Sunday, August 21, 2022

Про цветочки и машины…

До пандемии Даниэль сменил работу, и ему понадобилась машина, чтобы до работы добираться. Он тогда купил себе подержанный маленький джип, что-то сам починил, что-то пришлось в мастерской заменять. Но главное, он был доволен - наконец есть свои колёса.
Дальше были мелочи жизни: у нас длинный driveway, (проезд от гаража до улицы), и три года назад я нанимала работников сделать 2 дополнительные стоянки и перекрыть асфальтовое покрытие driveway-я перед переездом Ани и Джейсона. С одной стороны проект этот был нужен, потому что старый асфальт выкрошился, а с другой я не люблю переставлять машины: если кому-то надо срочно выехать, а его закрывают другие. А нашем городке нельзя оставлять машины на улице на ночь, днём - пожалуйста, а на ночь будьте добры все улицы очистить… 
При обычном образе жизни если ты живешь в небольшом американском городке, каждому взрослому человеку машина необходима, как воздух, потому что без неё до работы не доедешь, да и все необходимое для дома-для семьи находится обычно далеко от того места, где ты живешь.
С покупкой 4-й машины мы опять вернулись к бесконечным перестановкам. В пандемию трое из четверых взрослых стали работать из дома, и необходимость иметь каждому по машине отпала. Самую старую и изношенную машину, а им оказался джип, продали с тем, чтобы когда понадобится, мол, купим другую. 
Но та же пандемия принесла свои коррективы в наши планы. Со всем бедламом локлауна что в международном производстве и доставке грузов через моря и океаны и проблемами разгрузки контейнерных судов цепочки поставок дали серьёзный сбой, появились перебои с доставкой запчастей и новых автомобилей, да и всех прочих товаров и продуктов, а бестолковость правительства в организации экономики привела к тому, что цены на все резко подскочили, инфляция подпрыгнула, и покупательная способность населения резко снизилась. Цены же на машины, и новые, и подержанные, нынче такие высокие, что о покупке мы уже и не задумываемся. 
Даниэль переехал жить с друзьями на квартиру ещё год тому назад, но он приезжает на неделе работать из нашего дома - тут у него удобный офис с двумя большими мониторами, а ему это нужно, потому что он работает одновременно со многими документами. Когда Аня дома, то мы запросто обходимся тремя машинами, Джейсону машина нужна позарез - ему до работы 40 мин ехать, а мы с Аней и Даниэлем втроём уж можем поделить-то две машины, потому как особой необходимости с’ездить куда-то и нет, когда не надо на работу. Остаются поездки по магазинам за продуктами и по хозяйству, к врачу, детей куда подвезти, в музеи с’ездить, в национальный парк какой погулять на выходные, иногда по каким-то особым делам или в офис вдруг призовут, друзей навестить или ещё куда. Тут надо помнить, что в американской suburbia общественный транспорт идёт только в NYC, то бишь в город Нью Йорк, потому как исторически практически все население suburbia там и работает, и его надо до работы привезти, а вечером вернуть домой. Внутренних локальных автобусных маршрутов практически не существует, не нужны они, потому что в каждой семье обычно есть 1-2-3 машины. Районы двух-этажных домов, «спальные», не имеют ни магазинов, ни аптек, ни каких-либо других услуг,- до всего надо доехать. Так как Даниэль теперь живет в другом городке, к тому же у него тренировки по израильскому самбо, «крав мага», 4 раза в неделю, да он ещё и в gym ходит 2-3 раза в неделю, да и встречи у него по бизнесу да с друзьями, то моя машина практически как бы все время у него.
 Но вот в эту неделю так получилось, что и Аня, и Джейсон уехали в Вермонт ( Джейсон отпуск взял), стало быть двух машин в доме сейчас нет, а знакомые попросили меня поливать их цветочки на балконах в течение недели, пока они в отпуск уедут.
Стоит жара, поливать надо иногда дважды в день, иначе погорят все растения, ведь цветочные ящички и горшки такие горячие, прокаливаются на солнцепеке так, что к ним больно прикасаться. В общем, ездить поливать нужно, раз уж согласилась, а без машины под боком морока получается… 
Вот сегодня воскресенье. Машина у Даниэля, вчера они с друзьями куда-то уезжали, вернулись поздно, рано утром будить его бесполезно. 
Прикинула я так и эдак и проехалась в одну сторону на автобусе, полила цветы, а обратно пошла пешком свои шаги нахаживать. 4.5 мили прошагала, по дороге завернула в местный парк.
 
В парке тень везде, потому что это просто часть леса, которую нельзя застраивать. По нему протекает большой красивый ручей.
Это лето чрезвычайно жаркое, и ручей практически пересох - вот гляньте на фото: дном ручья является огромное каменное плато, и вода ещё сохранилась в расщелинах. 
Скорей бы хороший дождь уж пришёл…
Вот если бы сегодня ещё не было духоты, так такой поход был бы исключительно в кайф.

6 comments:

  1. Да, без машины не туда и не сюда. У меня машина неделю в гараже была на ремонте, так пришлось часто велосипедом пользоваться. К концу недели я уже накачала ноги))

    ReplyDelete
    Replies
    1. А я не умею на велосипеде ездить… лет так N тому назад позвали меня в лес собирать землянику. Ян с детьми уехал в отпуск в Крым, а мне захотелось сварить на зиму ароматного земляничного варенья.
      Дело это было в Новосибирске, и надо было сначала на электричке ехать , а потом на велике уехать подальше - вблизи ж/д все обрывали голодные горожане.
      Я взяла велик у сотрудницы поучиться. Сначала дело шло прекрасно, потом пошёл дождь, а я продолжала тренироваться, решила, что если буду ехать по-над дорогой, а какой-нибудь водила загудит, и от неожиданности я завиляю - так чтобы и этот вариант отрепетировать, начала выписывать восьмёрки. Все шло отлично, но тут я в луже поскользнулась и грохнулась. Разорвала джинсы - огромные куски ткани на коленках выдрала, кровища хлещет, но самое страшное,- колеса на чужом велике изогнулись в восьмёрки…
      Короче: коленки зажили, велик мне помог знакомый починить, за земляникой я не поехала, да и вообще ещё долго хромала. И больше не смогла себя заставить сесть на велик.
      Так я что я пользуюсь 11-м номером, когда машины нет :-)
      Ну и часы же у меня теперь есть с шагомером, статистику на меня собирают, сколько я шагов в день прошагала, на психику мне давят :-))
      В августе я герой и молодец: 14,914 шагов в среднем в день. И это, заметь в жуткую жару и духотищу.

      Delete
  2. У нас весь общественный транспорт который ходит недалеко от дачи, едет только до станции метро. А дальше добирайтесь как вам удобно. У многих машина стоит на перехваточной парковке возле метро. Удобно, дальше едешь на своей куда тебе надо. Но можно и на метро, что значительно быстрее. Я велосипедом тоже давно не пользуюсь, хотя любила с ветерком мчаться по асфальтовой дороге до пляжа на Финском заливе. Но то время прошло. Сложно иметь 4 машины если гараж обычно на 2. Тогда на участке кроме машин ничего не будет.

    ReplyDelete
    Replies
    1. В Америке количество личных автомобилей на взрослое население просто гигантское, в конгломератах плотность населения очень высокая за счёт этажности зданий. Поэтому модель работы общественного транспорта здесь другая.
      Я говорю о пригородах.
      В нашем городке нет смысла перезапускать железную дорогу, которую закрыли в 60-х годах, потому что автобусы экспрессы идут в часы пик в NYC с промежутком в 7 минут, и практически всегда ты едешь на работу сидя. Люди приезжают к автобусной остановке и оставляют ее на улице или на специальной парковке. Мой автобус доезжает до Port Authority 42bd Street за 35 минут, далее люди на метро добираются до офисов. Через Lincoln Tunnel or George Washington bridge (я еду с севера штата Нью Джерси) автобусы идут сплошным потоком по специальной полосе по скоростным магистралям. Пробок для автобусов нет.
      Из других районов штата люди приезжают на парковку возле электрички, оставляют машину там, пересаживаются на поезд, который их привозит в NYC, и далее - на метро.
      Ежедневно приезжает на работу в NYC 9-12 millions человек. Вечером этот же поток разворачивается в обратную сторону.
      Американцы - мастера организации массовых потоков.
      Я в своём посте коснулась другого аспекта: локальный общественный транспорт.
      Он практически отсутствует. Если тебе надо проехать из одного городка в соседний, легче приехать в NYC, пересесть на автобус, идущий в соседний городок. Так выйдет быстрее. Или вызвать Uber.
      Дело в том, что здесь население получает водительские права в 16 лет и водят машину до глубокой старости. Потом перебираются жить в дома престарелых, которые представляют из себя комплексы благоустроенных личных квартир с постоянным присутствием on site врача, медперсонала и персонала по уходу за совсем старенькими. В таких местах у людей парковка для своей машины.
      Машина в Америке рассматривается именно как средство передвижения.
      Для очень бедных людей условия конечно поскромнее, но тем не менее у них есть транспорт для того, чтобы добираться туда, куда residents need. Это за счёт штата.
      Надо отметить, что в целом стоимость машин здесь невысокая. Я помню, когда я приехала из Израиля в США, я была в эйфории потому что тогда здесь автомашина стОила в 4 раза меньше, чем в Израиле.
      Конечно, автомобили разнятся в цене страшно, но и по сей день, если тебе очень нужна «тачка», можешь найти за пару дней оную за $400. И она ещё долго будет тебе служить. А вот без страховки ездить нельзя - это против закона.
      Практически все, кому машина нужна ( самое главное, ему есть где ее парковать), он ее имеет.
      Общественный транспорт в какой-то форме существует, но автобусы всегда пустые, их не выгодно гонять.

      Delete
  3. Парк красивый. У нас лето засушливое выдалось. Газоны пожелтели. Поливать дорого и запретили. Посмотрела с тоской прошлогодние фотографии изумрудно - зелёного сада и вздохнула. Цветы у дома я всё же поливала. Слава богу, намечаются дожди.
    Да, без машины сложно. У нас автобусы не ходят. Ты уже перешла на работу дома? По правде говоря, я рада, что у меня есть такая возможность. Конечно, я могла бы неплохо зарабатывать переводами в суде и для беженцев. Но никакого желания куда-то ездить. И морально не люблю эту работу. А преподавание дома - самый кайф.

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас тоже лето засушливое и очень-очень жаркое, хотя сильные ливни все равно нет-нет да и были, вот сегодня ночью был такой. Опять же влажность где-то 2 месяца подряд в районе 100%, что приводит к тому, что эти 2 месяца живем перебежками от одного к другому месту с air-conditioning. Всякая активная деятельность вне помещения сходит на нет, и поэтому лето пролетает мгновенно…
      Но все же перебоев с водой дома нет, Нью Джерси богат на водные ресурсы (в отличие от других штатов, где в такие времена не разрешают поливать, и газоны высыхают, а цветочки там высаживают только те, что в пустыне выживают…)
      Мои цветы не вымерли, я их поливала по 2-3 раза в сутки, но все же выглядят похуже и намного по сравнению с прошлым годом.
      Но с этой недели уже попрохладнее, приятно стало отправляться на утреннюю прогулку. Я все же, не смотря на жару-духоту, делала в среднем по 14,500 шагов в день, а сейчас и по более 20,000 - это 8 миль где-то.
      Я с 17 марта 2020 работаю из дома. Кому-то нравится работать из офиса, а я просто обожаю этим заниматься из дома: и моя производительность сказочно высокая, и время на дорогу по 3 часа минимум в сутки не трачу, так что я бы продолжала так работать вечно(!)

      Delete