Tuesday, July 13, 2021

О пользе своего труда

Когда Даниэлю было 9-10 лет, а я только что купила дом, который был в в таком состоянии, что я вынуждена была постоянно что-то в нем ремонтировать или же пыталась преобразовывать заросший сорняками в пояс двор. В Америке нельзя оставлять детей дома одних без присмотра, но до какого возраста, я так и не нашла, хотя и перерыла весь интернет и спрашивала всех подряд.Если случается пожар или какая другая напасть, а дома дети были без взрослых, то суд обычно постанавливает лишить родителей родительских прав и передаёт детей в другие семьи. Где-то как-то получалось, что когда ребёнок начинает ходить в 6-й класс и выше, он может быть один. Как иммигрантка, я толком законов не знала, страшно боялась, что кто-нибудь из соседей донесёт, и старалась таскать Даниэля с собой всюду.

Но когда он подрос, это стало нелегкой задачей. Вот бужу его утром в субботу-воскресенье: “Давай поедем в NYC!”, а он садится на кровати: «Дай-ка я угадаю, что мы там будем делать: пойдём в музей? В театр? В Ботанический Сад? Нет, спасибо. Я лучше дома останусь» Тогда я поменяла тактику: «Поехали в Home Depot или в Lowe’s, мне надо помочь загрузить это и купить то, а одной мне тяжело, а дом в ремонте нуждается».
Сначала он соглашался помогать, он мальчик отзывчивый, но и наблюдательный тоже, и скоро сообразил, что в этих магазинах работники обязаны помогать погрузить купленное в машины покупателей. Тогда стал говорить, что он лучше тихо посидит дома, в магазине мне помогут загрузить купленное, а дома он поможет разгрузить все из машины.
И приходилось мне мчаться опять одной и трястись, не донесли ли соседи, что я оставила ребёнка одного без присмотра. Если честно - на babysitter-a денег у меня не было. Их у меня всегда было с обрез (было бы много денег, я бы так подметки под собой не рвала, а нанимала бы спецов налево и направо, по-местному, outsourcing ) Так Даниэль и вырос.
Теперь есть Дафна с Яковом, и представьте себе: тоже подросли и тоже стали заявлять, что не хотят они в Home Depot ехать - скучно им там... Вот на днях мы их все же выманили из дому, в магазине Аня выясняла свои дела с магазином в Customer Service, я подвела детей к устройству, дублирующим ключи, и стала им об’яснять, как оно работает, ссылаясь на то, самое первое в мире копировальное устройство, что мы видели в Windsor Precision Museum. К нам подошёл работник магазина, понял, в чем дело, и тут же предложил каждому ребятенку выточить себе по ключу.
При этом растолковал, что теперь всю работу внутри устройства делают 2 лазера, один снимает 3-х мерную копию, а второй вырезает по ней новый ключ. Дети были в полном восторге, потому как собственные труды доставляют любому человеку, а не только ребёнку, куда бОльшую радость, нежели наблюдение за работой специалиста. А потом дядечка подарил детям по фирменному оранжевому Home Depot фартучку. Теперь у меня какое-то спокойствие на какое-то время: Home Depot - самый лучший в мире и интересный магазин!!

8 comments:

  1. Хорошая история. Какой продавец молодец и политика магазина по отношению к детям понравилась. Хороший маркетинг на будущее и теплое человеческое отношение сегодня, впечатляет.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это американская сеть магазинов, и политика у них одинаковая на все Штаты. Но вот оттого, что в Вермонте народу мало, люди не озабоченно-обозлённые на весь мир, а потому и весьма доброжелательны, особенно к детям. И надо сказать, это чертовски приятно.

      Delete
  2. Ну, ни фига себе! Я с пяти лет все делал сам, мама сразу стала давать мне столярный и прочий инструмент. Она была нормальная мама. А папа был "психопапа" и кричал: "Муся! Ты что дала в руки ребенку?! Он отпилит себе палец!" Зато руки у меня росли из того места, как надо. Но, чтобы выточить ключ к замку... Это нечто!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Семён, да тут же лазерное устройство вытачивает, не ребёнок же сам :-)))

      Delete
  3. Конечно, вы рисковали, Ирина, оставляя ребенка дома. Но что делать, если на няню не было денег? Я в детстве тоже часто сидела дома одна, когда не ходила в садик. Но это была коммунальная квартира и всегда кто-то там был. Родителей тогда за оставление дома не наказывали. Внуки ваши просто молодцы, и фартуки им идут.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Нынче у детей есть электронная няня, телевизоры, планшеты да телефоны. С ними дети практически полностью нейтрализованы :-))))
      Мы своим это добро выдаём крайне мелкими порциями, и поэтому они нормальные энергично двигающиеся дети с развитой фантазий, стало быть и ломают многое, и себя могут поранить, да мало ли чего могут натворить?! Один ребёнок никогда не додумается до такого количества каверз, как двое! Тем более если разница у них в возрасте небольшая :-)

      Delete
  4. Да и ключики не простые, а очень разноцветные. И фартучки прекрасные))
    Да, с оставлением детей дома напрягаешься страшно. Знакомо. Везде только пишут "эксперты советуют", а не прямо таки закон, со скольки лет дети могут оставаться дома одни. Вот и думай... Первый порог обозначен в 7 лет. Второй - 12.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Расцветка ключиков была выбрана роботом после того, как лазер обследовал вставленный для копирования ключ и выдал: #97 для заготовки. Таких было 2 типа: без цветочков и с цветочками. Тут даже и сомневаться не приходится, конечно же выбрали с цветочками!
      Оля, насчёт риска: пока детей вырастишь, рискуешь всем почти непрерывно :-)))

      Delete