Friday, January 10, 2020

Декабрь

Декабрь, месяц довольно суетливый, промелькнул мигом, как это с ним обычно и приключается. У меня он прошёл под знаком очков. Пришибленная необычно богатым выбором оправ, помучилась-покрутилась я и наконец остановилась на в меру funky glasses, заказала по новому рецепту и наконец получила свои очки с progressive lenses, которыми пользуюсь уж много лет.
Это такие, в которых верхняя часть линзы предназначена для дали, средняя часть - для intermediate, и нижняя - для чтения на расстоянии 30-40см, что весьма практично: посадил такие очки на нос, и они там всегда, не надо надевать-снимать их, чтобы прочесть текст вблизи или разглядеть номер приближающегося автобуса. К моему полному смятению оказалось, что в новеньких очках я ничего не вижу, ни вблизи, ни вдали и ни что написано на экранах монитора. Вернее не так: вижу, но все сильно расплывчато. Я промучилась пару дней и вернулась к оптометристу, который мне и прописал сей рецепт, ибо вспомнила, что он забыл проверить мое зрение вблизи. Но мало ли какие ошибки мы делаем в своей жизни? Я думала, что он замерит недостающий параметр, скорректирует рецепт, и - вуаля! - я переставлю линзы и заживу беззаботно, как и прежде.
Но совершенно неожиданно он вз’ярился и заявил, что я уже старая, а посему progressive lenses мне уже нет смысла заказывать, а надо иметь отдельные очки для дали и для близи. Такое поведение врача вообще крайняя редкость в местной реальности, но мало ли какие обстоятельства у него были в этот самый день. Я сначала перерыла интернет на предмет, до какого возраста-состояния рекомендуются эти самые progressive lenses. Ничего не смогла найти, похоже, что такого лимита нет. Пошла к другому оптометристу, и та выписала мне совершенно другой рецепт. А пользуются они дигитальными аппаратами подбора линз. Для тех, кто понимает в цифрах (оба моих глаза имеют одинаковые параметры)
Первый рецепт: sphere -3.75, cyl 0.5, axes 165, near add +2.25
Второй рецепт: sphere -3.00, cyl -1.0, axes 055, near add +2.75
Итог: это рецепты для двух совершенно разных людей! Заодно и спросила ее о лимите на возраст, и ее ответ: такового нет!
В общем, заказала переставить линзы по-новой. Как получу, сообщу продолжение сей истории, в которой лейтмотивом проходит тема: кто платит за ошибки. На сей раз за переустановку линз платит тот самый врач, который выдал неправильный рецепт, а это недёшево.
В декабре же я затеяла ещё один маленький глобальный ремонт в доме: бамбуковый пол в подвале прогнил и провис в тех местах, где стояла вода, которая накапливалась от очень маленькой течи в системе отопления несколько лет тому назад, которую никак не могли обнаружить. 4 месяца вода подтекала, собиралась в низких местах на бетоне под полом, пока наконец не нашли со специальным сканером и не починили течь, которая была между стен.
На сей раз я заказала выкинуть бамбуковый пол, выровнять бетонное покрытие на полу и положить плитку - эта не загниет! У нас нынче модна плитка разрисованная под древесину. Этот проект быстренько завершился, а вот покраска стен, которую я взяла на себя, а вернее на Даниэля (ведь подвал - это его апартаменты), растянулась на пару недель, ибо он много работает, и его просто нет дома.
Однако теперь ремонт завершён, Даниэль собрал свою мебель снова, заказал себе новый рабочий стол, распечатал свои удачные фотографии с пейзажами и развесил их по стенам, а я успокоюсь с великими improvements в доме на какое-то время.
У Ани в декабре закончился ее первый семестр в университете. Она получила «А»! Я без малейшего зазрения совести присваиваю себе кусочек от ее успеха, ибо без моей помощи по хозяйству и с детьми, вряд ли бы она вообще замахнулась на эту идею, PhD.
Посему мне чертовски приятно вдвойне за ее успех: она училась день и ночь, латая дыры в своих знаниях, ведь ее master degree в математике и статистике, а диссертацию она собралась делать в биологической океанографии. Химию же она изучала только в школе, а это было давно.
В общем, терпение и труд все перетрут, и Аня таки получила прекрасную оценку, а мы подняли бокалы шампанского в ее честь.
Наш малец Яков родился в ночь с 24-го на 25-е декабря, что с одной стороны забавно - ну прям как маленький Христос, с другой стороны - грустно: все друзья-приятели заняты празднованием Christmas-a да Хануки, и никого не дозовешься в гости, чтобы отпраздновать свой личный день рождения. Именно поэтому мы сами по себе дома отпраздновали его ДР, а празднование с друзьями перенесли на 22 января, заказав party в LEGO Land.
А погоды в декабре у нас были чудесные: легкий снежок припорошил окрестности на 1-е декабря и тут же испарился. Далее целый месяц было уютно и тепло, и согласно статистике метеорологов, это был самый тёплый декабрь за всю историю метео-записей. Где-то, как-то я сочувствую страдальцам, которым Christmas без белого снега вокруг и не Christmas вовсе. Я понимаю, что в наших краях перезимовать совсем без снега и снежных штормов не возможно, но пока что даже 10 первых дней января погода стоит ещё приятнее, назавтра вот прогноз +19. Это ли не прекрасно?!
Что до Нового Года, то в Америке он весьма скромный праздник в тени Christmas-a, его празднует в основном молодежь, для которой кульминационным моментом является кайф хлебнуть шампанского именно на Times Square in Manhattan, именно в полночь, перецеловаться со своим возлюбленным и заодно со всеми, кто оказался вокруг в этой праздничный толпе на площади, a потом перекочевать в бар и продолжать там до утра. Ещё его активно отмечает русско-язычное население, которое хранит очарование этого праздника с совковских времён, собираясь по домам или русским ресторанам под обязательное шампанское Veuve Clicquot и красную-чёрную икру с блинами. Оливье с селедкой под шубой тут как-то позабыли. Насчёт 100-го просмотра фильма Ирония судьбы я сомневаюсь, давненько не слышала о нем от знакомых, а сама я его просмотрела впервые пару лет назад и поняла, что это явно не мои проблемы...
Я на Новый год видимо просто переработалась, обеспечивая марафон ежедневного приема гостей, начиная с 22 декабря, хотя и встречали мы его у нас с гостями, но мне хотелось только поскорее завалиться спать.
Но отоспалась 1-го января, добрала остальное в выходные, и жизнь снова заиграла своими красками, а я отправилась в очередной поход по музеям :-)

6 comments:

  1. Слава Богу, у меня постоянный окулист из однокурсников, на коей, в свое время, я чуть не женился. Так что проблем нет, за исключением того, что очки постоянно теаряются!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну вот, а с progressive lenses, их ещё называют мультифокальными, ты не теряешь очки, ибо они все время у тебя на носу
      :-)

      Delete
  2. Вот декабрь так декабрь!
    Трудовой, полезный, жилище облагораживающий и, конечно же, Ира, очень мне по душе то что живете вы дружно, поддержка железобетонная, в одном направлении идете и одним воздухом дышите.) Семья...настоящая. Завидую.
    За ребёнку очень приятно, молодец какая и успехов в будушей карьере!
    Сколько Ане лет, если не секрет? Всё примеряю на себя, что не глупее и не ленивее, но...Geschichte kennt kein Wenn)
    По музеям отчеты жду!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да уж, в декабре суеты выдалось много... но пережили же :-)
      Как каникулы начались, Аня взялась детей возить по музеям да по паркам - им-то, конечно, кайф, но она вымоталась. Сейчас они на 8 дней во Флориде: свекры, у которых дом там, оплатили Ане с детьми билеты на самолёт, и они теперь там расслабляются, а я - тут.
      А насчёт дружбы и поддержки в семье -
      оно со стороны всегда выглядит идеально, а ты же по себе знаешь, что когда двое неидеальных людей женятся, они не могут создать идеальную семью, а если примешать сюда тещу да брата и подсыпать двух мелких детей, то и получается нечто непредсказуемое :-)))
      Просто я стараюсь жить по принципу «видишь, что тут ты можешь помочь, сделай, но не лезь в их отношения между собой и с детьми»
      Похоже, пока этот принцип работает.
      К тому же у каждого из нас есть масса примеров с друзьями и знакомыми перед глазами, когда родители из желания помочь начинают и детей и внуков прогибать под своё представление о лучшем. Так тут я себя держу в железных рукавицах. :-)))
      Насчёт возраста и стремления к своим мечтам: мне кажется, что в учебе, и особенно у женщин, есть особое предрасположение, и не возраст, а именно сила желания играет первую скрипку в достижении результата. Если же муж поддерживает жену морально (и даже не помогает), то этого уже обычно хватает, чтобы она бросилась вплавь по океану жизни к острову своей мечты.
      Конечно масса других факторов сильно коррелирует долю успеха в подобных порывах, но все же собственная сила ее мечты и есть самый главный компонент.
      Говорят так: не человек имеет идею, а идея имеет его.
      PS
      Выставки, на которых была в 2-х музеях не однозначные, написать быстренько отчёт как-то не выходит, но обязательно доберусь

      Delete
  3. Посмеялась)) Я уже объявила, что новогодний оливье я делала в последний раз. Надоело.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно!
      Столько всевозможных вариантов интересных блюд можно приготовить, зачем зацикливаться на одном и том же?!

      Delete