Ну что ж, пойдем на Piazza Navona, это еще одна интересная достопримечательность города, самый яркий памятник барокко в Риме.
А piazza Navona место не тривиальное, построена на месте древнего атлетического стадиона, который создали по указу императора Dominion, сына Vespasian, младшего брата императора Titus, Flavian dynasty ( эти два императора как раз и создавали Коллизей со всеми его кровавыми развлекушками).
Dominion был большим поклонником греческой культуры и пытался привить римлянам страсть к атлетическим соревнованиям, подобным греческим Олимпийским Играм.(на фото реконструкция Древнего Рима со стадионом Dominion)
Стадион был построен в 86г нашей эры, его назвали Circo Agonalis, там проводились agonas, гимнастические соревнования, вплоть до 5 века нашей эры. Но ни атлетические соревнования и ни стадион сам по себе не были популярны в Риме - римляне предпочитали пассивное глазение на скачки колесниц в Circus Massima да на гладиаторские бои в Коллизее,
самим много и тяжело тренироваться, готовясь к соревнованиям, они не желали, да и смотреть мирные соревнования своих сородичей им было малоинтересно. Существует и другая версия, об’ясняющая нежелание римлян заниматься атлетикой: греки занимались этим обнаженными, а римлянам это не нравилось. :-) Пожар уничтожил часть построек стадиона, и долгое время он был заброшен, и только к 15 веку его преобразовали в рынок.
самим много и тяжело тренироваться, готовясь к соревнованиям, они не желали, да и смотреть мирные соревнования своих сородичей им было малоинтересно. Существует и другая версия, об’ясняющая нежелание римлян заниматься атлетикой: греки занимались этим обнаженными, а римлянам это не нравилось. :-) Пожар уничтожил часть построек стадиона, и долгое время он был заброшен, и только к 15 веку его преобразовали в рынок.
Собственно после развала Римской империи население Рима с 1.5 млн жителей сократилось до 25,000 к 14-му веку, практически все великолепные постройки древних римлян за это время превратились в развалины. Да и резиденция Папы Римского была не в Риме, а в Авиньене (вспомним нашу экскурсию по дворцу Colonna: выходец этой семьи стал Папой Римским, Pope Martin V, и вернул католическую столицу в Рим. Новый акведук был построен, чтобы обеспечивать водой растущие население Рима. На базарной площади были построены 2 фонтана, но в те времена красота фонтанов мало кого интересовала, фонтаны были просто
источниками свежей воды с гор, люди брали из них воду для хозяйства, ибо вода в открытых реках считалась грязной и была причиной эпидемий.
Площадь получила вторую жизнь с приходом к власти в Ватикане Pope Innocent X после Pope Paul V, он повелел создать красивый фонтан в ее центре на месте простого утилитарного источника воды.
Если у Pope Paul V в фаворитах был исключительно талантливый скульптор Gian Lorenzo Bernini, (см. его скульптуры в Borhese Gallery), то при новом Pope он впал в немилость, ему перестали давать заказы от Ватикана, хуже того, нынешний Pope запретил принимать на конкурсы его эскизы.
Я не нашла на интернете(вполне вероятно, что искала не там и не очень тщательно), по какой причине это произошло, но историю, как же Brernini все-таки получил заказ на скульптурную группу именно на Navona Piazza, нашла. Вот вам и видео про эту историю.Скульптурная группа была создана с 1647 по 1651г.
Именно с нее, олицетворяющей 4 главных реки Европы, Азии, Африки и Америки и началась новая эра этой площади, барокко.
Два других фонтана были украшены скульптурами позже.
Постепенно вокруг площади было возведено несколько дворцов, один принадлежал Pope Innocent X - Palazzo Doria Pamphilj (Francesco Borromini in 1647),и здание Museo di Roma - Palazzo Braschi (architect Giuseppe Valadier, 1790) фото дворцов не мои, я их на интернете нашла, чтобы показать пример, как строили дворцы в 17 веке (на фото летний пейзаж, чтобы было ясно, что я снимала:-))
Невестка Pope Innocent X Pamphilj, Donna Olimpia, в 1652 повелела устраивать на площади озеро на время летней жары, закрывая сток воды из всех трех фонтанов. Воды набиралось где-то по бедро, и там устраивали всякие водные развлечения и скачки в летний зной. Эта традиция просуществовала вплоть до 1866г
В нынешние времена эта площадь - туристическая аттракция со множеством кафе и ресторанов, в ее конце - музей Рима, куда мы с Дафной не зашли, (также и в Palazzo Doria Pamphilj), да и я сама по себе ни разу не побывала там, все оставляю «на потом», а там очень красиво, я фото дворцов рассматривала на интернете, - но надо же будет и с Яковом куда-то заходить :-))
Мы с Дафной сначала пообедали, взяв каждая по своему любимому в Италии блюду, и я уже собиралась расплатиться и отправиться к фонтанам, но нам принесли по рюмочке ликера Limoncello от хозяина ресторана.
Дафна, как настоящий американский ребенок из приличной семьи (израильский ребенок никогда бы так не сделал :-), в Израиле никто по поводу вина не суетиться, там в шабатную трапезу малым детям тоже дают по глотку сладкого шабатного вина) тут же отказалась от своей порции, а я с превеликим удовольствием согласилась ее порцию ликера поглотить, чтобы добро не пропадало.
В голове моей немного зашумело, но это же мелочи, тут же мы зашли поглазеть в церковь Church of Sant’Agnese in Agone на площади, пофотографировали площадь и фонтаны и отправились в Palazzo Massimo. Мне очень хотелось показать Дафне 2 чудом сохранившиеся бронзовые скульптуры, созданные во 2-м веке до н.э. Это статуя греческого принца Seleucid (предположительно), опирающимся на копье в героической позе, явно скопированное с позы Lysippos Геракла,
и статуя Отдыхающего Борца, уникальные шедевры.
К моему страшному разочарованию статую Борца забрали на реставрацию, и я рассказывала Дафне о ней и показывала мои старые фото с прошлого моего посещения.
Походили по музею и просмотрели его коллекцию тоже. Интересно то, что практически вся коллекция музея - это находки с раскопок, которые проводили чаще всего тогда, когда начиналось строительство нового здания в Риме, и строители находили фрагменты скульптуры или остатки от древнего строения.
Многие экспонаты музея, выставленные в постоянной экспозиции, очень хорошо сохранились, но это скульптуры из мрамора.
Эти же две сохранились великолепно, как будто они только что из мастерской скульптора. А ведь это бронзовые литые фигуры, и они внутри пустые. Их специально спрятали под арками строения и засыпали аккуратно, спасая таким образом от уничтожения в период окрепшего христианства, когда громили все, что связано было с сонмом римских (греческих) богов, и заодно все, что напоминало эру античной скульптуры.
Эти же две сохранились великолепно, как будто они только что из мастерской скульптора. А ведь это бронзовые литые фигуры, и они внутри пустые. Их специально спрятали под арками строения и засыпали аккуратно, спасая таким образом от уничтожения в период окрепшего христианства, когда громили все, что связано было с сонмом римских (греческих) богов, и заодно все, что напоминало эру античной скульптуры.
Дело к вечеру. Обе устали, поехали домой на метро и поужинали в уютном ресторанчике возле дома, где снимали квартиру.
Собрали свои вещи с вечера, наш поезд был в 7:25 утра.
No comments:
Post a Comment