Sunday, January 07, 2024

Отпуск: День первый - Рим

Ну что ж, в отпуск, так в отпуск. 
Я страшно не люблю дальние перелеты, поэтому стала брать только прямой рейс и желательно ночной перелет,- тогда хоть есть шанс вздремнуть пару часов во время перелета и выйти из самолета, хотя бы не качаясь. Мы летели в ночь, когда меняли летнее время на зимнее.
Прилетели, нашли свой автобус, который идет до Termini, центральный ж/д вокзал. Отель за разумную цену в тех районах Рима, которые мне нравятся, почему-то не нашлось,
к тому же я искала комнату исключительно с двумя отдельными кроватями, ибо Дафна во сне крутится, что мне ну никак не нравится, ибо если меня ночью разбудят, то мне очень трудно заснуть. 
Остановилась на варианте с Airbnb, «прогулялась» по окрестностям на Google, фотографии квартиры были приятные, все выглядело прекрасно, посему взяла, хотя я и не люблю связываться с квартирами
из-за проблем, как же в них попасть. 
Вот мы приземлились, я прикинула, что нам нужно 1 час добраться из аэропорта до Termini,
потом еще 4 остановки на метро, написала еще находясь в аэропорту, где есть free WiFi, по WhatsApp хозяину квартиры, когда приедем. Поменяла SIM карту в своем телефоне на местную итальянскую, которая у меня осталась с прошлой поездки в Италии, ровно год тому назад, мы сели в автобус и поехали.
Тем временем в Риме начался моросящий дождик, противный такой, и небо стало свинцово-серым, и все вокруг потускнело. 
Добрались мы до дома, где квартира, а на моем телефоне нет ни WiFi, ни местной мобильной компании,- словом телефон сдох, связи с владельцем квартиры нет, и в под’езд ни войти, и ни позвонить хозяину невозможно, а дождик уже приличный, зонтики наши прикрывают голову-плечи, я прикупила заранее пластиковые сапоги по колено, которые обувают поверх обуви и джинсов, мы их обули в метро, и вроде как экипированы хорошо, а торчать под дождем в неизвестности все равно грустно…
 Походили вокруг, нашли крошечное кафе, купили там кофе-шоко и пару круассанов, за что нам дали пароль к их WiFi. Наконец связалась с хозяином квартиры, который конечно же заявил, что приедет только через час(!). 
 В общем, начало отпуска отвратное… 
Наконец он прибыл, выдал нам совершенно древние железные тяжеленные ключи от под’езда и квартиры, снимки на веб-сайте, оказывается, не этой именно квартиры, а другой - у него их несколько. К тому же вторая кровать там оказалась поломанной, пришлось мне ему пригрозить, что напишу отвратное review, если он не привезёт другую кровать самое позднее назавтра, но на сегодня мне предстоит спать хоть и в огромной двухспальной кровати, но с Дафной.
В кухне посуда была по типу «с миру по нитке, голому рубаха», в ванне бак с горячей водой маленький, с трудом хватает одному человеку помыться, а другому надо ждать следующей порции, никакого уюта, все по минимуму, только цена приличная… 
Но я страшно хотела спать и замерзла под дождем, поэтому мы с Дафной просто распрощались с хозяином побыстрее без претензий и завалились спать. Кстати на фото я накупила хурмы, а там она удивительно нежная и сладкая, во рту тает, и я ею об’едаюсь в Италии и в Испании, а Дафна никогда такую не ела, потому что у нас продают только такую хурму, которая всегда страшно вяжет в рту, невозможно есть, сколько бы она ни лежала-дозревала дома.
 Проснулись к вечеру и отправились к Circo Massimo, от нас где-то 40 мин ходьбы. Для меня это смешное расстояние, но кто его знает, будет ли Дафна вышагивать со мною везде так же весело и легко, как я. Но тут надо отметить, что ребенок-то не знал про поездку в Италию до последнего момента, и она была в таком восхищении и возбуждении по дороге в аэропорт да и в самолете, что на энтузиазме запросто прошагала со мной весь путь, благо я про многие места, где мы шли, что-то ей рассказывала, например про историю правления императора Nero, пожар, начавшийся именно с этого Circo Massimo, и уничтоживший 2/3 Рима, еще на нашем пути были в ночном освещении Caracalla Bath House и южный склон Palatine Hill,- когда тебя развлекают интересными рассказами, то и долгий путь покажется коротким :-) У меня с Дафной был уговор, что раз она едет со мной во время учебного года, когда ее однокашники сидят в школе и учатся, то она должна помнить, что я взяла ее в educational trip, а не просто прохлаждаться по европам. А взяла я ее потому что учиться, путешествуя, в сотни раз полезнее и интереснее. Может поэтому, а может и потому, что я с детьми много прочла и просмотрела видео об Италии и ее истории, Дафна с большим интересом шла со мной и по музеям, и по интересным местам, и слушала все аудиогиды, которые я ей брала, и ни разу не сквасила мне недовольную мину, мол скучно мне. Но и я не таскала ее только туда, где только мне интересно, да и многое рассказывала сама, а уж это-то я люблю. Если учесть тонны gelato and pastry, которые мы с ней поглотили, то поездка для Дафны оказалась очень даже увлекательной :-)
 В общем, прогулялись мы до Circo Massimo, обошли его, чтобы представить размеры этого гигантского ипподрома, и зашли в ресторанчик поужинать.
Дафна, как типичный американский ребенок, готова питаться только пастой (макаронные изделия) и пиццей, посему она взяла себе tortellini, a я - tagliata di manzo (тонко нарезанную запеченную говядину с грушей, грецкими орехами в меду), цены просто божеские! Моя порция всего 18 eu.
На время нашей поездки практически было $1 = 1 EU. В наших Американских деревнях подобное блюдо стОит где-то $45, а в Манхэттене и запросто $60. 
Собственно именно из-за этих факелов мы и выбрали ресторанчик.
А вот посмотрите на фото: ребенок в полном восторге от всего вокруг, и еда вкусная, и красиво и необычно все вокруг, и ужасно интересно… А в Италии никогда и нигде не бывает невкусной еды, будь то маленькая семейная забегаловка или шикарный ресторан. Люди, которые держат эти рестораны, любят свое дело, работают с удовольствием, продукты используют в основном местные, стало быть собранные в спелом, а не полу-зелёное виде, все свежайшее, и поэтому еда у них всегда вкусная. 
Вот идем назад в свою квартиру, а Дафна и говорит, что ты, safta, знаешь итальянский, ведь говорила с официанткой по-итальянски.
А я ей и отвечаю, давай я тебе быстро докажу, что и ты знаешь много слов в итальянском. Вот идем, я нахожу какую-нибудь вывеску в которой есть слова с латинским корнем, (ну, положим, мой словарный запас пообширнее, чем у Дафны :-)), и я ей перевожу и об’ясняю, как, зная синонимы, можно догадаться, о чем идет речь, особенно если ты прислушиваешься к тому, как люди их произносят, да и в свою очередь ты сам не ленишься заучить пару десятков крайне необходимых слов языка той страны, куда приехал. Особенно если это один из романских языков, так это вообще не так уж и сложно. А я в Италии уже седьмой раз, должно же хоть что-то в моей голове застрять из итальянского-то! 
Добрались до дома и решили, что не смотря на то, что квартира оказалась весьма далека от рекламы на Airbnb, и долго ждали хозяина, чтобы в нее попасть, а все же первый день все равно получился хороший! И кстати, хоть наутро Дафна оказалась спящей по диагонали на кровати, а я даже и не проснулась, видимо настолько сильно устала, что помех и не заметила :-) А к вечеру следующего дня нам установили и вторую кровать, так что все и устаканилось.

No comments:

Post a Comment