Wednesday, June 01, 2022

На реке Connecticut

Установила наконец в чем причина, почему я не могу оставлять комментарии от своего имени даже на собственном блоге. Дело в том, что я пишу новые посты, читаю другие блоги только с телефона, а в последнее время все телефонные browsers запретили third party cookies, а вот распрекрасный blogpost их как раз втихаря и подсовывает.
А я уже много лет пишу посты и комментарии только с телефона. Посты мои запросто публикуются, а с комментами под своим собственным именем теперь с телефона полный затык.
Пошла на лэптоп проверять эту информацию: так и есть! Оттуда все продолжает работать, и комменты проходят под моим именем. Но как же это неудобно…
я уже и не помню, когда я читала-писала в блог с лэптопа, пожалуй, последние лет 3-5 только с телефона. Я и забыла уже, как стучать по латинским клавишам по-русски… Но делать нечего.
 Итак, мой микро-отпуск.
В воскресенье Аня организовала заплыв на каяках по реке Connecticut. Джейсон приехал в Вермонт в субботу. Они с детьми взяли 2 двухместных каяка на 3 часа, а мне выдали тот каяк, который мы с Даниэлем подарили Ане на день рождения, он одноместный.
Сказано-сделано. Прибыли на место, выгрузили меня с новеньким каяком на место, откуда все начинают спуск на разных лодках, а сами поехали брать свои рентованные каяки.
Оставили там машину на стоянке, сели в автобусики, и их доставили вверх по течению, а заодно и все лодки на прицепе, в то место, где я их и ждала.
Дали им один двухместный каяк, а второй кто-то из рентовавших его
на три часа ранее ещё не вернул, и дали им вместо него каноэ, а это бОльшая лодка, более тяжелая, да и манера грести на ней другая. Но делать нечего, погрузились, отчалили.
Я получила возможность первой опробовать Анин подарок - легко идёт, управляется просто, одно удовольствие! У Джейсона плечо болит, и достался каноэ Ане с Яковом. Ей было все неудобно в каноэ, и мы с ней поменялись.
А я быстро приспособилась грести каноэ, и он у меня резво так пошёл.
День выдался на редкость удачный, и солнечный, и нежаркий. Легкий ветерок, немного облаков, небеса удивительной голубизны, тишь да гладь кругом. В Вермонте река Connecticut неширокая, довольно много отмелей, есть небольшие пороги, но их нетрудно обходить.
Птицы над рекой перелетают, курлычат. (А вот я «удачное» selfi сделала - надо мной как раз орёл пролетел, заметили?!)
Людей вокруг совсем нет, все гребцы на лодках, которые с нами вместе отплывали, как-то быстро испарились, кто куда, и ты себе плывёшь один на один с тишиной.
Лодка скользит по водной глади, на воде даже ряби нет. Небо отражается в воде. Красота. Тишина. Вечность.
Если устаёшь грести, останавливаешься, и течение подхватывает твою лодку, надо только немного направлять. Но течение реки в тех местах не сильное.
Мы устроили пикник на отмели, поменялись лодками, дети перебрались от одного гребца к другому, Аня пошла в обход острова, пока «гонялась» за лучшим ракурсом сфотографировать очередную птичку, уронила телефон в воду, быстро выловила. Телефонный футляр у неё от хорошей компании, и телефон не пострадал.
Аня знает названия и различает великое множество птиц на восточном побережье Штатов, и дети уже от неё научились  определять птиц издалека, а я к сожалению, только некоторых птичек знаю. Но я зато по растениям и деревьям вроде спеца, не бог весть какого, но все же выше среднего :-)
Этот поход на каяках был куда дольше, чем тот, что мы ходили по Hackensack River, да и общее впечатления не сравнить - тут ты на природе, а там тебе постоянно индустриальный пейзаж вклинивается, да гул от скоростного шоссе рядом. Я на этот раз взяла обычные садовые перчатки, и грести в них намного удобнее, чем голыми руками, никаких водянок на ладонях не натерла.
Прибыли на конечную точку маршрута, затащили лодки (нет тут цивилизации и причала с колесиками :-)), наш каяк ребята, которые подрабатывают летом на лодочной компании(а это тоже небольшой семейный бизнес), тоже погрузили на прицеп с лодками и довезли до нашей машины, а мы прошлись пешком. Рядом с лодочной базой - beer garden и известная пивоварня.
Мы с Аней взяли apple cider, Джейсон - какого-то особого вермонтского пива, а детям - лимонада. Посидели, расслабились. Народ тут любит отдыхать, кто играет в бадминтон через сетку, кто-то кидает мешочки с песком по лункам, кто-то играет в огромные шахматы; для детей и детская площадка, и всякие развлечения.
Тут же и танц площадка и оркестр играет. Места много, раздолье и взрослым и детям, никто никому не мешает - это вам не Манхэттен, человейник, где один у другого на голове сидит, и кругом масса weirdest people. В хорошую погоду все располагаются на улице, а в дождь или холод - перебираются в помещение.
Вернулись домой, и Джейсон взялся жарить стейки, которые у нас мариновались 2 дня.
Аня сделала sweet potato chips, а я овощи свежие. Ничего особенного, но стейки получились просто превосходно, такие бывают редко. Во-первых, из свежего мяса, grass-fed & organic,
во-вторых мясо не заморожено, правильный сорт для стейка, да и зажарен на дровах, а не на газовом гриле. Ну просто на уровне Мишленовских ресторанов(!)
 Это ли не кайф?!
А цветочки в вазочке заметили? Это дикие флоксы. Они сейчас цветут повсюду в Вермонте. Едешь, а по-над дорогой целые поля нежных цветов с тонким ароматом. Я несколько кустиков их пересадила к Ане во двор, прямо под окнами. Постепенно разрастутся, и во дворе тоже будет красота.