Thursday, July 01, 2021

Исследователи

Увидела Аня на сайте Colombia University, что возобновляются программы для детей, и первая из них - статистика подводных животных и рыб в реке Hudson River - собственно, кто-то из учёных занимается исследованием экологии реки, но считает важным для себя привлекать детей. Эти программы волонтёрские, бесплатные.
Аня приехала с детьми в Манхэттен. По старому способу машину запарковала, где нашла, все на самокаты, и вперёд - минут 40 только в одну сторону. Нашли наконец и нужную группу. Детям интересно, а заодно они действительно вовлечены в серьезную научную работу, и все это вместо того,
чтобы сидеть у телевизора или играть в электронные игры. Надели непромокаемые комбинезоны с высокими сапогами, пошли с сетями в воду. Яков, конечно влез глубже, чем надо, и весь промок, пришлось его срочно переодевать в сухое.
За три захода с сетями выловили, описали и конечно же отпустили всю живность назад в реку: 25 bay anchovy, 1 blue fish, 5 winter flounder, Sand shrimp и American eel.
Разговоров было потом об этом...

6 comments:

  1. Здорово как, что такие программы есть. Вот бы мне такое в моем детстве..)) Мне очень биология нравилась. А тут все на практике и вживую!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Действительно здорово! В моём детстве таких тоже не было...
      А мне все было интересно. Я записывалась в кружок садоводства при школе, легкую атлетику, шахматы, волейбол.
      Ходила в музыкалку 7 лет и закончила ее (чтобы маме было приятно :-)) Сама записалась в физмат школу и тоже закончила ее, была ведущей двух телепрограмм, которые в те времена не умели ещё записывать, поэтому они шли прямиком в эфир. Ещё я вечно была в художественной самодеятельности, пела в хоре, декламировала стихи, была сандружинницей, и наша команда получала первое место 2 года подряд
      В общем, была электровеником. Теперь и внукам от меня достаётся - вечно или я или моя дочка с ними куда-то мотается и что-то интересное для них находит :-))

      Delete
    2. Повезло им с тобой, и Аня в тебя пошла, такая же затейница. И это очень здорово!

      Delete
    3. Им от меня тоже достается по первое число, если они учиняют разбор или обижают друг друга...
      Но в качестве баланса - и что-интересное :-)

      Delete
  2. Прекрасное семейное занятие - рыбная ловля. Мой единственный опыт я описал в новелле о встрече с Виктором Петровичем Астафьевым.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да это не семейное занятие, и не рыбалка по своему определению. Это подсчёт того, сколько рыб и других живых тварей выловили в том же самом месте при разных погодах и в разное время года. Это научное исследование, которое проводят учёные кафедры экологии Колумбийского университета. А детей привлекают их энтузиасты.
      Обычно такие дети выбирают себе научную деятельность в будущем, вместо того, чтобы валять по жизни дурака, наркоманить или впадать в депрессию. Ведь когда у тебя есть интересное дело, то ты и отдаёшься ему с энтузиазмом и искренне недоумеваешь, почему другие люди прожигают свои жизни на всякую чушь...
      Но если никто не поделился с тобой ничем интересным, то человеку самому найти это не всегда удаётся.
      Задача родителей на мой взгляд - распахнуть горизонты мира своему ребёнку и дать возможность ему найти для себя то, что ему по душе, чтобы потом на этом сосредоточиться и сделать своей профессией

      Delete