Sunday, January 14, 2024

День второй. После полудня

Вышли мы из Domus Aurea, время уже к обеду, нашли пиццерию. У меня давняя любовь к итальянской моцарелле, поэтому я всегда беру пиццу маргарита :-). В свои первые приезды я пробовала самые разные пиццы, но постепенно остановилась только на этой, она нежная, совсем не жирная, и у нее удивительный вкус.
В Америке тоже делают моцареллу, и пиццу тут народ тоннами ест, но вкус совсем другой. То ли это от того, что мука другая, молоко другое, но результат сильно отличается.
В общем, как я только приезжаю в Италию, я от’едаюсь моцареллой. Покупаю в супермаркете и тащу в отель, чтобы утречком ею полакомиться, ибо на отельные завтраки тут моцареллу не подают.
Традиционно там подают омлет, ветчину, колбасы, сыры, йогурты, круассоны, кофе-чай и фрукты.

Дафна всегда берет кусочек от моей порции на пробу. Сначала она заказывала только макаронные изделия, как типичный американский ребенок, но постепенно заинтересовалась и мясными блюдами, и супами, которые я себе беру - тут я всегда выбираю что-то новенькое.
Пообедали и пошли мимо Коллизея и развалин Римского Форума. В один из своих приездов в Рим мой отель был как раз напротив Форума, и я тогда все развалины исходила.
Идем, останавливаемся, читаем стенды и таблички, рассказывающие, что именно тут было раньше построено, куда растащили (если архитекторы вообще смогли отследить) очередной храм. Где-то я для Дафны добавляю своих рассказов.
Собственно на Форуме и вокруг было какое-то всеобщее стремление обязательно уничтожить то, что построили предшественники, и таким образом показать, что вот именно я сильнее и могущественнее.
В итоге именно тут остались только развалины, и можно только воображать, как же он выглядел в те или иные времена
Тут все эти стенды и таблички в помощь - на них обязательно представлен рисунок воображаемого храма, который удалось воссоздать по найденным обломкам или другим историческим свидетельствам.
Нынче тут улица Via dei Fori Imperiali перекрыта для интенсивного движения транспорта, уже много лет строят ветку «С» Римского метро со станцией у Коллизея,
на тротуарах музыканты тут и там, каждый играет, на чем может. Дафна тут же заявила, что тот вот дядечка неправильно смычок держит. Мы раздали денежек тем музыкантам, что нам понравились, и постепенно продвигаясь на юго-запад, добрались к огромной лестнице, ведущей к Capitoline Hill, на вершине которого расположена piazza, которую проектировал Микеланджело.
Площадь окружают три palazzi эпохи Возрождения, и в них расположен муниципальный Musei Capitolini, один из старейших музеев мира, который был создан с первой коллекции, пожертвованной Pope Sixtus IV в 1471(!)
горожанам Рима. Мы, конечно же направились в музей. Зашли часа в 3 дня, а вышли с закрытием музея. Я брала аудиогид для нас с Дафной.

Мне нравится, что она с огромным интересом слушает, рассматривает, обсуждает, спрашивает.
За всю поездку я ни разу не видела у нее на лице скучающего выражения или остекленевших глаз.
Ну, положим, это был только наш с ней второй день в Риме, где вокруг столько всего необычного и красивого,

и ребенок все еще был в восторге от такого неожиданного поворота судьбы - ведь она узнала о том, что я беру ее с собой в Италию буквально три дня назад.
Все равно чертовски приятно осознавать, что то, что ты предлагаешь ребенку, ему по-настоящему нравится, и все ему в кайф!
Дафна вела дневник, каждый день что-то писала, но однажды, почти в самом конце нашего путешествия, забыла его на скамеечке в парке. Хорошо, что мы вовремя спохватились, вернулись и нашли его.
Я тогда на всякий случай сфотографировала все странички и заодно послала их родителям - им тоже интересно, что ребенок там отметил в своих записках об увиденном.

2 comments:

1. Очень люблю Рим, завидую вам обоим, что так много смогли увидеть в этом вечном городе.

ReplyDelete
  2. Рим - удивительный город, и сколько бы я ни приезжала сюда, каждый раз он удивляет и поражает. На этот раз я еще и поимела удовольствие воспринимать его глазами 10-ти летней девочки.