Friday, June 20, 2008

В Corona Park

В Corona Park запах цветущих лип заполнил все уголки парка и поднял волны моих Новосибирских воспоминаний.

Дети мои болели практически беспрерывно простудными заболеваниями почти весь год напролет за исключением летних месяцев, когда мы "вылазили вон из шкуры", чтобы оздоровить их или на Черном море по 3 мес или в походах по Тянь Шаньским, Фанским или Кавказским горам.
А когда зацветали липы, я собирала их цветочки с деревьев в Академ городке на обеденном перерыве, торопясь, чтобы побольше успеть набрать, - липовый чай хорош при простудах.

А еще собирали листья мать-и-мачехи, подорожника, цветочки ромашки, траву спорыш, ездили в совхоз за облепихой и делали на зиму сок и варенье из нее, а также за клубникой и малиной.
А еще по грибы ходили - тоже запасы надо было делать, солили, мариновали, жарили и в банки складывали и жиром заливали...
Призадумалась я - ведь давным давно мы такого не делаем. Хорошо это или плохо? Пропала необходимость запасаться подножным кормом, не гонит полуголодная жизнь в лес по грибы-ягоды, а ведь и реже стали в лес-то ходить. Нет, не перестали совсем, ходим, конечно, но без добыточной цели, - а это ведь совсем не то...
Моя старшая дочка, Лариса, с юных лет славилась тем, что всегда больше всех ягод находила и белых грибов - глазки у нее были зоркие на редкость. И это был потрясающий skill, особенно при том, что она только рисовать любила, и училась без охоты.
Еще в Израиле по инерции продолжали ходить по грибы, и солили их, но уже только в охотку.
А вот сейчас быстро иду по парку, в свой обычный обед, со своими обычными гантелями, и вдыхаю липовый аромат. Чудо, как хорош. Теннистые аллеи лип протянулись по гигантской территории. Тихий летний день, не жарко и нет той сырой духоты, когда влажность зашкаливает за 90%.
И не надо мне собирать липовый цвет - давным давно у нас никто не болеет простудными болезнями, и вот такие мысли пролетают у меня...

18 comments:

  1. Ирина, а вы гантели с собой возите или они у вас в офисе лежат на случай свободных пяти минут?

    ReplyDelete
  2. Она их в портфеле носит :):):) Не помните старый такой советский фильм - "семь стариков и одна девушка"?
    Мы тоже с собирательским инстинктом боремся. Канада - страна полудикая, 200 км на север от границы с США - и начинаются совершенно дикие места. Тайга. Наши друзья туда ездят за грибами, потешить первобытные наклонности. Но там можно и на медведя набрести вместо грибов.

    ReplyDelete
  3. Вот как раз в Академгородке и нельзя было собирать липовый цвет (много там учреждений находится таких, что влияют на экологию).
    А за грибами мы ездим подальше в лес как на хорошую прогулку-ведь важен сам процесс. Солим грибов немного, в основном отвариваем и морозим. Настоящие грибники чувствуют грибы по запаху. Мои мужчины все хорошо их ищут, а я в основном аккуратно их срезаю. И вообще сейчас у нас меньше солят овощей и варят варенье, а больше морозят все(перец, цветную капусту,грибы, стручковую фасоль, помидоры,зелень всякую и т.д., а также клубнику, смородину,вишню, крыжовник, малину,облепиху, рябину и т.д.,благо на дачах это все произрастает и морозильники есть), меньше хлопот и больше витаминов сохраняется, а в Сибири это немаловажно.
    НС

    ReplyDelete
  4. Представляю себе грибника, идущего по следу гриба: на четырех, нос в землю, хвост трубой - и зигзагом, как пойнтер по луговой дичи. Нашел - и в стойку, а вы тут как тут с ножичком :):):):)
    А в америке грибы даже не различают, по-моему. Я одному показал груздь, спрашиваю - как по английски называется? Он репу почесал, вспомнил: портабелла, говорит. А портабелла - это крупный шампиньон, с чешуйками такой:)

    ReplyDelete
  5. По выходным я, понятное дело, "отдыхаю", хотя бы от компьютеров, т.е. редко дома подхожу к ним, разве что по необходимости надо monitor какой-нибудь процес или только что в production чего перекинули, так надо посматривать и в случае чего remotly reanimate, так уж тогда и блог проверю и e-mails.
    Прихожу нынче на работу в понедельник, а так комментариев столько...
    Быстренько и по порядку:
    Гантели у меня на липучках, по 10 lbs на ноги - нацепляю у щиколоток, и по 5 lbs надеваю на руки у запястий. Вожу их в машине - валяются всегда в багажнике. Когда быстрым шагом (30-40 мин) иду по парку, делаю на ходу разные упражнения, довела теперь до 100-120 раз, для укрепления мышц рук, спины, брюшного пресса, и ног, конечно же. Я к ним привыкла - уж нес-ко лет с ними, и я их вес не чуствую. А для нормальных занятий спортом пару раз в неделю (иногда реже) хожу в JCC (Jewish Community Center) в зал тренажеров, бассейн и сауну, там более серьезно и аккуратно работаю над разными группами мышц и плаваю в свое удовольствие. Плаваю уже много лет - это мое личное время для размышлений обо всем - мое тихое время самой с собой, вдали от мира.
    См. про гантели целaя дискуссия "развернулась": у меня на блоге:
    http://asu-pm-ik.blogspot.com/2007/12/5.html

    ReplyDelete
  6. Пару лет тому назад поехалa я с детьми camping в Пенсильванию - около 3-х часов езды от дома. Camping grounds в Америке - это частные владения в основном, где каждому отведено место в лесу для палатки и стоянки для машины, обязaтельно есть помещение с душами, цивилизованными туалетами, а также есть и стиральные машины, телефоны-автоматы (не везде проходит сигнал для мобильников) и оффис лагеря, где всегда можно какой snack или мороженное купить. Обычно, но не всегда есть бассейны, теннисные корты, дорожки для велосипедов и детские площадки. По-просту - места цивильные.
    Люди ведут себя прилично, т.е. никто не буянит и по ночам не орет.
    Так вот на 4 июля - День Независимости Америки, а получился длинный выходной, т.е 4 дня подряд, мы и уехали в такой кэмп. Спали в кэмпе, а днем ездили или бродили по округе. Одной ночью, после интенсивного дня сплю я и сквозь сон слышу, что кто-то создает жуткий шум, вопит, громыхает... - так мне хотелось подняться, из палатки вылезти и к порядку этих соседей приструнить, но устала я страшно, и проснуться и наругать этого хулигана сил не хватило. Продолжала во сне ворчать.
    Наутро весь кэмп бурно обсуждал посещение медведя гризли, к-й пришел и сначала расковырял недоеденную снесть у соседей - всем велено тщательно убирать еду в контейнеры с плотными крышками или переносные пластмассовые холодильники, а еще лучше поставить в машину, а они проигнорировали те правила. Прикончил медведь их продукты и недоеденные бифштексы и отправился по кэмпу куролесить да помойки проверять. Где неплотно крышки были закрыты, так он их разворотил и т.д. Однако никто ему не мешал, стрелять в него не бежал - сами привлекли, сидите теперь тихо: лес - это для зверей, а вы, люди, тут гости.
    Вот бы я вылезла тогда спросонок, да еще и без очков,- морали читать медведям, чтобы спать не мешали, вот бы где была бы хохма!

    ReplyDelete
  7. Надя, здорово, что теперь люди в Сибири имеют возможность больше времени иметь для самих себя - ведь даже если и занимаешься заготовками, то заморозить берет гораздо меньше времени, нежели мариновать или жарить-варить и консервировать.
    Я не перестаю восхищаться, как достижения технологии столько времени освобождают человеку от массы рутинной работы!
    А "чистой экологией" Новосибирска я тоже не перестаю "восхищаться" - сколько нелегально добытой информации во времена моего проживания указывало на жуткое загрязнение чем только можно атмосферы, почвы и воды - аж дух захватывает, а вот академгородок тогда стоял особняком, а теперь оказывается, что и там было, может на порядок хуже(правильно, там же всякие ядерные реакторы и ускорители).
    Эх, хороша Россия, есть где размахнуться - и главное, размаху тому никто не помешает. Все шито-крыто, а даже и если раскрыто, то мало что меняется...
    Помню в районе завода Ефремова были постоянные выбросы ртути, и там процент людей с ярко выраженными формами дебилизма зашкаливал за всякие нормы. Помню в Искитиме был цеменнтный завод, так все население поголовно страдало различными заболеваниями дыхательных путей. Помню, что была где-то за Сухим Логом линия по обогащению урана, работникам там на новый год продавали спелые черешни и сливки - и люди рвались там работать, квартиры там веселее давали тоже. Помню была 25-я медсанчасть, так ее данные шли отдельным отчетом, чтобы не портить статистику Новосибирского Облздравотдела. Помню, как в одно лето у нас на Троллейном жилмассиве вымерли на болоте все божие коровки и другие мелкие насекомые, а люди вот продолжали жить. Помню в Ленинском районе зимой снег не скользил из-за мощных выбросов шлака с ТЭЦ-2. Помню как мои дети, когда просыпались, то глядя из окна с 6-го этажа, они говорили, мол на хлебзавод завезли сегодня хороший уголь - дым светлый идет из труб...
    А с тех пор, как уехали мы из России, мои дети перестали болеть совсем. А Даниэль, родившийся в Израиле, если и простыл, то даже никто этого не помнит... Хорошо, что все же есть на нашей планете места, где люди умеют сорганизоваться и не загаживать интенсивно хотю бы страну, где они живут.

    ReplyDelete
  8. Интересно, что у вас целая дискуссия разгорелась из-за гантелей (я почитала). Как по мне, так тут и обсуждать нечего - конечно же, жить с гантелями веселее, чем без них. Особенно, с такими вот на липучечках:)

    ReplyDelete
  9. Лихое это дело - воспоминания... Вот ты, Надя, говоришь замораживаете вы ягоды-грибы на зиму, морозильники теперь есть. А я вдруг вспомнила, сколько раз нашу дачу грабили, и просто от безделья люди куролесили. Не только всю клубнику-малину-помидоры пособерут-унесут, а еще и кусты помидорные потопчут, целые ветки с яблоками обламывают, чтобы нес-ко штук сорвать, дверь в садовый домик сломают, хотя там никаких не то что ценностей, даже постели-то мы перестали оставлять,- так поломают табуретки да стол, которые мы сами с сестрой еще детьми смастерили. Я помню тогда горько плакала после такого побоища. Мы не одни такие страдальцы там тогда были - регулярно такие набеги были на дачи, и уж кому как повезет. Сторожу мы исправно все платили, а он не особо и упирался - куда ему устоять против целой орды бомбжей?..

    ReplyDelete
  10. Ира,ну не повезло вам(а дача в Новосибирске была или в Павлодаре?). У нас дача уже около
    20 лет, но ограблений ни разу не было. В Казахстане мы жили в частном доме и тоже не припомню таких случаев.Морозильник у нас уже больше 15лет(это очень удобно). По поводу болезни детей твоих. Похоже им был не климат в Новосибирске. У нас дети болели в раннем детстве простудными заболеваниями, но не так часто. Если я чувствовала, что они заболевают, уже не вела их в садик. На больничный ходила редко, использовали для этих случаев отгулы, работали с мужем в разные смены,но, пока ребенок не выздоравливал полностью, в садик не водили(поэтому и хронических заболеваний не было, хотя и жили в общежитии). Резкая смена климата для хронических больных бесследно не проходит.
    Андрею Панкову. Поражена Вашим "юмором" и "богатым" воображением(хотя с удовольствием читала на сайте Ваши рассказы).
    НС

    ReplyDelete
  11. Ира,ну не повезло вам(а дача в Новосибирске была или в Павлодаре?). У нас дача уже около
    20 лет, но ограблений ни разу не было. В Казахстане мы жили в частном доме и тоже не припомню таких случаев.Морозильник у нас уже больше 15лет(это очень удобно). По поводу болезни детей твоих. Похоже им был не климат в Новосибирске. У нас дети болели в раннем детстве простудными заболеваниями, но не так часто. Если я чувствовала, что они заболевают, уже не вела их в садик. На больничный ходила редко, использовали для этих случаев отгулы, работали с мужем в разные смены,но, пока ребенок не выздоравливал полностью, в садик не водили(поэтому и хронических заболеваний не было, хотя и жили в общежитии). Резкая смена климата для хронических больных бесследно не проходит.
    Андрею Панкову. Поражена Вашим "юмором" и "богатым" воображением(хотя с удовольствием читала на сайте Ваши рассказы).
    НС

    ReplyDelete
  12. Надя, совершенно правильно ты высказалась - не климат нам всем был в Новосибе. С тех пор как мы выбрались вон из России, дети перестали болеть без ничего, т.е. ну просто без никаких лечений, а я позабыла все свои потрясающие навыки медсестры - уколы,банки, массажи, компрессы, лечебая гимнастика и т.д.
    Зато мы повыучили массу всего нового, включая языки,я работала над интереснейшими проектами, встретила столько новых интересных людей, стали раз'езжать по белу свету, и жизнь стала на редкость увлекательная и полная неожиданностей. Порой мне кажется, я чуть ли не единственная на свете из всех русских имигрантов, которые ни разу в жизни не пожалели о том, то покинули Россию, и никогда не жаловались, как хорошо им там жилось, и как погано - тут (подставьте что нравится: в Израиле, Америке, Германии). Не смотря на тяжести жизни иммигранта, мне здесь нравится. Так многое зависит лично от ТЕБЯ, и результат, к-й ты получаешь довольно быстро, базируется на твоей ментальности, твоем характере и знаниях.
    Я приехала в Америку с маленьким чемоданчиком, одна в 2000 г., в возрасте 46 лет. Не к родственникам и даже не к друзьям. Никто не поддерживал меня морально, даже муж. Было здесь три семьи, к-х я знала раньше, но все были заняты своей жизнью.
    Что мне нравится здесь, так то, что общество создало систему правил и законов, к-е позволяет работящему человеку подняться, и тебя не оббирают, только потому, что власть переменилась. Ты уверен в том, что если играешь по правилам, то свое ты всегда получишь. Если ты ведешь правильный образ жизни, то ты придешь +/- в ту точку за обозримый промежуток времени (а не в пенсионном возрасте), к-ую запланировал, никто тебя не обберет.
    Все это, вне сомнения, общая картина. В частном случае всякое происходит, есть болезни, горе - все же люди. Но я чуствую себя здесь легко и спокойно. Оно, конечно, не все гладко, но зато всегда есть чем воображение позабавить. Не надо дачу иметь, чтобы прокормиться - ты можешь сконцентрироваться на своей профессии или деле твоей жизни, а другие - на выращивании фруктов, и они сделают это лучше тебя, потому что они тоже сконцентрировали свои силы на этом.
    С 1988 я ем круглый год только свежие овощи и фрукты, ну просто тоннами, особено клубнику, к-ую я так безумно люблю. А вот мясо практически перестала, постепенно разонравилось оно мне :-).
    Домашнее хозяйство до того легко вести здесь, столько всяких приборов, приспособлений, автоматов, что дает тебе массу свододного от батрачества времени, что я частенько говорю мысленно Яну, спасибо, дорогой, что поднял нас и вывез из России.

    ReplyDelete
  13. Тане: дискуссию можно развернуть про что угодно - была бы охота :-)
    На самом деле, без гантелей, конечно же намного удобней, ведь это лишнее усилие над собой, и основная масса людей избегает дополнительных усилий, т.е стремится к покою, также как вода стремится вниз.
    Однако, если удалось себя самого вытащить на новую "электронную" орбиту, you'll just benefit from that.

    ReplyDelete
  14. Вот какая назойливая штука эта, память. Вот чего вдруг еще вспомнила:
    Пару лет тому назад мне моя сестра рассказала, что у них на даче срезали и унесли трубы, и теперь они там ничего не садят, т.к. поливать нечем. А трубы-то старые-престарые, еще мама заказывала в 1963 году. Ну да, конечно, это же было в Тьму-Таракани, а именно, в Павлодаре, Казахстан. Нынче это не Россия, а посему там и так должно быть хуже.
    Что хорошо, так у сестры 4 дачи - своя была, да родительские достались.
    Прямо по Жванецкому, мол у меня всего по два, по четыре, по шесть по восемь, а иначе ведь не проживешь....

    ReplyDelete
  15. Я согласна с вашими аргументами, Ирина, и искренно рада, что вам нравится то место, где вы живете.

    У меня есть такое внутреннее ощущение, что внешний мир - это все-таки декорации (некоторые, безусловно, более удачные!) Декорации по ходу жизни по разным причинам меняются. А живет человек, по большому счету, сам с собой. Я, конечно, не говорю о военных конфликтах и других объективных обстоятельствах, когда нужно просто БЕЖАТЬ. В других случаях сами по себе удачные декорации не гарантируют счастливого иммигранта.
    Вы правильно говорите - есть системы , которые работают и правила, по которым действительно можно играть и выигрывать, но очень часто именно эти системы дают высокий процент суицидов. И именно на кухнях, обустроенных новейшими приборами, вы найдете самых несчастных хозяек... Конечно, не стоит делать вывод "чем беднее, тем счастливее". Видимо, просто срабатывает принцип треугольника Маслоу - когда удовлетворены базовые потребности, человек начинает думать о более глобальных вопросах, а это всегда сложнее.

    Мне думается, что важно быть на СВОЕМ месте и уметь приспосабливаться к разным жизненным декорациям.

    Как-то мы плавно от гантелей к извечным проблемам бытия перешли:)

    ReplyDelete
  16. Согласна на все 100, особенно с тем, что человек - вещь в себе, и живет он в декорациях - с одними ему легче только в быту, а с другими есть больше свободы в разных измерениях. С треугольником Маслоу тоже абсолютно согласна.
    Но мне повезло, и хоть я в своей американской кухне провожу мало времени, но каждый раз (и представьте же, не надоело!), когда захожу туда, у меня обязательно промелькивает мысль, а как же здорово иметь все так под рукой, такое удобное, быстрое, умно-программируемое, когда ну просто хочется что-то новенькое сготовить, и как же мне повезло, что я своими тяжкими трудами, но все же создала себе сама это маленькое бытовое счастье.
    А вот когда жили в Новосибирске, меня постоянно терзала мысль, а что же назавтра сготовить, из чего,- с ней я засыпала и просыпалась - она шла красной нитью через всю мою семейную жизнь и гнала нас с мужем в командировки, откуда мы чемоданами возили продукты.
    Я помню эти бесконечные походы по Красному Проспекту из гастронома в гастроном, в овощной по выходным, в обед или после работы - где что может выбросят?
    На нашем Троллейном жилмассиве (новом, конечно же), магазины были просто в квартирах на первых этажах, там даже стенки не передвигали - зачем утруждаться. 8 лет мы там прожили и простояли в очередях за молоком, курицами по талонам и сливочным маслом по талоноам, занимая оречедь на улице, в любой мороз, а там -38 градусов - это просто тьфу.
    Вермишель и макароны, когда их сваришь, тянулись соплями, когда ты их из кастрюли перекладывал в тарелку(я их ненавидела, и у меня взяло 12 лет после от'езда попробовать их, только в Америке и только самые лучшие - просто избегала), а сметану наша кошка отказывалась есть - чего уж туда подсыпали на молочном комбинате?
    Вот уж где и мысли про самоубийство-то уместны...
    Однако советский народ уж до чего непритязателен.
    С самоубийцами вопрос всегда сложен: отчего и почему человек не может быть счастлив, кто и в чем виноват у него. Ведь до глобальных вопросов далеко не каждый дорастает. Опять же если вернуться к шикарной кухне и провести от нее связь с чуством несчастности женщины, то очень часто оказывается, что женщина богата, муж создал ей эти условия, а ей просто нечего делать в этой жизни, ибо она не работает - незачем, итак все есть, за детьми не ходит - няньки и репетиторы есть, хобби есть, но они душу-то не захватывают так, чтобы пелось ей, а тут ее супружник заводит себе роман на стороне или даже попросту не уделяет ей того внимания, что мечталось... Несчастна она.
    Я таких сюжетов вижу и слышу в JCC, когда в сауне полеживаю, туда как раз и приходят те самые американки, к-е вам знакомы (если ей отвезти ребенка в школу, да вовремя дома оказаться, чтобы парикмахерша переделала вчерашнюю стрижку - так это супер тяжелый день). Забавно, что они даже когда разговаривают, у них всегда плачуще-ноющие интонации, и почти никогда радости в голосе не слышно...
    И вообще, был бы человек, а проблемы он себе всегда найдет! :-)

    ReplyDelete
  17. Я, конечно, не застала тех времен, о к-х вы пишите, поэтому мне вообще следовало бы помалкивать, но, думаю, вы не будете возражать против моих теоретических размышлений. Вы, заходя на обустроенную кухню, потому и радуетесь, что вы знали ДРУГОЕ, вы можете сравнить и оценить. А наша imaginary американка думает, что так было всегда, и не видит повода особо радоваться. Ее бабушка с дедушкой тоже, наверное, радовались, когда налаживали быт.

    Я вижу очень много "западников", к-е бродят в гималайских горах или просто по улицам Дели в поисках новых ощущений или еще чего-то. Устроенный быт для них, видимо, пройденный (родителями)этап.

    ReplyDelete
  18. Тане:
    Не всем людям бог дал высокий энергетический уровень и способность радоваться и увлекаться, когда жизнь становится все труднее и труднее. Напряженная конкурентная борьбя на западе, и в Америке особенно - это жестокая реальность с юного возраста. Здесь дети уже в 7-м классе предопределяют в сущности своими успехами-провалами, в какой же они колледж попадут (их сортируют по успеваемости в разные группы, к-е учат разной сложности программы), а ведь ребенок в этом возрасте еще так далек от реальной жизни. Родители их уськают, заставляют просиживать за уроками и проектами, и они практически никогда не болтаются по улицам, как мы в своем детстве - а это ведь стресс и минимум общения со сверстниками.
    Религия в США в основном занимает спокойную нейтральную роль и дает обществу в целом слабую отдушину, ибо всерьез живут верой далеко не подавляющее большинство общества.
    Если в Германии, например, средний годовой отпуск 33 дня, то в США только 10. Люди выматываются, а отдыхать не успевают. Далеко ведь не все катаются как сыр в масле. Награда в той борьбе - высокое положение в обществе и сказочное богатство, к-е дает человеку свободу от рутинной скучной работы и возможность творчествовать. Однако не все развиты и готовы к творчеству, а ту самую свободу во времени и деньгах обращают на сексуальную свободу и на что угодно другое. Дети тем временем подрастают в такой семье, зачастую без элементарного внимания не то, что любви. Цели развиваться или стремиться к простому материальному благополучию у них нет - все уже давно достигнуто, и такой мощный толкающий стимул в их жизни отсутствует. Конечно же все блага семьи воспринимаются как должное. Денег обычно столько, что неск-ко поколений потомков не в состоянии их спустить, совершенно не работая. Родители же, прозевав детство и юность своих отпрысков, перед смертью разумно распоряжаются наследством, чтобы хватило их потомкам надолго (т.е. те живут лишь с процентов), вот и бродят толпы по теплым краям планеты, мигрируя с места на место, гордясь тем, что они не участвуют в "rate race". Это не всегда "отрицательные элементы", это сигнал, что в обществе что-то неладно, и когда их становится больше, общество начинает обращать внимание, какие же базовые принципы социальной жизни нарушены, и искать пути, как их поправить.
    Американское общество открыто для дискуссий, и если возникает серьезная проблема, то энтузиасты через какое-то время при серьезных усилиях приводят его к реформам, вот это-то мне и импонирует.
    Я вот, почитывая книги по истории, финансам и психологии США замечаю, как сильно изменились те самые общественные стандарты за последние 50-60 лет в лучшую сторону. Ранный капитализм - это рвачество сильных и подавление любого протеста в зачаточном состоянии. Развитый капитализм имеет массу законов, регулирующих бизнес и финансы, запрещающий монополию и создающий условия для поиска новый идей в технологии. Разрабатываются модели управлением экономики, предотвращающих крупные кризисы. Много умнейших людей не просто прожигают жизнь и свои богатства, а напряженно работают, чтобы улучшить общество. Научные исследования в Америке - одни из самых многочисленных в пересчете на душу ученого в мире.
    Общество в целом, к-е сначало равнодушно игнорировало слабых и убогих, постепенно начинает становиться более "жалостным" к различным физическим недостаткам(слепым, глухим, калекам) обеспечивается возможность работы и достойного проживания за счет мягкой системы налогов и рабочих мест в государственных учреждениях. Моральные проблемы слабых духом и душевно-больных людей становятся предметом дискуссий, и как следствие такого внимания эта группа общества получает какие-то льготы в жесткой конкурентной борьбе.
    Искусство, издавна - утеха богатых, идет в массы. Так, в Нью Йорке традиционно уже много лет подряд Метрополитэн Опера, а также и Нью Йоркский Симфонический Оркестр дают каждую субботу бесплатные концерты и полную оперу в Центральном Парке и в Бруклине в течение всего лета, и т.д. Музеи имеют систему оплаты входа - "дай, ск. можешь за билет", и тебе слова никто не скажет, если ты протянешь 1 цент, получай свой билетик и гуляй по музею от зари до зари.
    Чем более развито общество, тем выше у него тенденция заботиться о слабых и также об окружающей среде. Такое функционирование общества - это не панацея от исключительно всех бед, но это естественная жизнь "системы с обратной связью".
    Про свои личные радости от шикарных кухонь я могу сказать, что я тоже не уникальна. Иммигранты первого поколения обычно все этим заражены. Кстати, среди таких и самый высокий процент новоиспеченных миллионеров. И еще раз "кстати", самый высокий процент миллионеров в США - это выходцы из бывших стран СНГ. Наверное, они тоже все слишком хорошо помнят, откуда прибыли и куда попали. :-)

    ReplyDelete