Saturday, February 25, 2023

Весна идет, весне дорогу!

Зима у нас выдалась на редкость тёплая, первая такая за мои 23 зимы в NJ - ни одного приличного snowstorm, чтобы всем надо было откапываться от снега, чтобы повсюду снегоуборочные машины сдвигали снег с дорог и улиц и посыпали их жутким количеством соли, чтобы занятия в школе отменяли.
Пару раз снежок был, но быстро таял. Дождей было много и обильные. В дождь вода сама утекает в водосборную систему, а снег надо убирать, солью посыпают дороги, чтобы побыстрее остатки снега растаяли, а соль раз’едает и асфальт, и металлические части автомобилей. Вот вам и простой анализ, что хуже, сильный дождь или снежный шторм…
Насчет «snow days» в школах - их ведь специально закладывают в годовое расписание, обычно дней 5-6. Теперь, пожалуй распустят детей на летние каникулы пораньше. Хотя кто его знает, кто его знает, в марте тоже бывают сильные метели…
Но snowdrops у нас на склоне во дворе уже обильно цвели 13 февраля, daffodils выбросили стебельки с бутонами, и даже белые нарциссы и те вовсю зеленеют, и у них уже бутончики видны, правда еще на коротеньких стебельках.
В воскресенье я себе возилась на патио и вдруг заметила желтый крокус расцвел! Ну, думаю, как пить дать - глобальное потепление. Однако пошла посмотреть на своем собственном блоге, что же было в прошлые весны-то - у меня уже своя метеорологическая статистика накопилась(!) Оказалось, что год за годом, с разницей буквально в 2-3 дня к 13 февраля все эти голубчики уже цвели в NYC, где я их обычно и замечала на своих обеденных прогулках. В NJ чуть похолоднее, потому
как у нас тут нет ни бетонных небоскребов, ни такого количества асфальта, стало быть тепло не аккумулируется в течение дня и не отражается от этих об’ектов в темное время суток, как в NYC. Но все равно мы отстаем буквально на 1-2 градуса от них, ну пусть у нас на 2-3 дня первоцветы распускаются попозже. 
В понедельник у нас был выходной по случаю The President Day. Байден слетал в Киев и Варшаву, чем прилично успокоил мою душеньку, а я установила в субботу свою маленькую тепличку и занялась посевом семян цветочков.
Вот это действительно богу угодное занятие, ибо бегонии и impatients, да и другие цветочки растут и цветут, болезнями и грибками не поражаются, и ты можешь наслаждаться плодами своего труда целое лето напролёт, да еще и прохожих порадовать красивыми цветниками. С другой стороны инфляция у нас рулит весьма энергично, а стало быть накупиться столько рассады, сколько хочется, уже не получится: цены взлетели на облака. А вот вырастить свою рассаду - да запросто! В прошлом году моя теплица была опробована, нынче я ее уже не стала устанавливать на балконе, поставила на земле.
Собрала полки для растений, развесила LED лампы, принесла масляный нагреватель с программируемым таймером, термометр, который запускает alarms на твой телефон, когда температура выше или ниже допустимого диапазона, который ты установил, заказала пластиковые контейнеры для рассады, органической почвы, которую смешала с торфом и удобрениями.
Так что я себе тихо-мирно возилась, наполняя контейнеры землей и сея семена, Аня с семьей укатили в Вермонт - у детей по случаю были каникулы, а стало быть и родители себе тоже устроили пару дней отпуска, а Даниэль узрел меня во дворе и тут же нащелкал фоточек, как я тут себе наслаждаюсь любимым делом. А день такой теплый и солнечный выдался, ну просто красота. Я даже в одной футболе и шортах часа 4 пробыла! Ну почти что Флорида, да и только. Зато на неделе сильно похолодало, по ночам температура опускается -7С, идут обильные дожди днем. Я притащила еще один обогреватель, и в тепличке +17С.
 Осенью я занесла на чердак горшки с геранями, никто их не поливал, большая часть листьев у них, конечно, засохло, но все равно много и зелёных! Они не только выжили зиму, но и даже как-то брали влагу из воздуха. Их я тут же занесла в теплицу, обильно полила, сухие листья выкинула. Они обрадовались и зазеленели. Еще у меня огромная бадья с клубнями георгинов ждёт своей очереди на чердаке. Займусь их высаживанием в большие горшки в эти выходные. 
Так и быть, посею немного и овощей, я замочила немного семян - это дело совсем неблагодарное: их и грибковые заболевания поражают, еноты и сурки пожирают - одна морока с ними, а тебе почти ничего не достаётся :-( 
На этот раз попробуем посадить небольшой огородик в Вермонте, там вроде оленей нет (разрешен их отстрел в сезон), да и судя по тому, что многие люди выставляют у дороги на продажу много овощей, и климат там получше для помидоров-огурцов…
 В общем, сезон полевых работ начался.

2 comments:

  1. Ого, да у вас там уже вовсю весенне-полевые работы начались! Круто! Я почему-то думал, что за океаном этим делом на бытовом уровне уже не заморачиваются :) Разрыв шаблона.
    Ох, чувствую, что в этом году мне не отвертеться от садово-теплично-огородних работ. В прошлом году по заказу родственников построил одну небольшую теплицу (3 на 2 метра) - пробовали свои силы в строительстве малых архитектурных форм. Заказчикам так понравилось, что уже с начала зимы требуют этой весной строить вторую. Но до такой роскоши, как автоматизация климат-контроля мне ещё далеко :))

    ReplyDelete
  2. Алеша, ответ получился длинноватый, поместила его отдельным постом :-)
    Ирина

    ReplyDelete