Thursday, October 18, 2007

Мы все как бе не делаемся моложе, и время от времени жизнь нас оздачивает кой-какими сюрпризами со здоровьем. Помещаю рассказик про то, как мне пришлось решать задачку из этой серии. Решение это, что называется, в процессе, но путь намечен.
Может кому будет интересно или полезно ознакомиться, так милости просим, читайте:

Всю взрослую жизнь была очень крепкой, не болела, занималась себе разными видами спорта, много плавала. Научилась плавать спортивными стилями сама, без тренеров, копируя спортсменов в бассейне, в Новосибе где-то году в 1980, по приезде в Израиль перестала плавать в бассейне года на 4-5 по причине эмигрантской нищеты, зато бегала тогда то 4-5 км в день, потом каратэ 3 года занималась, а потом снова возобновила плавание, и уж по сей год плавала. Сейчас пришлось прекратить, видимо навсегда, зато продолжаю ходить с гантелями на ногах и руках в парке на обеденном перерыве. Когда все бегают прививки против гриппа делать, я всегда в стороне. Потом все привитые болеют, а я как огурчик. Если и простывала, то 3-5 дней просопливлю, и м.б пару дней не выйду на работу, понежусь в кровате, почитаю и хорошенько высплюсь. Вот лет 10 тому назад сопливость стала чуть подольше и погуще, но всегда прекращалась сама собой, и не больше чем неделю-две.
В мае этого года ну с того ни с сего потекло только из левой ноздри почти безостановочно. Антибиотики не помогли, процедуры тоже. Сделали компьютерную томографию, и сразу стало видно, что опухоль. Конечно же дни в ожидании прояснения "рак - не рак" весьма тяжелые морально. Я провела в порядок все свои финансы, написала, как и что дети должны делить, чтобы не обидно было, и занялась "отсутствием здоровья": надо было делать операцию по удалению опухоли в гайморовых пазухах и десне слева.
Но тут все врачи отпуска начали брать, потому как лето, а мне надо было найти отоларинголога и oral surgen (хирурга в ротовой полости), к-е принимает мою страховку, весьма далекую от шикарной, а также и госпиталь, где они оба работают и оперируют, да еще и в тот же день. Один оперирует каждый понедельник, а другой только один понедельник в месяц или еще хуже, в среду, например. Есть же еще и очередь тех людей, что раньше меня обратились к врачу. Я местной системы здравоохранения не знаю - не было опыта раньше, так изучала на бегу на своем личном примере. Другие люди, например, всю жизнь болеют, ходят по клиникам, а вот толком не могут новичку рассказать про общую картину, что, где и как. Здесь желание пациента уважают, но отсюда вытекает, что он сам или его родственники себе врача выбирают.
На это я угробила 2 мес. Пока я получила день операции, тоже пришлось побегать по анализам, да со страховой компанией выяснить, что они покрывают, а что мне платить. Мне тоже кое-что надо было доплачивать из своего кармана. 24 сентября сделали операцию под общим наркозом, длилась 3 часа. Выписывают тут очень быстро, я как только очнулась, сразу же стали меня к выписке готовить. Накачивают лекарствами черeз капельницу, дают тебе бумагу на работу, что тебе надо 7 дней лежать, вот дома и долеживаешь, тебе звонят врачи и сестры спросить о самочуствии, дают инструкции, что и как, пару раз ты едешь сам к врачу, все анализы берутся у него же в офисе. Я уже на 3-й день была на работе, надо было массу срочных дел сделать, но поняла, что не тяну, так еще 4 дня, включая выходные, просто пролежала, изредка вставая поесть за столом или посидеть во дворе на кресле, медленно переводя глаза с предмета на предмет. Конечно, резкий контраст моей нормальной жизни. После общего наркоза я чуствовала себя во "взвешенном состоянии" целую неделю, но уже практически все прошло. Т.к. я занимаюсь всю жизнь спортом, реабилитация идет быстро. Однако до сих пор чуствую слабость, головокружение, и это меня беспокоит, ибо добираться до работы надо в пробках, где нужна колоссальная бдительность, чтобы "не подбили" другие на дороге, осбенно когда толпа машин продирается к будкам оплаты проезда через мосты - это наиболее опасные места.
Первая биопсия пришла с результатом, что опухоль доброкачественная. Рака не обнаружили, но зато 7 колоний грибков, один из к-х вызовет рост той же опухоли через нес-ко недель. Моя ситуация весьма редкая.
Сейчас я на распутии. Гормональное лечение, к-е мне назначили, я не хочу, т.к. оно дает только нек-е временное улучшение, зато посадит мне печень, почки и эндокринную систему, ослабит иммунитет и подымет давление, а также "запустит" остеохондроз.
Сижу на интернете и читаю, что же дальше делать. Жаль только, что с врачом особо не пообсуждаешь - черезчур уж занятый.
В результате "копания на интернете" обнаружила массу полезной информации, купила книжку тоже через интернет, и занялась пересмотром своего образа жизни, питания и поведения. Опять же по книжкам одним лечиться тоже не стоит, и по опечатке можно просто помереть. Советуюсь с разными специалистами. Страховка оплачивает "второе мнение", а где и сама плачу за консультации специалистам, к-е не работают с нашей больничной страховкой. Когда ты много прочел о природе заболевания и об опыте других людей с близким диагнозом, то и консультации проходят иначе.
Грибки постоянно находятся в организме человека, но они любят сладкое, и когда иммунитет ослаблен, они активизируются. Я со своими двумя иммиграциями, убийством Яна, потерей работы и прочей мелочевки находилась в состоянии почти не прекращающихся стрессов много лет подряд. Благодаря спорту и органической пище, в основном овощам и фруктам, держалась весьма неплохо. Однако моя давняя любовь к сластям (в детстве я одна уничтожала все семейные запасы варенья на зиму - около 200 кг), и уехавши из СССР уж поела я тортов, прочих сластей и всяких-всяких конфет без меры и счета! Душа-то моя насладилась, a грибочки-то разрослись :-)
Теперь я тщательно пересмотрела диету и свела на нет продукты с обилием полисахаридов и крахмалов, оставив те овощи и фрукты, где они в мин. к-вах, ввела в каждодневный рацион бобовые, особенно те к-е угнетают рост грибков. Теперь надо продержаться дней 60-80, чтобы построить привычку к другой пище.
Далее интересным открытием было то, что гайморит получают в основном люди - перфекционисты, ставящие себе дерзкие цели для достижения, а также ругающие себя за просчеты (то бишь самобичевальщики). Т.о. те, у к-х жизнь в основном по принципу "надо" и никаких поблажек себе, отсутствие релаксации и покоя. Выматывая себя, они в конце концов становятся жертвами хронического гайморита грибковой природы.
Такие вот мои находки на интернете.
Теперь я занимаюсь пересмотром жизненного уклада и пытаюсь изменить привычки питания, а также научиться расслабляться и не загонять себя в раж. Дело в том, что если вновь выросшую опухоль вовремя не удалить, и она прорастет в мозг, то мне крышка, и никаких сантиментов.
Делать нечего. Моя бабушка любила пить чай из самовара помногу и подолгу, но когда у нее началась гипертония, врачи ей запретили, и она перестала. Теперь и мой черед настал.
В целом, я притормозила общий темп жизни сознательно, да и пока физическая слабость вынуждает меня спать по 8-9 час в день. Для меня убрать из активной жизни 1 час стоит очень дорого, ведь я практически дома не нахожусь, и те 2-3 часа, что у меня есть вечером, я конечно же посвящала семье и дому. Теперь я "залегла на дно".
Пыталась погоголодать, но не выдержала более 3.5 дней. Видимо через чур много лекарств в меня вкачали, так что было несказанно трудно.
Продержусь на диете с месяц и попробую снова почиститься.

4 comments:

  1. Ирочка! Пусть выбранный тобой путь реабилитации даст тот результат, которого ты ждешь, а, может, и лучше. Терпения тебе и удачи!
    Люда.

    ReplyDelete
  2. Люда, большое спасибо за добрые слова и поддержку. Оказалось очень даже трудно даже диету держать - настолько тяжело морально отказываться от продуктов, к-е всю жизнь себе ела и наслаждалась :-(
    Сколько же нужно самодисциплины, чтобы себя хоть чуть-чуть поменять...

    ReplyDelete
  3. Я вот недавно лекцию слушала про ПРОПОЛИС, водный раствор (в спиртовом пропадает половина полезного). Пчелы за миллионы лет выработали вещество, которое убивает вредных микробов и не трогает ни одного полезного. Прополис повышает иммунитет и сопротивление организма.
    О старости и сопутствующем нездоровье вообще страшно думать. Я часто пытаюсь представить себя на местe стариков. Я пока ношу обувь на каблуках, но иногда чувствую усталость.
    Я думаю, что у тебя все будет хорошо. Но напряжения, конечно, много в твоей жизни...

    ReplyDelete
  4. Прополис штука хорошая, мне Лариса присылалa из Чехии кусочки нес-ко лет тому назад; Где-то они валяются, надо бы порыться. Просто забываешь даже о полезных вещах.
    Спасибо, что напомнила.

    ReplyDelete