Thursday, June 10, 2021

Сытый год

Какой-никакой, а урожай уже имеется в наших грядках в ящиках на ножках. Или в этом году бурундуков меньше (я их действительно почти не встречала), или какая другая причина, но клубники достаётся нам по полной небольшой суповой мисочке почти каждый день. А тут ещё неизвестно почему на черешне задержалось довольно много плодов впервые за 10 лет.
Поглядываю и думаю: неужели им удастся дозреть на дереве, а нам повезёт, и мы даже их поедим?.. За все эти годы вот ни одной черешенки не с’ели, - я все на птиц сваливала, а Аня утверждает, что те же бурундуки их с’едали,
она сама видела, как они по стволу и веткам шустро бегают. Та же история была и с яблонями, но с ними я разобралась: в прошлом году их спилила - они постоянно были поражены различными грибковыми инфекциями, которые расползались на все остальные растения, а яблок нам никогда не доставалось, хотя и цвели они обильно. Так что мы почти что уже об’явили о «сытом годе» в нашем отдельно взятом натуральном хозяйстве :-)

10 comments:

  1. Кулубника, особливо, выращенная своими руками - это нечто.

    ReplyDelete
  2. Кто бы мог подумать про черешню на бурундуков?)) Шикарный урожай у вас, шикарный!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да ни в жисть не поверить!!
      Белки - ещё куда ни шло, но бурундуки-верхолазы....
      А если по-честному, урожай-то смешной, но зато радости много :-)
      Варенья варить не будет, и так все сожрем!

      Delete
  3. Жаль, если не попробуете черешню, Ирина. Дети ее больше любят чем вишню, но вишню в Америке не выращивают, я думаю? Клубника отменная, и ваши высокие грядки себя оправдывают. На моих подрастают баклажаны. Тоже надеюсь на урожай.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вишню у нас продают практически круглый год с небольшим перерывом на месяца 3-4, но американцы ее не
      покупают ее охотно, как черешню. Я, правда, не обращала внимания на производителя. Очень может быть, что привозят из стран Латинской Америки. Плоды, завезённые не в сезон, обычно не такие вкусные, но они всегда есть в продаже.
      А вот заказать саженцы вишни можно и на интернете и традиционно по каталогу - таких компаний очень много, и они предлагают великое разнообразие растительного мира, причём если тебе прислали, и потом ты позвонил и пожаловался, что не прижилось у тебя заказанное растение, дерево или куст, тебе ещё раз вышлют или деньги вернут - как тебе удобнее.
      Я просто не настолько увлечённый садовод или цветовод, чтобы всем этим заниматься. У меня это скорее для красоты и для забавы детям.

      Delete
  4. ОООО! Как вкусно! Не знала, что бурундуки такие лакомки. Их никак нельзя отгонять? Блёстки там вешать всякие? Это я фантазирую.

    ReplyDelete
    Replies
    1. А мне и в голову не приходило их отгонять, я их и не подумала записать в поедателей вишни-черешни!
      Яблони я уже спилила, потому как ни единого яблочка нам не доставалось, зато деревья были поражены грибком, и от них он расползался на все наши овощи и цветы.
      Так что черешня эта осталась как декоративное дерево, ведь цветёт оно красиво!

      Delete
    2. Жалко яблони. Очень люблю яблоки. Другие фрукты как-то приедаются, но яблоки и клубника - моя слабость.Кстати, ты была права. Мой вьюнок восстановился. Покрылся здоровыми, блестящими листьями, которые каскадом падают по склону. И траву я теперь скашиваю и не убираю.

      Delete
    3. Вот представь, и у меня яблоки и клубника - самые любимые!!
      Я все фрукты люблю, в нашей семье я одна неугомонная, поедаю их тоннами, благо с тех пор, как уехали из совка, едим овощи и фрукты круглый год, а я все ещё наесться не могу :-))))

      Delete