Sunday, September 29, 2024

Засохшее дерево

2 сентября у нас был федеральный праздник The Labor Day, то бишь День Трудящихся, который мы провели, находясь все еще в Вермонте, а на следующий день мы уже были дома в Нью Джерси, и дети пошли в школу на свой первый день нового учебного года, а к нам прибыла бригада tree service спилить засохший дуб. Дуб-то засох еще в прошлом году, но я взялась за дело по его спиливанию только этим летом - канители много…

У нас спилить дерево за просто так нельзя, надо получить разрешение, permit, от муниципалитета. С засохшими деревьями процесс упрощенный, но все равно длинный. Заполнила я запрос на dead tree removal на вебсайте муниципалитета, заплатила за него положенные $25. Надо было прикрепить к запросу the property survey screenshot с указанием места, где же это дерево расположено на твоем участке (с указанием размеров по отношению к границам property). В моем случае это было несложно: нужный документ у меня аккуратно сбережен со времен покупки дома, да и дерево было не на самой границе с соседями.

Потом на это дерево надо было повязать красную ленточку. На рассмотрение запроса выделяется 15 business days, и специалист по деревьям должен прийти к тебе во двор и удостовериться, что это действительно мертвое дерево. Если же ты хочешь убрать здоровое не молоденькое, а огромное дерево, то ты должен дать муниципалитету в залог определенную сумму за каждое дерево. Тебе ее вернут (с процентами, набежавшими на этом счету) после того, как ты посадишь взамен спиленного дерево новое. Так у нас защищают деревья, чтобы люди не уничтожали их за просто так. В общем пока я ожидала разрешения на спиливание этого дерева, я провела опять market research с целью найти компанию, которая возьмется спилить дерево за минимальную сумму.

Обзвонила с десяток компаний, они прислали своих оценщиков, разброс их цен был от $600 до $2,000. И вот 3 сентября ровно в 8:00 утра трое работников прибыли. Дерево наше было старое, ствол толстый, древесина дуба плотная, и стало быть тяжелая. Просто подпилить дерево у основания, чтобы оно рухнуло само, не получалось, потому что оно бы упало на соседский забор и на их участок и повредило бы их строения. Поэтому работники выстреливали веревки из специальных «ружей», веревки перелетали через толстые ветки соседних деревьев, и их потом использовал один из работников, который обвязывал ими очередной кусок ствола, спиливал его, а двое других потом медленно опускали этот кусок ствола на безопасное место.
 Работа не из легких, и очень опасная. Когда работник подпилил третий кусок сверху ствола, этот кусок чуть не сбил этого самого работника вниз! Я второй раз в жизни наблюдаю за подобной работой, и меня просто завораживает, как эти люди ее делают. Надо и на само дерево вскарабкаться на кошках, и надо так организовать и расставить помощников внизу, чтобы ничего не поломать и не разрушить. 
Обычно все это делается с грузовика, у которого есть кран со «стаканом», в котором поднимается человек на нужную высоту и делает эту работу, находясь в этом самом безопасном «стакане», но к нам во двор невозможно проехать на грузовике, поэтому нужно карабкаться по дереву и работать в трудных условиях. Я всегда всем своим работникам с утра делаю кофе, подаю его в красивых чашках с блюдечком, бисквиты и прочие угощения, подаю воду со льдом и лимоном в течение дня, а за хорошую работу даю хорошие чаевые.
Работники в свою очередь обычно за такое внимание и уважение делают в ответ заказанную работу хорошо, и мы останемся довольны друг другом. Это же принцип ведения бизнеса «win - win», и он впервые был представлен древними евреями, а нынче его преподают во всех школах бизнеса, забывая упомянуть первоисточник. За 20 лет домовладения у меня набралась моя «база данных» по всяким ремонтным и прочим работам, которые я сама не могу сделать, и вынуждена приглашать работников.
Когда-то сама перспектива искать работника меня вгоняла в тоску, но за это время я научилась иметь с ними дело, столько всяких разных больших и малых проектов было переделано, что и не перечесть.
Я еще попросила работников спилить несколько веток, которые склонились сильно вниз и затеняли все мои растения на склоне, а у детей на одной из веток застряла их игрушка, которую мы не могли достать с земли сами. 
 Так что засохшее дерево было аккуратно спилено, все крупные куски сложены так, чтобы вид на двор из окон дома был красивый,
а Джейсон постепенно распиливает эти куски ствола на не очень большие, которые я отвожу на тележке к бордюру на улице, а те у кого есть дома камин, с превеликий радостью их подбирают, ведь дубовые дрова - это практически самое лучшее, что можно использовать для камина. Вот на прошлой неделе я закончила перевозить очередную порцию кругляков к дороге, сфотографировала на всякий случай, а утром хотела сделать фото при солнышке, а их уже все кто-то увез…

No comments:

Post a Comment