Friday, April 23, 2021

Последний день путешествия

Особо долго мы не стали спать в ту ночь, а подскочили в 7 утра, и все из-за того, что в отеле был бассейн, и на нем было написано, что находиться в нем может только одна семья или группа до 8 человек, путешествующих вместе. Ничего не попишешь: ковид. Но дети так захотели поплавать там, что проснулись сами, и рано.

Делать нечего, и мы быстренько спустились вниз. На наше счастье мы были единственными желающими (да и судя по паркингу не много людей было вообще в отеле), и дети радостно бултыхались в воде с час.

Дафна научилась плавать кролем на спине, раньше она просто передвигалась за счёт ног, лёжа на спине, а теперь научилась работать руками и как-то сразу правильно

Во Флориде плавать никому не удалось, на океане всегда волны, хоть маленькие, а все равно плавать сильно мешают.

Потом мы позавтракали, и Аня об’явила программу на день: едем в пещеру со сталактитами и сталагмитами. Программу мы держали в секрете, для большего успеха. Такого дети ещё ни разу не видали в своей жизни. Наш отель был в 15 мин от пещеры Grand Cave in Shenandoah mountains in Virginia.

Если во Флориде мы изнывали от жары, в Северной Каролине одели джинсы, а утром и кофточки, то в Вирджинии уже надо было и ветровку прихватить, дождик с утра моросил, и ветер налетал очень неприятный. Но в самой пещере температура постоянная, +17. Кроме нас туристов больше не было, и у нас получился private tour на полтора часа, в самой огромной пещере, а таких в Вирджинии много,

В самой пещере тоже никого не было, поэтому специально для нас выключили освещение, чтобы мы могли прочувствовать полную темноту и бесконечность времени, послушать падающие капельки воды с растворенными минералами, которые и строят все эти удивительные формы внутри земной поверхности.

Впечатляет, скажу я вам. И хоть я и побывала в своей жизни в подобных пещерах не раз, а в каждой из них есть нечто своё, особенное, чего в других нет. А этой пещере есть уникальное образование «щитов», тонких огромных поверхностей, толщиной в 3-5 см, вырастающих под углом. Об’яснения этому явлению нет, только догадки.

Пещера эта была открыта для публики ещё до Гражданской войны, в неё приходили солдаты и генералы обеих армий, и та-дам! Что вы думаете? А подписи из серии «Тут был Вася» они тоже понацарапали на стенах, и их теперь показывают, как часть истории...

Вот ведь какое сильное стремление человека оставить после себя след :-)) Ну а мы пообедали и уселись в машину с твёрдым намерением ехать вперёд последние 6 часов без длительных остановок.

Дети уже одурели от аудио книг, оба заучили наизусть столицы тех штатов, которые мы проезжали, и тех, что по дороге в Вермонт, Яков теперь прекрасно считает по убывающей (благодаря Kennedy Space Center - помните, как отсчитывают последние 10 секунд перед стартом ракеты? :-)) Дафну мурыжили таблицей умножения, а также она была в роли Яковской учителки и давала братцу задания, в общем перепробовали все, но под конец мы пошли ва-банк.

А дело в том, что когда мы были в Кенеди Центре, то отправились на автобусе к бывшему центру управления полётом на Луну. Дети забежали в автобус и тут же уселись на первое сидение рядом с водителем, а им показали на табличку, где написано, что дети младше 13 лет не могут занимать это сидение.

Пришлось об’яснять им, что это потому, что дети громко разговаривают, отвлекают водителя, и это опасно. Мол, пока дети не подрастут, они все равно тихо сидеть не могут. Так вот, пришлось остановить машину и сказать детям, что прийдется освободить сидение сразу за водителем, как в Кеннеди Центр.

«А нас куда?» возопили дети. «А вас оставим на дороге. Пойдёте домой пешком». Поутихли наконец, перестали делить территорию сидения сзади и вопить, кто залез на их половину.

Яков попросил яблоко поесть, и пока отгрызал кусочек, отломил себе передний молочный зуб - событие огромной важности! Все переключились на обсуждение,

что же ему принесёт Зубная Фея сегодня ночью, и меж тем мы проехали всю Пенсильванию. В’ехали в New Jersey совсем не по тому шоссе, по которому выезжали. Когда замелькали родные места, то уже никто и не просил добавочных остановок,

и в 7 часов вечера, и вовсе не в темноте, мы зарулили на свой driveway. Ура! Ура! Ура! Добрались благополучно... Аня быстро записала Дафну на ковидный тест. При отрицательном тесте можно появляться в школе через 5 дней, то бишь в следующий понедельник, а пока что - пожалуйста учитесь remotely без препятствий.

15-ти дневное путешествие завершилось. Мы вернулись в свою весну, к заморозкам, тюльпанам, сирени и форсифии.

8 comments:

1. В гостях хорошо, а дома лучше! Все цветет и на душе тепло! А сколько впечатлений с собой привезли!

Replies
    1. Да. Дома тебя ждут старые и новые проблемы, но эти две недели дали возможность «подзарядить батареи» и взяться за дела энергично :-)

Delete
  2. Путешествие на тачке - вещь. Все можно рассмотреть, не то, что из самолета или поезда. А пещера вообще потрясающая! Вот бы ещё бы и в неё - да на тачке!

Replies
    1. На тачке в пещеры я ещё не в’езжала, а вот на лодке внутри пещеры плавала, но не в Вирджинии, а во Франции.
      Эта пещера гигантская, но туристам вход только в небольшую ее часть, 2 мили длиной. В остальной части пещеры не проложены дорожки, не проведено освещение, не сделаны поручни и прочее, да и туристам и не нужны долгие походы по пещерам - они зашли, прослушали лекцию об образовании сталактитов-сталагмитов, поглазели на разные формы из оных, и им уже скучно :-)

Delete
  3. Ну вы прям лягушки-путешественники)) Везде успели, все посмотрели))
    А дома-то у вас какое цветение в саду!!!

1. Точно!
      Весна оказалась поздняя и холодная в наших краях, так что мы практически ничего и не пропустили их цветения. Уезжали, форсифия зацвела, приезжаем, а она только-только вошла в цвет. И также с тюльпанами. Вот как будто время остановилось, и все ждало нас :-)))

Delete
  4. Да, Ирина, вы молодцы, проехали такой путь с севера на юг и обратно, без приключений по дороге. Фото Якова - шедевр, без двух зубов и с салфеткой в руках. Искреннее фото.Мне нравятся все растения, яркие весенние.
    Пешеры на меня тоже производят впечатление, каталась на
    лодке в пещере на Майорке. В бассейне вы смотритесь отлично.

Replies
    1. Пошла погуглила, а сколько же времени мне понадобилось проехать от Парижа до La Rochelle, Bordeaux, Dordogne Valley, Dijon, Strasbourg, получается 10 часов за 16 дней.
      В этот раз мы проехали 39 часов за 5 дней, 2 во Флориду и 3 - назад.
      Очень утомительно, но иначе не получалось из-за работы. Я ещё могла взять пару дней отпускных, ну а дочери очень сложно перенести лекции, так что пришлось выкладываться.
      Однако эффект хороший.
      А вот в пещере на Майорке я тоже была и на лодке там каталась. Вообще от отпусков остаются прекрасные воспоминания, - и это замечательно