Friday, February 10, 2023

Ybor City in Tampa

Сегодня отправилась в Tampa Menatee Viewing Center. Была неприятно удивлена, что он расположен прямо рядом с ТЕСО электростанцией. Оказалось, что этих огромных млекопитающих притягивает сюда теплая очищенная вода, которую электростанция выпускает в залив. Получается, что они сами себе выбрали место, а уж потом тут понастроили настилов над водой, чтобы народ мог прийти и на них глазеть. 
Животные могут находиться под водой 7-20 мин, а потом всплывают на поверхность вдохнуть воздуха. Сейчас еще пока относительно холодно, но тем не менее группы по 8-12 manatees выбрали себе местечко прямо напротив мест, откуда выходит теплая вода.
 Настил, сделанный для посетителей, находится довольно далеко, и мало что видно, разве что время от времени появляется из воды часть головы животного вдохнуть воздух и уходит под воду. 
А вот всякие рыбы и мелкие акулы проплывали в непосредственной близости от меня, так что я даже сделала коротенькое видео. 
Когда чуть потеплеет, тут собираются сотни животных и еще больше приходит посетителей. Menatees питаются водорослями, и около 7 часов в день только и занимаются тем, что едят, а потом отдыхают. 
Это безобидные и дружелюбные медлительные животные. Menatees оказывается не могут различать звуки относительно низких частот, но очень любопытны.
Они подплывают очень близко к судам с винтовым двигатели, а нынче считай 90% таких, и в результате гибнут или сильно калечатся. 
За год погибает от нескольких десятков до 400 особей. Выжившие остаются с большим количеством шрамов. 
Закончила обход заповедника и отправилась гулять по тропинкам прибрежного парка, но долго не выдержала шума от электростанции. 
Все если ты отправился в национальный парк, то должен же быть контакт с природой, а не с индустриальными об’ектами.
Я понимаю животных - их привлекает теплая вода, на шум с низкими частотами они не реагируют, а я - нет, так что я отдалилась по тропинке на сколько смогла, а потом села в машину и уехала восвояси. 
Но свои 7,000+ шагов я все же нашагала… 
Далее надо было искать, где пообедать. Я тут пытаюсь найти Peruvian cuisine restaurant, а вернее, их традиционное рыбное блюдо ceviche. Очень мне его рекомендовали. 
Однако нынче не туристический сезон, какой ресторан вообще закрыт, где вместо рыбы делают ceviche with shrimp, а такое мне не надо.
Наконец приехала в Ybor City, это латино-город внутри Tampa, и сейчас он об’явлен историческим об’ектом под защитой государства. Город назван так в честь его основателя, Vicente Martinez Ybor.
Он открыл в Tampa фабрику по изготовлении сигар, а затем начал их экспорт в другие штаты. Пока я гуляла по городу, мне попалось десятка два(!) сигарных лавок, где завсегдатаи общались, как в старые добрые времена, покуривая сигары. Оказывается, сигары бывают разной длины, ну и понятное дело, с разными сортами табака.
Нашла наконец нужный ресторан, а там ceviche делают из telapia. Вроде же рыба, так что вашей душеньке угодно? А в Америке в продаже та самая телапия практически на 100% завезена из Китая.
Прочла я однажды статью о том, как же телапию выращивают. Так вот, чтобы не заморачиваться, два хозяйства обычно соседствуют, одно специализируется на выращивании свиней, а другое вырывает пруд, заполняет водой и начинает выращивать искомую рыбку телапию, в качестве корма для рыбок используя навоз от соседских свиней…
Были у нас тут возвраты крупных партий телапии производителю из-за обнаружения в рыбе возбудителей различных заболеваний, передаваемых от свиней к людям. Чтобы с ними побороться, китайцы теперь подсыпают антибиотиков и прочего добра в те пруды. 
Ну вот, а я с той статьи телапию и не ем. Делать нечего. На сегодня поиски прекратила, но все же зашла в латино ресторан Colombia и заказала рыбу mahi-mahi под луковым маринадом с plantains, тоже традиционное блюдо у солумбийцев.

Приготовлено было прекрасно, ресторан оформлен красиво, звучит негромко латино музыка - я такое очень люблю. Ресторан знаменитый, у них вообще-то сеть ресторанов, недалеко от нас в NJ тоже есть, но я как-то не заглядывала туда, да и он там не был так красочно оформлен снаружи.
А тут он богато декорирован картинами, выложенными керамической плиткой, особенно красивое оформление стен здания снаружи, там просто одна картина лучше другой.
 
Обожаю испанскую керамику! И узоры какие богатые! До чего же красиво! Ресторан этот был открыт в 1905г выходцами из Кубы, и шесть поколений владели им, передавая свое мастерство по наследству.
Вышла на улицу, иду себе по сторонам глазею, вдруг слышу, петух кукарекает, оглянулась, а там он с курочками прогуливается! Местный колорит…

No comments:

Post a Comment