Wednesday, July 31, 2019

Развлекушки в духоте

Кому прийдет в голову устроить барбекю во дворе, когда стоит жара под 40 градусов при влажности под 100%?!
Даниэлю! И ещё и пригласить друзей к 3-м часам дня...

И он ещё главный шеф-повар, все 4 часа проколдовал у открытого огня с сосисками, бифштексами, бюргерами, шашлыком и картошкой в фольге.
Я малодушно просидела со своими приятелями (из поколения старичков) внутри дома под кондиционером, пробавляясь салатиками да холодным арбузом, попивая охлаждённое белое вино. Мясо да запечённую рыбу нам молодёжь доставляло прямо на стол.
А я им - установила мощный вентилятор, да подносила холодный домашний лимонад и арбуз. А холодильник с пивом у них и так стоял рядом :-)
И представьте, под конец кто выглядел довольнее и счастливее?
Ну конечно же «вареная в духоте» молодёжь! Старички и ушли раньше, а те, кто дотянул до победного конца, когда солнце село, напоследок сфотографировались на память.

7 comments:

  1. Меню у Вас было прекрасное! А что до жары, так я её не переношу, будучи человеком северным. Представляете, каково мне было, когда я ставил спектакль в Тошкенте в чалю (чаля - это самое жаркое время в Узбекистане. Бывал и под пятьдесят)!

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, жара в горной местности вдали от огромных водных просторов таких как Атлантический океан или просто Средиземное море - это совершенно другие ощущения, потому что в горах воздух сухой, и потому что по ночам температура резко снижается. А это значит, что хотя бы там можно выспаться.
      Другое дело работать под открытым небом на солнце - это крайне тяжело. Местные народы, а также и вся живность просто в полдень прекращают какое-либо шевеление, уползая в тень.
      Но если у вас с’емочный день оплачен, то никому до людей дела нет, ибо никто не оплачивает простой, какая бы погода ни была...
      Мы прожили 2 года в Душанбе, да и часто бывали в Ташкенте, в Фанских горах и на Тянь Шане. Никаких кондиционеров там и не нужно. Да при нас о них и не слыхали. Оные были только на вычислительных центрах для компьютеров...
      Нас тут донимает липкий влажный воздух, который и при 25 градусах неприятен, а когда дело доходит под 40, то просто ужас. На природе все ощущается помягче, а вот в каменно-асфальтовых мешках типа современных городов случаются и смерти от перегрева и духоты.
      Американцы и придумали кондиционеры. Они у нас у каждого в квартире-доме-в офисе-в любом закрытом пространстве. Давным-давно не делают уже и автомобилей без кондиционера.
      Кто победнее, покупает оконный кондиционер в квартиру, у тех, кто побогаче, весь дом обслуживается центральным кондиционером с зонами по этажам или по комнатам.
      Для бедных и бездомных все лето открыты обычно школьные залы или муниципалитет создаёт специальные помещения с охлаждением.
      Просто в июле-августе обычно двигательная активность у населения резко спадает и все только и делают, что перебегают между местами с кондиционером :-)))
      Только такие вот сумасшедшие и кучкуются под открытым небом!

      Delete
  2. Я думала. что к вечеру они сами превратятся в запеченые колбаски)) Но нет! Есть порох в пороховницах))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Именно!
      И только представь: он пригласил в следующую субботу сотрудников с работы, и кино повторилось!
      На сей раз, правда, избалованные постоянной холодрыгой от кондиционеров сотрудники таки перебрались в дом на кофе и десерт, где мы и были представлены друг другу (это я так активно не лезу в личную жизнь своих детей, хотя и все живём под одной крышей :-))). Я решила выпендриться и подала им настоящий Turkish coffee по рецепту, который я помню ещё с Анталии, и в крошечных чашечках сервиза, который мы там с мужем и прикупили.
      Народ впал в экстаз.
      Даниэль спросил меня сразу, как все ушли: «Кого приглашаем на барбекью на следующие выходные? Мои шашлыки бьют все рекорды!»
      А я ему: «Отстань, жара, духота...»
      А он за своё: « Ну не ты же еду готовишь!»
      Что и верно, но мне даже думать лень, кого позвать...
      :-)

      Delete
  3. Да, если бы тут не было кондиционеров, я бы, наверное, уже давно загнулась от сердечного приступа. А так, ну жара и жара. Всяко лучше, чем холдище-ветрище :)
    А Дэниэль силён, конечно, - в послеполуденную жару да у мангала :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Как говаривали в моей молодости, «аналогичный случай был с нашей коровой Манькой»...
      :-)

      Delete