариант защиты от идиота.
Суд обходится дорого, да и репутация компании страдает - легче отвязаться, бросивши "кусок", чем пытаться доказывать абсурдность иска.
Вычитала я нечаянно на интернете, что 2 женщины засудили на $6,000,000 кажется Hewlett Packard за неудачную конструкцию компьютерной клавиатуры, к-я привела к хроническому воспалению связок у тех, кто работал много лет, набивая данные. Судились 7 лет. Выиграли.
А вы за 7 лет заработали честно $6,000,000? Я - нет.

В результате недосмотра - нехватки сопровождающих на шк. экскурсии ребенок отстал от группы, потерялся - опять же чудесно, можно "раскрутить" под видом психологической травмы на всю оставшуюся жизнь того ребенка, и тоже какой кусок урвать... И вот на группу из 20 деток едущих в театр, 10 сопровождающих родителей, да 4 учительницы вдобавок. Цена поездки взвивается на небеса, т.к. ведь всем надо билетики купить, никто из сопровождаюэих иначе не пойдет за свои кровные в театр.
Вариантов - великое множество. Все зависит от вашего личного воображения, вашего адвоката и терпения, а также и от адвокатской компании, защищающей ту организацию, к-ю выбрали в виде жертвы.
Чего это я вдруг за эту бодягу сегодня взялась и вам про это рассказываю? А так, общую картину вырисовываю, чтобы вы прочуствовали, что если маятник качнулся далеко в одну сторону, то граждан притесняют всемогущие правители и корпорации, а потом в другую сторону, когда граждане судят всемогущих всех подряд, потому как тут всем хватит подкормиться, и адвокатам и пострадавшим - и теперь всемогущие защищаются, как могут.
Итак ближе к делу:
Когда Даниэль пошел в школу в 2000 г., купила я ему простенький письменный стол за $39, к-й этим летом просто сложился, как карточный домик - переезжали мы с ним 4 раза, а он из ДСП.
Этим же летом наша компания тоже переезжала в Манхатэн, в офис, к-й в 4 раза меньше того, что был раньше. Масса офисной мебели оказалась лишней. Мой desk, очень красивый и из натурального дерева, новый такой же стоит ~$4,000, тоже надо было бросать, т.к. теперь у меня cubicle с другой мебелью, пластмассовой.
Испросила я наше начальство, нельзя ли мне купить мой desk для личного пользования. И другие сотрудники тоже пожелали, не все, но неск-ко человек все же набралось. Поначалу начальство вовсе и даже радо было, но потом...
Что же вы думаете? Переезд был 30 июня, старый офис еще не пересдан никому, мебель там стоит, но взять ее нельзя. Никак, ни за деньги, ни за просто так.
Почему?
Потому что если я сама буду ту мебель разбирать - грузить и вдруг уроню себе на ногу и поцарапаю или еще хуже, сломаю ногу. Я же могу засудить нашу компанию на огромные деньги! Хорошо, я говорю, я вам подпишу документ, waver, где я нотариально заверяю, что я и мои родственники не подадим в суд на компанию за возможный телесный ущерб в процессе этой экспедиции.
Каково, а?! Мало.
А вдруг когда вы будете выносить тот злосчастный стол, вы повредите здание?! Нет проблем, я им говорю, тоже подпишу waver, что отремонтирую все за свой счет. Ну, когда можно стол забрать?
Погоди, дорогая, а вдруг ты тем столом нанесешь такой ущерб зданию - лифту, что у тебя не хватит средств починить, тогда нас засудит владелец этого здания, и мы опять будем в ущербе...
Тут я пас.
Короче, наша компания пожертвовала всю мебель кому-то, а те наймут компанию для перевозок, у к-й своя страховка есть. Тут все просто на случай суда, потому что будут адвокатские компании двух страховых компаний препираться на суде, кто, кому и ск. должен заплатить в случае ущерба. Они обычно и без суда быстро договариваются.
Наша компания могла бы на той мебели прилично заработать, продавши нам, но ей проще ничего не заработать, чем потерять тысячи в случае чего.
Ну а я, что я?
Пойду покупать за полную цену в магазине, где мебель офисная продается в розницу, где она конечно же дороже в пересчете на единицу товара, чем если большой заказ идет оптом.
Я уже столько магазинов обходила, а нигде не нашла ничего красивого за приемлемую цену. Но брать все равно что-то надо, вот и возьму не то, что нравится, а то, что есть.
Вот такова цена свобод в США...
Как ни крути, а карикатуристы правы были - опять же гражданину плохо

No comments:

Post a Comment