Monday, April 30, 2012

Моя бабушка утверждала, что у нее всегда были в хозяйстве исключительно умные животные. У нее был одно время петух, к-й охранял двор лучше собаки. Он проводил большую часть дня, прогуливаясь по арке над воротами. Уж не знаю, когда он успевал заниматься своими прямыми обязанностями, но куры неслись исправно, и соответственно никто не имен ничего против того, чтобы он по совместительству еще и яростно кукарекал, а то и слетал с ворот, отпугивая незванных посетителей. Но он не отличал "правильных гостей" от "не правильных". Из-за этого бабушке приходилось отправлять рьяного сторожа в мешок на время прихода почтальона или нашего с сестрой визита в гости. Он метался по мешку и его яростное кукарекание разносилось по округе. Однажды он-таки вырвался на свободу и кого-то из нас, меня или сестру, уж не помню кого именно, но прилично поклевал.
Но он прямо выклевывал кусочки кожи с мясом,- что называется, служил свою службу на совесть. А вот кончина его была тривиальная - зарезали его на суп сразу после этого нападениая... Еще была у бабушки одна очень умная курица. Бабушка утром выпускала кур из курятника и закрывала заслонку, чтобы они весь день были на улице, на свежем воздухе. В тот день бабушка легла отдохнуть после обеда и задремала. А куры ведь засыпают очень рано, еще засветло, а спят они, взлетев на перекладину, насест, и любят они спать внутри курятника - подальше от опасностей. Вот время подходит, а вход в курятник закрыт. Та самая умная курица как-то изловчилась и перелетела через забор, зашла в дом через приоткрытую дверь, подошла к спящей бабушке и стала кудахтать. Бабушка удивилась, как это курица из загона выбралась, хотела ее поймать, а та продолжает кудахтать и как бы ведет ее за собой, Привела ее к закрытому курятнику. Бабушка сообразила, в чем дело, быстренько открыла дверцы, и все куры заспешили внутрь. Был еще и козел у моей бабушки, к-й любил жевать белье, развешанное на веревке для просушки - однако он был разборчив в еде и только очень дорогие шерстяные вещи ел, а к остальным был абсолютно равнодушен. Так он не одну бабушкину бостоновую юбку "уговорил"... :-). Много всяких разных историй было у бабушки про ее животных, и она их рассказывала мастерски и с удовольствием. Прошло много времени, и я иногда вспоминаю про них. Я не думаю, что все домашние животные у нее были исключительные, просто она была умной и наблюдательной женщиной и прекрасным рассказчиком. Но вот наш Спарки явно напрашивается в герои моих рассказов. Наверное он стареет и постепенно набирается уму-разуму, но только не в главном: он по-прежнему любит спать на мягких подушках и подстилках, но у него не хватает мозгов их беречь, он их рвет от большой любви и в мелкие клочья. Нынче вот приспособился и на диваны в салоне забираться, но когда? А когда меня нет внутри дома. Если по дому что-то делаю и даже долго вожусь на кухне, он может пробраться в мою спальню и тишком там потихонечку выдирать синтетическую вату из своей dog-bed, сладостратно урча и облизывая добычу, но на диван никогда не полезет. Чаще всего ляжет на ступеньку лестницы, ведущей в подвал и водит за мной глазами, куда я перемещаюсь, пока готовлю обед, но никогда не канючит еду, пока я сама ему не дам. Раньше, если я копалась во дворе, он садился на мягкий коврик у стеклянной двери на веранде и внимательно наблюдал за моими перемещениями, особенно ему нравится смотреть, как вода веером льется из поливалок. Это его просто зачаровывает. Зато вот теперь перестал он у двери сидеть, наскучило ему. Как я только выхожу на свои садовые работы, он, оказывается, тут же отправляется на кожанный мягкий диван в салон, да ни куда попало, а на тот, куда солнце падает, уляжется себе и спит мирно. Как только я хлопнула входной дверью, тут же слышу "клац" - а это он спрыгивает с дивана и выходит мне на встречу с невинными глазками. Если я долго провозилась, не заходя в дом, смотрю, а он уже принялся мусолить маленькую декоративную подушечку на диване! Пожалуй, если его оставить на несколько часов, так и диван в клочья разорвет, а так как диваны у нас куплены в комплекте, как кресло, диван поменьше, да диван побольше, и по к-ву посадочных мест в общем на 6 человек, 3+2+1, то прийдется мне, вдруг чего, так и весь set менять, а это уж через чур... Тут же влетело ему по первое число, и теперь сидит он, родимый, даже и по выходным дням в своем подвале, когда я и дома, и оттуда гавкает-жалуется на жестоких хозяев. Вот и скажите, умен ли он или как раз наоборот?!

No comments:

Post a Comment