Tuesday, October 31, 2006

У каждого свой путь в иммиграции

В Израиле и Америке много иммигрантoв, и каждая эмигрантская среда привозит с собой культуру, традиции, продукты и кухню, и т.д. Есть бизнесы, к-е экспортируют все, что только может привлечь эмигранта, вырванного из привычного образа жизни. Так что здесь есть абсолютно все, что только не пожелаешь,- были бы деньги. Многие ведь никогда так и не приспосабливаются к другой стране, а продолжают жить стандартами прошлой жизни, смотрят телевозор страны исхода, читают газеты и книги, а также едят и одеваются по-старому. Это болезненное состояние психики, не желающей принимать мир вокруг себя, но и это способ поддержания культуры и традиций, приводящий к общему прогрессу и синтезу культур в стране, толкающий страну к интенсивому прогрессу.
Я первые три года в обеих иммиграциях не позволялa себе читать русских газет, слушать радио, смотреть ТV на том языке, к-й я уже освоила, а также интенсивноe общениe с людьми, говорящими на русском или иврите. Продолжала настойчиво изучать каждую свободную минуту новый язык и культуру. По сей день я стараюсь делать то же, но теперь уж не ставлю резких лимитов. Бруклин - это в основном русский город внутри Нью Йорка. Я там преподаю Java сейчас, и у меня частенько вся группа русско-говорящая. Но я преподаю на английском - таковы правила компании. Когда я езжу на занятия, я иногда забегаю и в русские книжные магазины и кое-что покупаю. Израиль вообще на 70% выходцы из России. Там можно теперь прожить всю жизнь не уча иврит, покушивая свинину со сметаной, и поливая помоями израильтян.
Не знаю почему, но русские иммиграны наиболее злая и ворчливая иммигрантская группа в любой стране. Я это наблюдала близко в Израиле, в Америке и в Германии, где я часто бываю - там у меня подруга. Обычно через 5 лет выходцы из бывшего СССР уже имеют свою квартиру, машину и с'ездили как минимум в Париж, а все не довольны и брюзжат. В Израиле они мароканцев ненавидят, в Америке негров, в Германии арабов. Я их называю "инвалиды советской власти", и стараюсь держаться подальше от "русской среды" - затапливают негативом. В Израиле мы купили квартиру в мароканском районе, а потому мои дети выучили иврит очень быстро. У меня масса друзей, коренных израильтян или выходцев из разных стран, Франции, Аргентины, Ирана, Сирии, Америки.
В Америке я поселилась в городке, где вообще нет выходцев из России. Хотя конечно, русская культура очень богатая, и всегда интересно пообщаться с интеллигентными выходцами, с к-ми у тебя общие корни.
О медицине:
Конечно, традиционная медицина в обоих этих странах очень развита, и операция на открытом сердце теперь дело рядовое, через 5 дней тебя выписывают из больницы, а через 2-3 недели люди уже на работе. Однако меня не вдохновляет эта идея напичкивать человека лекарствами. Здесь ведь деpжат на лекарствах годами, люди привыкают к тому, что их проблемы со здоровьем решает кто-то другой, доктор, сеcтра, госпиталь и т.д.
Так воспаление суставов глушится разными препаратами в тенение 5-10 лет, а потом тебе заменяют выкрошившийся сустав, дают гарантию
на него на 10 лет, и все повторяется.
Оказывается, когда у тебя циклически негативные мысли годами (Яна убили, я осталась без работы, хроническая нехватка денег на необходимое и т.д) приводят к выработке токсинов. Когда печень и почки не справляются с выводом токсинов из организма, то или давление резко поднимается или токсины тихо отлагаются в суставных тканях. Я всю жизнь занимаюсь спортом, поэтому этот процесс у меня был замедленный, но все равно начался.
Когда я обратилась к врачам, то быстро углядела, к чему они меня подведут. Я развернулась в другую сторону, рылась долго в интернете - жизнь заставляла, т.к. суставы болели так сильно, что я с огромным трудом ходила по лестницам. Повернуть ключ в двери - тоже была проблема, я иногда аж вскрикивала от боли. Больных не хотят держать на работе. Mне надо было срочно вылечиваться.
Нашла массу интересных идей, систематизировала их и выбрала себе стратегию выживания. Хотела поехать поближе, на вулканические воды в Калифорнию, но билет на самолет туда-обратно стоил тогда $550, а в Прагу $175, поэтому я и полетела в Карловы Вары, да и сына взяла.  Photo album "Karlovy Vary Praga". Позвала туда и Ларису, к-ая страдала от глубочайшей депрессии. Она приехала на машине с сыном из Голландии, 14 часов езды с остановками. Лечение я "себе назначала сама", потому как прочла массу бальнеологической литературы: говорила врачу, что мне надо грязевые оборачивания, минеральные ванны с грязью, лимфодренаж, - ну а остальное она добавила сама. Я сторонник активного участия в своем здоровье, а посему лечебная гимнатика, общение с природой для меня - главный компонент лечения. Мы пробыли там всего 14 дней, что для полного курса не достаточно, но я накупила 10 кг грязи и соль для ванн и питья и довела курс лечения дома. Проголодала снова недельку, почистила еще раз печень.
Но самое главное, я пересмотрела свое мировоззрение, к-ое и явилось причиной заболевания. Теперь я тщательно отгоняю тоску, раздражение, во все пытаюсь найти что-то положительное.
Слава богу, уже 2 года скоро будет, а больше суставы мои не болели. Моей знакомой, у к-й те же симптомы были, но она даже слушать не пожелалa о не традиционном подходе, за эти 3 года стало так плохо, что ее прооперировали и вставили 2 коленных сустава.
Я делаю зарядку каждый день по 10-15 мин, 2 раза в неделю по 1 часу и плаваю по 1 км. Даже из-за аварии я не надолго этот распорядок меняла из-за катастрофической нехватки времени, я все равно вернулась к нему.
Малахов - дядька славный, и по его методике можно хорошо почиститься и даже спасти себя от смерти, чем он мне и помог в трудный час. Да, я голодала по нему и продолжала работать, я убрала опухоль. Сменила диету практически на без мясную в 1998г и практиковала его чистки и уринотерапию при любом сбое со здоровьем в течение 7 лет. Это помогает.
Однако надо идти дальше. Если ты меняешь свое мировоззрение, мысли, претензии к миру, идеализации,- то тебе уже не надо так мучиться и голодать, пить мочу тоннами и т.д.
Так что Свияш куда более эффективный.
Лазорев вообще пытается осмыслить мир и создать филисофию, а посему мне он помогает значительно больше.
С подозрением на рак груди - это был сигнал мне, слишком я зацепилась за дом, за создание "гнездышка" для себя и детей. Имей его, но не делай из этого идола... Я тут же поголодала опять, 3 дня для меня не голод, "прочистила" свои мысли, простила обидчиков, передумала всю свою жизнь. И кто его знает, но была небольшая аномалия на 1-м снимке, а в течене 2-х недель прошла дополнительные тесты, и они все показали чисто.
Друзья поддерживают. Помню тогда, многие из вас мне сильно помогли своим словом. Такая поддержка очень важна.
Опять же жизни надо радоваться, каждому ее мгновению, и тогда и здоровье не беспокоит. У моего дедушки было самое сильное ругательство "У-у, козявки вонючие...", и он дожил до 98 лет, все по хозяйству делая своими руками. Никогда не болел, даже не простывал. Я употребляю гораздо более сильные и ядовитые ругательствя по отношению к людям, к-е меня обидели , так у меня уже сейчас масса проблем со здоровьем.
Меняя себя в лучшую сторону, мы "зарабатываем" себе право пожить подольше :-)
А семейка наша далеко не самая дружная, как на фотках мы выглядим. Постоянно какие-то проблемы и разногласия. А я поняла простую истину: когда ты живешь своею интересной жизнью, когда у тебя есть хобби и свои друзья, когда ты открываешь что-то новое и интересное для своих детей, то все устаканивается как бы само собой.
Просто на фотографиях жизнь показана лучше, чем она есть. Будни они ведь куда серее.
Я стараюсь выезжать в отпуск куда-нибудь, иначе не чуствую себя отдохнувшей. Не всегда могу себе это позволить из-за отсутствия денег, но тогда просто в выходной иду в парк или по улицам хожу. Мы часто перезжаем, так везде я обхаживаю местность вдоль и поперек. Я также и возле работы в обед, сегодня иду в эту сторону, а завтра в другую, или сяду на машину, от'еду на пару минут, найду парковку и опять гуляю. Беру камеру и фотографирую. Когда состарюсь, буду разглядывать все фотографии :-)
Старые вещи я долго не держу: если я не надела какую-то вещь в течение года, значит она мне не нужна, и я ее отдаю в благотворительные заведения. Чистки вещей делаю часто, а сожалею редко об отданном. Мы когда приехали в Израиль с 5 чемоданами ( детям было 10 и 14), наши чемоданы оказались "потерянными", а попросто советский Аэрофлот попридержал наш багаж на несколько месяцев. Я была в полном шоке, как же мы выживем: ни трусов запасных, ни зубной щетки и всего $600 в кармане. (Для спpавки, с'емная квартира в месяц $500) Никаких родственников. Так нам чужие люди понадавали по принципу "На, тебе, боже, что мне не гоже". Так вот, это нам и помогло выжить. Теперь я эту дань отдаю другим.
Бояться сокращений не надо. Чего мы больше всего боимся, то и случается. Мы как бы программируем себя на это. Когда удается освободиться от страха, то открывается "второе дыхание", и приходят мысли как выжить на работе.

2 comments:

  1. "инвалиды советской власти" :))) Подпишусь-ка я на вас, пожалуй, Ира, можно?

    ReplyDelete