Стремление построить высокие строения не ново на Земле. Огромные строения демонстрируют мощь, власть и богатство, увековечивая стремления властелинов и их религиозные верования. Начиная с древних времен и пирамид, через готические соборы Франции и до сегодняшнего дня вы постоянно встречаетесь с проявленими такой конкуренции, будь то ошеломительные небоскребы или мелкие дворцы местных богачей. Чтобы построить высокое здание, использовали натуральный камень для кладки стен, которые должны были держать на себе вес всего строения, и поэтому высота была весьма сильно ограничена. Простой вопрос, а как подниматься в очень высокое здание, оказывается тоже сильно тормозил развитие в этом направлении. Люди весьма ленивы, и их не устраивала перспектива топать на 50-й этаж своими ножками.
В 1853 американский инженер Отис разработал устройство, которое позволяло удержать кабину лифта в случае, если рвался поднимающий ее кабель. Это открытие было просто-таки историческим.
В 1871 после пожара, уничтожившего Чикаго дотла, началась его восстановление, к-e привелo к неожиданно бурной застройке всего города и фантастическому росту цен на землю на территории города.
При таком спросе на землю оставалось только расти вверх. Это вынудило к поискам инженерных решений, и они были найдены: строение металлического каркаса по типу скелета здания. Несущие колонны должны иметь сечение ж/д рельсов и быть достаточно массивными, чтобы выдержать нагрузку "надетых" на балки стен.
С этого момента и началась история небоскребов. В процессе строительства велись поиски новых строительных материалов, более легких, чем камень и в то же время хороших термоизоляторов. Облегчение веса материалов давало возможность взвиваться выше и выше. В истории поиска новых материалов есть и серьезные просчеты, как это было в Бостоне, John Hancock Tower, где было использовано стекло, чтобы облицевать здание снаружи. Эти панели начали срываться и падать еще в процессе строительства. Специальная инженерная комиссия пыталась выяснить причину в течение нескольких лет, и в конце концов абсолютно все стеклянные пластины были сняты и заменены другим материалом.
Если небоскреб, Метрополитэн Лайф, принадлежащей страховой компании, был только 50 этажный и 700 футов высотой, то масса других вскоре построенных в Манхэтэне и претендовавших на титул высочайшего здания мира, быстро вытесняла предшественника.
В 1853 американский инженер Отис разработал устройство, которое позволяло удержать кабину лифта в случае, если рвался поднимающий ее кабель. Это открытие было просто-таки историческим.
В 1871 после пожара, уничтожившего Чикаго дотла, началась его восстановление, к-e привелo к неожиданно бурной застройке всего города и фантастическому росту цен на землю на территории города.
При таком спросе на землю оставалось только расти вверх. Это вынудило к поискам инженерных решений, и они были найдены: строение металлического каркаса по типу скелета здания. Несущие колонны должны иметь сечение ж/д рельсов и быть достаточно массивными, чтобы выдержать нагрузку "надетых" на балки стен.
С этого момента и началась история небоскребов. В процессе строительства велись поиски новых строительных материалов, более легких, чем камень и в то же время хороших термоизоляторов. Облегчение веса материалов давало возможность взвиваться выше и выше. В истории поиска новых материалов есть и серьезные просчеты, как это было в Бостоне, John Hancock Tower, где было использовано стекло, чтобы облицевать здание снаружи. Эти панели начали срываться и падать еще в процессе строительства. Специальная инженерная комиссия пыталась выяснить причину в течение нескольких лет, и в конце концов абсолютно все стеклянные пластины были сняты и заменены другим материалом.
Если небоскреб, Метрополитэн Лайф, принадлежащей страховой компании, был только 50 этажный и 700 футов высотой, то масса других вскоре построенных в Манхэтэне и претендовавших на титул высочайшего здания мира, быстро вытесняла предшественника.
Консервативный Нью Йорк терял свои лавры первенства и уступал напористому Чикаго, потом стремление вырваться вперед толкало нью йоркцев на строительство более высокого здания. В эту гонку включились другие страны мира, и Азия устойчиво заняла позицию чемпиона на многие годы, демонстрируя не только большую высоту, но и оригинальность архитектуры. На сегодняшний момент тот титул покинул Америку и самый высокий небоскреб в мире находится в Тайпее c 2004, но уже в 2008 он перейдет в Об'единенные Арабские Эмираты.
В lower Manhattan ("низкой" части) уже нет мелких зданий, все застроено высотными зданиями. Интересно, что появляются "здания-привидения", такие как например telecom-hotel, в к-ом размещено только телекоммуникационное оборудование. В них практически не бывают люди - все автоматизировано, и только на время починки ненадолго заходят техники, поэтому такие здания дешевле строить без окон. Таких приведений в Манхэтэне уже три.
Я хотела вам надергать с интернета красивых фотографий с воздуха, но быстро выяснила, что без личного вертолета это вряд ли получится. Вот вам для примера снимок: чтобы его не перепечатывали, на него "накладывается поверху" марка компании, к-я тот снимок и сделала...
Зато его можно купить и заказать любой размер фотографии.
Задирать же снизу голову и пытаться фотографировать небоскребы, это все равно что лилипутику пытаться поднять Гулливера.
Помещаю вам линки, где можно посмотреть тысячи фотографий города, а также и интерактивные сайты, где нажав мышкой на любое здание, ты получаешь его имя и историю его создания - очень познавательно.
Interactive: http://www.greatgridlock.net/NYC/downair.html Я хотела вам надергать с интернета красивых фотографий с воздуха, но быстро выяснила, что без личного вертолета это вряд ли получится. Вот вам для примера снимок: чтобы его не перепечатывали, на него "накладывается поверху" марка компании, к-я тот снимок и сделала...
Зато его можно купить и заказать любой размер фотографии.
Задирать же снизу голову и пытаться фотографировать небоскребы, это все равно что лилипутику пытаться поднять Гулливера.
Помещаю вам линки, где можно посмотреть тысячи фотографий города, а также и интерактивные сайты, где нажав мышкой на любое здание, ты получаешь его имя и историю его создания - очень познавательно.
Нью Йоркцы с любовью относятся к своему городу и с упоением могут рассказывать про каждый небоскреб, про историю какого-нибудь ресторанчика или про малюсенький парк. Я думаю, что это присуще всем людям на земле - любить место, с к-ым связано столько сантиментов твоей жизни.
Welcome to New York!
Спрашивайте про какое-нибудь здание, к-е вам особо понравилось, я переведу вам его историю
Welcome to New York!
Спрашивайте про какое-нибудь здание, к-е вам особо понравилось, я переведу вам его историю
No comments:
Post a Comment