Ехать в будний день в NYC это еще то удовольствие, но как положительный эффект после ковидной пандемии, от нас теперь ходит в NYC экспресс bus не только по утрам, но и даже после обеда, последний в 4:44. Раньше последний bus в город уходил в 10:50. Почему так? Да практически все жители suburbia (пригороды New York City, NYC) работают в NYC, утром все едут на работу, а вечером -домой, и транспорт подстраивался под этот мощный поток пассажиров. После пандемии все еще очень многие продолжают работать по относительно свободному графику, и ярко выраженная тенденция всех утром ехать в город, а вечером назад, размылась и распределилась по времени дня.
Я собиралась забрать детей из школы, вместе пообедать, потом они кое-какие уроки сделают, мы сядем на автобус и приедем на оперу. Однако Дафнина подружка решила устроить у себя Hanukah party в 3:30. Ладно. Я под’еду за тобой в 4:20, но ты бери с собой нарядную одежду и переоденься у подружки дома.
Под’езжаю, звоню ей с дороги заранее, чтобы напомнить, она не отвечает, посылаю смс, не отвечает, под’езжаю к дому подружки, выбегаю, звоню. Пока домработница открыла, да пока Дафну вызвали, время-то идет, глядишь и последний автобус-экспресс (45 мин поездка) пропустим,тогда придется ехать на local bus, который будет тащиться в NYC 1 час и 44 мин, и на оперу-то мы точно опоздаем…..
Дафна в машине переодевается в платье.
Подлетаю к остановке, на мое счастье нашлось местечко воткнуть машину, подбегаем к остановке, проверяю по телефону, автобус опаздывает на 6 мин. А у Дафны ни шапки, ни шарфа, курточку она оказывается поутру одела самую коротенькую, teenager она или нет?
Бегом возвращаемся в машину, она надевает свои брюки поверх колготок, под куртку свой школьный свитер с капюшоном - это вместо шапки будет, и мы рысцой опять на остановку. Тут и наш автобус из-за угла выруливает.
Сели, там тепло, народу немного, доехали с комфортом, можно расслабиться. Прошли пешком 22 блока, по дороге зашли выпить горячего шоколада с Pastel de nata. Идем по 8Ave, а в NYC зимой страшные ветры, срабатывает эффект Бернулли среди небоскребов. Дафна уже сообразила, почему я ее заставила так одеться, ей и при этих добавочных одеждах было жутко холодно. Яков-то оделся дома под моим чутким руководством, ему и тепло, и удобно.
В театр успели, утеплительный слой одежды Дафна быстренько сняла, билеты у нас были в ложе, места прекрасные, прямо мимо нас поднялась одна из малых люстр перед началом спектакля (тоже аттракцион для детей!)
Правда в музей театра зайти времени у нас не было.
Аня приехала на своей машине прямо с работы, нашла на интернете гараж в 7 мин ходьбы от театра за $17 на 4 часа, что было просто сказочно дёшево, нам всем удобно и на редкость приятно.
И как-то так получилось, что мы сдали свои пальто в том же самом гардеробе(!), не договариваясь. Сколько лет я ходила в этот театр, никогда в жизни не надо было платить за сдачу пальто в гардероб, после пандемии теперь $5 за каждое пальто. Ничего не поделаешь, все меняется…
Зал был полон, абсолютно все места заняты.
The Magic Flute давали только с 12 декабря по 4 января, но спектакль был просто великолепен! Все певцы, музыка, хор, оркестр, декорации,- все было абсолютно волшебным. Дети были в полном восторге, а мы с Аней втихаря сделали парочку фото и видео телефонами.
Я и говорю детям, ну как вам понравился этот огромный театр, вы же впервые в таком? (Они до этого были в театрах NY и NJ на мюзиклах и балете), а Яков и говорит, а я уже был в огромном театре, помнишь la Scala in Milan? Таки он прав.
В Американских театрах ставится спектакль, его отыгрывают сезон, в лучшем случае труппа выезжает и отыгрывает его на других сценах страны или уже в других странах, а затем все костюмы распродают, декорации утилизируют, и остаются только воспоминания. Нет постоянных трупп ни в одном театре, с артистами заключается договор на отдельный спектакль, в котором он играет ежедневно и два раза в неделю еще и в дневном спектакле. Если театр богат и знаменит, то есть второй состав артистов, но зачастую этого и нет.На Бродвее всего 55-60 театров. (Есть еще и так называемые Off-Broadway и всяческие театральные студии и труппы, у которых нет своего здания в Манхэттэне, или же в Brooklyn)
The Metropolitan opera и the American Ballet Theater находятся как бы на привилегированном положении - у них огромное и великолепное здание, остальные театры расположены на нижних этажах небоскребов, ряды кресел в их залах резко карабкаются вверх, фойе тесные, и если честно, то я большинство этих театров просто не люблю.
Общее у всех этих театров - у них нет дотаций от государства, все они частные компании, и выживают исключительно от продажи билетов, стало быть они должны ставить свои спектакли так, чтобы отвлечь публику от телевизоров и от телефонов и удержать их в зале, показать им нечто такое, чтобы они потом рассказали своим знакомым, и чтобы те тоже пришли.
Вот такой вот стимул выживани у местных артистов и театров.
А я считаю, что артисты тоже должны иметь достойный уровень жизни, поэтому и беру билеты в театр. Когда-то с Даниэлем брала годовые абонементы, потом когда он подрос и перестал со мной ходить, ходила сама по себе, а теперь после пандемии возвращаемся в норму.
No comments:
Post a Comment