Tuesday, April 10, 2007

Среди новых увлечений у меня появился пару месяцев назад испанский: учу впрок, потому как хочу на пенсию переселиться на Costa Rica или Puerto Rica по причине того, что денег на пенсию собрать я вряд ли смогу,- слишком много выплачиваю по ссудам, да и налоги высокие. Опять же трачу много на образование сына, Ане помогаю заплатить за ее master degree, а себе не остается.
Там дешевая жизнь, жилье, климат прекрасный, похож на Израиль, и не убивают так много. Короче,- рай земной... :-) Чтобы не быть детям обузой, перееду-ка я туда, куплю себе жилье, а без языка ведь трудно. Понятно, что с английским не проблема выжить, но я люблю жить полной грудью, а не мямлить по жизни по принципу не рыба и не мясо... :-)
Опять же в отпуск ездить по странам Латинской Америки испанский очень даже сгодится, и можно в Испании и Италии тоже его применить.
Все курсы составлены интересно, на местном фольклоре, истории и культуре, так что при изучении нового языка узнаешь много нового о народе и традициях и начинаешь понимать латинос лучше.
Такие вот у меня соображения, а путь - он длинный. Мне надо около двух лет интенсивной работы на то, чтобы заговорить свободно и при этом читать и грамотно писать. Я же не имею возможности регулярно сидеть за упражнениями, а учу практически только в машине, утилизируя временные "отходы". Слушаю и повторяю бесчисленное множество раз за касетой слова, предложения, диалоги в дороге, пока ползу в пробках или мчусь по шоссэ. Мне это не мешает следить за дорогой. Это мое личное время, когда я могу духовно развиваться, размышлять, мечтать и т.д. ибо приходиться работать много и тяжело, и дома бываю редко, используя эти крохи времени на общение с детьми.
Я и сейчас после проработки 3-х курсов говорю на уровне повыше Эллочки-людоедки. Но мне надо так, как я по-русски говорю: все ньюансы души чтобы мочь излить :-) Тогда я могу сказать: я знаю испанский. По крайней мере я так говорю про английский и иврит, над к-ыми я продолжаю постоянно работать и сейчас, читая книги, прислушиваясь к речи других людей, слушая радио и т.д.

1 comment:

  1. Ирина, ну ты меня уж повеселила тем, что на Коста Рике "дешевая жизнь, жилье, климат прекрасный, похож на Израиль, и не убивают так много". Ну одного-другого разве что прихлопнут, какие пустяки - шутка, конечно. Ты стала совсем по-американски мыслить по поводу самостоятельной жизни на пенсии. Я об этом даже не думаю. У нас персионеры живут очень плохо. Пенсии едва дотягивают до прожиточного минимума, которые могут обеспечить разве что нищенское существование, может только на питание хватит. За коммунальные услуги надо будет стоять по очередям, клянчить какие-то субсидии, так как стоят эти услуги очень дорого. Любые товары станут недоступны. Так что пенсионное будущее рисуется мне весьма незавидным...

    ReplyDelete