Monday, June 01, 2015

Насыщенная культурная жизнь

У любого всякого, а не только у Пикассо бывают "Голубые периоды" в жизни. Меняются хобби, пристрастия, привычки, на худой конец, люди разводятся или влюбляются. В общем и я не лыком шита. Не буду удаляться слишком глубоко в хронологическом порядке, вот мои две иммиграции - это два таких огромных периода, связанные с интенсивным познавaнием и примеркой на себя нового языка, ментальности и культуры - на это ушло много лет, да и не прекращается такой период никогда.
Особо я бы выделила в очередной такой "голубой период" свое открытие мира, когда стала слушать audiobooks в машине и таким образом научилась утилизировать "отбросы времени", ну это когда ты вроде как уже понял, что время, потраченное на дорогу на работу и обратно, вычеркнуто из твоей жизни, а тут вдруг ты его получил назад, превратив в исключительно увлекательное и интересное quality tiме, совершенствуя новый для тебя язык и заодно приобощаясь к культуре другой страны.
Лет 6 занял в моей жизни яркий период, ехидно обзываемый моими друзьями "Home Depot Support",  когда я впервые в жизни оказалась владельцем собственного дома и с бухты-барахты взялась его переделывать изнутри, потом достраивать этаж, потом перекинулась на гараж да на двор и т.д. Так как массу дел в этом процессе сделала сама или со своими детьми, то с радостью и гордостью демонстрировала всем забредшим в наш дом, что же такого новенького у нас там появилось с их пoследнего визита к нам. Одной моей подруге везло больше всех, она как ни позвонит мне, то я как раз в этот самый момент находилась или в Home Deport или в Lowe's, что в сущности одно и тоже - там продается все для home improvement. И она смеялась каждый раз, мол где же я тебя застала на этот раз?..
Ну а теперь у меня для разнообразия театрально-ресторанный период. Имея New York City (NYC) в такой близости, как я, и не ходить по театрам, это просто грех. И грешила я этим практически без перерыва много-много лет. При этом я себя потихоньку пилила, мол, люди всю жизнь мечтают приехать в NYC, чтобы хоть глазком взглянуть на этот уникальный город и особенно посмотреть Broadway спектакли и musicals, а ты, рохля и обывательница, пробегаешь мимо и никак не сподобишься сходить ни на один спектакль!
Ну не то, чтобы я совсем никуда и никогда не выходила, конечно же ходила, то туда билеты возьму, то сюда, то в один музей, то в другой, в театры тоже ходила, но как-то очень эпизодически.
Однако народ прав, когда говорит, что и капля камень долбит.
Нынче я на выходные иду в какой-нибудь театр, или на Broadway show, или еще куда, а также и у нас в New Jersey, есть тоже театры и концертные залы. Когда же выходишь надолго из дому, то и есть приходится где-то не дома. Чего-чего, а вот ресторанов, ресторанчиков, кафэ и всяких там элегантных забегаловок в NYC просто великое множество (junk food и прочих Mac Donald's я игнорирую как вид). Надо сказать, что я в последнее время очень даже и не хочу в них ходить, потому как готовлю я дома намного вкуснее, чем в средне-статистическом манхэтoвском ресторане, мясо беру только organic,  а рыбу - только wild caught.  Я не просто люблю, а обожаю подавать еду красиво. Hо если ты далеко от дома, то все равно идти приходится в ресторан. Так что теaтp-ресторан практически всегда ходят парами :-)
Далеко не на каждый концерт или спектакль хочется писать некий отзыв, но вот умолчать про новое свое увлечение уже не получится, тем более, что мои наблюдательные читатели уже  приметили...
Очередной Broadway-ский спектакль у меня был "Hand to God". Почему именно он? Tony Award - самый престижный приз получил; комедия; народ в очереди в кассу хвалил, аж захлебывался; все reviews, к-е я нашла на app "tkst" высказались восторженно, - и я сдалась, хотя планировала податься на Гершвиновского "American in Paris".
Однако, ребята-демократы, скоро я начну свой блог вести и рецензии писать. Не думаю, что они кому-то нужны, но высказаться все равно хочется :-)
Вот прошло пару дней, а я все нет-нет да и спрошу себя, а о чем, собственно говоря, был спектакль? За что денюжки-то народ платит?! Что хотел сказать режиссер, о чем думают актеры, когда играют? Вот вроде как о взаимоотношениях в семье single mother-teenager. Когда сыночек или доченька говорят или делают то, что маменька велит, а их окружение смеется над ними, и душа их бунтует. Конечно, неполноценных семей  полным-полно вокруг, это явление типичное в модерновом мире, да и описано это прекрасно много раз и многими, вот взять  Маринy Цветаевy с ее дочерью как идеальный пример таких уродливых взаимоотношений. В этом спектакле сыночек выражaет свой протест в якобы взбунтовавшейся кукле, puppet, которая вроде как начинает действовать самостоятельно, но все же находясь на руке пацана-кукловода,  и конечно же как настоящий дьявол, ведь действие разворачивается в церкви.
Может углубиться и сосредоточиться на том, как люди неожиданно для себя вытворяют черти что, и в данном спектакле порядочная дама, учительница вдруг срывается в violent sex с учеником? Это тоже встречается в жизни, и зрители живо сопереживают действу на сцене.
Но вот плохо поставленный спектакль, слабая работа актеров - это уже про театр. И дешевые трюки, поставленные исключительно на потраву толпе - это уже о низком уровне режиссуры.
Вроде как сюрприз для меня, ведь как-то так думалось мне, что каждый спектакль на Broadway должен быть верхом мастерства, ведь же жуткая конкуренция - театров-то на Broadway, аж 52 штуки!
 Но знаете, и на этом спектакле не было ни единого свободного места. Публика живо реагировала на каждое слово. Людям нравилось. Люди-то разные. А что до секса - так это каждому понятно, дa и забавно посмотреть на секс у кукол...
А мне вот - нет. Дешевка.
А вот ведь же лень готовиться ко всему всерьез, думаешь, пойду, людей поспрашиваю, быстренько почитаю пару отзывов на телефоне, пока стою в очереди в кассу. А если всерьез, то и негде-то найти хорошую толковую рецензию, чтобы понять, а о чем этот спектакль? а будет ли интересна именно мне эта вещь?
Кстати, кто не в курсе, не надо покупать билетов по полной цене на вебсайтах в театры Нью Йорка. Приxoдите в день спектакля на Times Square в районе 47 St. Там есть такое сооружение, "лестница в небо". Как бы под лестницей находятся 12 касс, 11 из которых продают билеты со скидкой 40%-60% на мьюзиклы того же дня, а 12-я касса - на спектакли. Они открываются в 3 часа дня, и продают совсем неплохие места. А иногда даже и прекрасные. Вот на "Hand to God" билетики наши были на 2-й ряд.
Также мне лень вычитывать отзывы и заказывать места в супер-дупер замечательные рестораны. А может я обожаю экспромпты и сюрпризы? Вот поэтому и влипну, то тут, то там. Но сказать, чтобы меня это сильно расстроило, я тоже не могу. Иначе подсуетилась бы заранее - это уж точно!
На сей раз очень повезло с итальянским рестораном, было и вкусно, и элегантно.
Запишем в актив 0:1.
В общем и целом мой совет таков, на случай, если он кому и нужен:
На самом Broadway-e никогда не заходить ни в один ресторан, кафе и прочие едальные заведения, а также и на улочках, пересекающих Broadway от 60 до 23 St. Особенно шарахаться от 42 St  в районе Port Authority, т.е. автовокзала. Потому что им не надо упираться и держать прекрасного шефа, к ним валит валом турист, а их перебывает за год около 42 миллионов человек! Поэтому там просто ширпотреб, а цены такие же, как и в шикарном ресторане. Интересные рестораны подальше, Third and Second Ave, - вот там встречаются настоящие шедевры кулинарного мастерства, и все еще не по $200 порция, а вполне так и за $27 - $35.
Есть и Zagat Review, который систематически посылает своих гонцов/гурманов откушать и раскритиковать очередной ресторан. Кто действительно серьезно готовится поехать в Нью Йорк, может ознакомиться и с этим замечательным ресурсом. И я тоже его почитываю. Да далеко не всегда следую :-)