Tuesday, December 19, 2023

И опять по налоги

Я тут раскачалась и упала спелой грушей с елки, то бишь по совковым понятиям человеку такое и в голову никогда не прийдет, но я пошла в колледж учиться и взяла курс по федеральному налогообложению. Вообще-то я давно хотела разобраться с тем, как заполнять налоговую декларацию правильно. В наши времена люди предпочитают не надевать себе на голову эти заботы и обращаются к профессионалам, да и я так делала 20 лет. За это время трижды на моем tax return были допущены ошибки, и мне пришлось платить штраф под $2,000, а потом перебегать к другому спецу и снова платить ему за правильно заполненные документы. 
Дело в том, что за все допущенные ошибки в tax return несет ответственность налогоплательщик, ибо очень трудно доказать, что твой accountant виноват. Кому как, а для меня пара тысяч долларов это очень даже приличные деньги, и наступать на те же грабли мне очень не хотелось, но руки все не доходили. 
Однако все же 3 года тому назад я стала сама заполнять свой tax return на TurboTax, сначала мой знакомый помог мне, потом уж я и сам с усам. Но даже при упрощенной терминологии TurboTax у меня постоянно оставались непонятые вопросы, и я страшно сомневалась, правильно ли я ответила. 
В общем, явилась я в колледж, занятия по вторникам вечерам, и понеслось…
 Оказывается раньше в этом курсе занятия были 2 раза в неделю, а потом их сжали в один, стало быть самому работать надо больше в два раза. Учебник, textbook, электронная копия, и он же имеет три вида домашних работ раз в неделю, homework, lab/quiz и problem. Вот в problem тебе дается задание заполнить tax return для разных случаев на тему очередной главы учебника. Налогообложение в США это свод законов, а у юристов свой жаргон, они даже простые предложения пишут вычурно с точки зрения обывателя, а мне как иммигранту, и еще труднее.
 Вдобавок каждый год налоги меняются, добавляются какие-то скидки тем или иным группам населения, в связи с инфляцией меняются минимальные-максимальные суммы для тех или иных законов; какие-то законы практически не используются уже, а вот textbook оказался далеко не на высоте в ежегодной выправке своих текстов. 
Одно дело ты заметил несостыковку в самом тексте, хуже, когда она в формулировке этой самой problem. И вот ты главу проработал, преподовские слайды еще на раз просмотрел и наконец взялся эту problem делать в их TaxAct software, бьешься-бьешься, а она возвращается тебе ошибки, причем отнюдь не в правильном месте, а тычет куда ей удобно. На фотке это я как раз в самом начале пути, сижу, разбираюсь с домашними заданиями :-)
Тебе дается возможность 5 раз прогнать свой вариант ответа (а там 5-8 IRS forms и schedules надо заполнить) и наконец submit. Я пыхтела-учила-конспектировала, кстати, весь учебник ты может прослушивать (!) тоже, с laptop и с телефона. Попыталась организовать study group со студентами, не получилось, но можно было задавать вопросы по email преподавательнице, а также устраивать с ней WebEx meetings. 
Так получилось, что я пропускала аж целых 3 лекции, к которым я должна была сделать все домашние задания сама заранее. Оказалось, что эти лекции самые трудные - они про capital gain and loss, depreciation, больше всего меня донимали все эти properties and assets, Section 1221, 1231, 1212, 1245, 1250, куда их соотнести и какой процент полагается по ним платить… 
Да если уж честно, весь этот курс дался мне тяжело, времени на выполнение всех домашних работ уходило до 15 часов в неделю, а еще и 4 экзамена (раз в месяц). Каждую свободную минуту тратила только на эти taxes… 7 октября хамасовцы напали на мирных израильтян в кибуцах, расположенных у границы с сектором Газа, разграбили и сожгли все, что не смогли утащить, насиловали женщин , детей, отрубали младенцам головы на глазах у родителей, сжигали живьем целые семьи и при этом ликовали. 
Мы все были в страшном стрессе, много ночей просто не спали, лихорадочно собирали донаты в Израиль. Но про это я уже писала. Мы все боялись, что и на этот раз Америка и Европа снова свяжет руки Израилю и не даст уничтожить этих ублюдков, но слава богу, армия Израиля таки вошла в Газу и показала всему миру лживую натуру палестинцев: абсолютно под каждой больницей, школой, мечетью, и детсадами, а также и под многими домами для удобства хамасовцев входы в туннели; подземные цеха по производству ракет, взрывчатки, огромные склады вооружения. Вся гуманитарка уходила на то, чтобы вырыть подземный город и готовиться к полному уничтожению Израиля, а леваки всего мира продолжают делать вид, что ничего про это не знают.
Мне плевать, что весь мир заходится крокодиловыми слезами по бедным палестинцам: они сами выбрали себе хамасников, и на сегодняшний момент 90% Газы (!!!) его поддерживает. Так что все разрушения - пожалуйте списывайте на агрессию самих газовцев. 
И помните: ни одна армия мира за всю историю существования человечества не предупреждала, что сегодня мы будем бомбить этот квадрат территории и взрывать туннели в нем. Карты обстрелов сбрасывают с самолета за несколько суток до; все карты помещены на интернете. 
Ну а я по крайней мере могу теперь учиться дальше, хотя я и сама не знаю, как я пережила эту осень… 
Но вот вроде как судя по оценкам за 45 домашних работ и экзаменов я выхожу на твердое «В». 
Что полезного получила с этого курса? 
Оказывается, я могла получить кредит за расходы на after school program, все day camp and summer camp на Даниэля пока он не достиг 13-ти летнего возраста. Еще я брала курс в бизнес колледже на Project Management, заплатила за него $4,000, и с этой суммы я могла тоже получить кредит. 
Почему не получила? А меня мой accountant и не спросил… А я и не знала, что мне полагается… 
 Вот например, мне попалось на глаза сообщение, что в нашем штате в 2022г тем домовладельцам, которые установят solar panels (и заодно и новую крышу сделают), вернут 30% от общей стоимости проекта, так я тут же подсуетилась, и теперь имею их, и не только кайфую от уменьшившихся счетов за электроэнергию, но еще и получаю деньги за проданную в общую электросеть энергию. Где-то через 8-9 лет полностью окупятся все расходы на установку (а там и Solar panels уже нужно будет заменять на новые :-))) 
Так что знание - сила, или в нашем случае деньги. 
И вообще, эти самые бюро по заполнению tax returns жутко переполнены - всем до 15 апреля надо успеть подать свои налоговые декларации. Аccountants в этот период днюют и ночуют в офисах, собственно за эти пару месяцев они зарабатывают себе на весь год, но и при такой жуткой нагрузке они, конечно же делают много ошибок. Это все понятно и об’яснимо, но я не хочу платить за чужие ошибки :-)
Теперь я не боюсь никаких IRS forms и поняла, сто такое schedules, какое из них и кому надо заполнять, я прочитала столько IRS инструкций, как их заполнять, теперь их терминология меня больше не вгоняет в ступор, и я уже присоветовала Ане, что она должна сказать своему accountant-y, чтобы он не забыл включить их семейные расходы на оплату детских летних лагерей (это возможно только когда оба родителя работают, ну и учитывается их годовой заработок). 
У Даниэля есть своя компания, т.е. он имеет sole proprietorship, a это значит, что он может списать часть расходов на приобретение и содержание своей машины. Если ты про это не скажешь своему accountant-y, он может и не спросить (что чаще всего и происходит в этот сумасшедший период заполнения tax return). Каким бы прекрасным спецом он бы ни был, а ситуаций великое множество, и налогоплательщик обязан их сообщить своему бухгалтеру. А если не сообщил, то никаких ништяков ты и не получишь… :-((
Мой личный плюс от этого курса  еще и в том, что я освоила целый языковой пласт в английском.
 И еще из приятного (та-дам!!) преподавательница заявила, что я лучшая студентка в этой группе. 
 Если при этом проигнорировать жуткий стресс, через который я прожила, то «все хорошо, все хорошо»

5 comments:

  1. Молодец, Ирина. Учиться никогда не поздно.

    ReplyDelete
  2. С наступающим Новым 2024 годом, Ирина! Пусть он будет удачным, урожайным, радостным. У всех нас есть желания и пусть они исполнятся в новом году. Будьте здоровы, берегите себя и ваших близких.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Новый год очень неопределенный.
      Дай-то бог, чтобы Запад наконец помог всерьез Украине победить в жуткой войне за независимость от имперской рф и путиноидов,, а израильтянам - раздолбать в пух и прах газовцев с их порождением, хамасом. Тогда хоть можно будет вздохнуть и помечтать о хорошем новом годе, о простых мирских радостях….

      Delete
  3. Правильно. Я брала класс 22 года назад в H&R Block. Даже это помогло, не только когда муж часть недели жил и работал в Нью Й0рке, но бодаться с IRS и победить. Tеперь у нас очень лёгкие таксы и замечательный аккаунтант. Я отдыхаю:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, вот это точно - «знание -сила»!
      С IRS. Очень даже нелегко бодаться….
      Ирина

      Delete