Thursday, November 19, 2020

Про dragon fruit и Окно Овертона

 

Я, как дважды-иммигрант, давно заметила, что вот какое-то новое слово узнаешь в новом для тебя языке, и сразу же начинаешь его замечать везде и всюду и поражаться, почему же я его раньше не слышала. То же самое произошло у меня и с dragon fruit, - я их теперь «встречаю везде и всюду» и удивляюсь, как же я умудрилась их не замечать целых 20 лет. Вот и фотка из овощного магазина, в котором я покупаю лет 15 овощи и фрукты, и наверняка их там продавали каждый год в сезон. Собственно тут много латино-американцев закупает овощи-фрукты, и для них специально продаются тут корнеплоды, зелень и разные экзотические фрукты, многие из которых мы тоже едим, причём постоянно, но и до сих пор есть такие, которые я никогда не покупала и ни разу не пробовала, но все же хоть обратила внимание на их существование. Вполне вероятно, что этот эффект срабатывает точно так же и в отношении сформированных взглядов человека. Много лет тому назад моим сотрудником был пожилой дядечка из Люксембурга. Когда ему было лет 10, его семья перебралась в Египет, который в те давние времена был процветающий прогрессивный край с прекрасной системой образования, и религиозных мусульманских фанатиков там не было видно или слышно. В общем, это был рай земной для всевозможных бизнесов, а также и центр культурной жизни. Многие европейцы потянулись туда, и это отразилось положительно на всех сферах жизни Египта. Но как мы уже выяснили на примере Германии, высокий культурный уровень в стране не в состоянии противостоять мракобесию, и в Египте нынче ситуация совсем другая, но вернёмся к моему сотруднику. 

С юношеских гимназических и университетских лет в Египте он впитал прогрессивные идеи об экспроприировании экспроприаторов и стал великим поклонником коммунизма. Он пронёс веру в великое благо коммунизма через всю свою жизнь, хотя и сочетал несочетаемое: был нормальным буржуем - владельцем сети магазинов, но к пенсии бизнес продал, деньги поделил между детьми, себя не забыл, и решил поработать в корпорации. Он постоянно меня донимал и пытался вызвать на дискуссию и доказать и показать мне, как же прекрасен коммунизм. Я обычно давала ему в самом начале разговора парочку цифр и фактов о том, что же это такое «коммунизм в практической реальности» и предлагала ему осмыслить факты и только после этого возвращаться к дискуссии. Он кипятился, а я уходила от разговоров. Мне это было не нужно, я на своей шкуре «наелась того коммунизму» выше крыши, а доказывать кому-то, кто верует в принятые им идеи изо всех сил, - дело бесполезное. И вдруг приходит он однажды на работу совершенно пришибленный. Не спал всю ночь. С чего вдруг? Просмотрел вечером какой-то документальный фильм о совке с акцентом на отдельные семьи, как и кого репрессировали, за что, и как на костях этих узников-рабов проложили Транс-Сибирскую магистраль, и как разрабатывались вручную рудники теми же рабами, и что осталось от этих людей и семей. Все это в параллель с показом «политики партии и правительства». Фильм, наверное, был талантливый. А может накопилось у него самого так много информации о том, что же такое тоталитарный коммунистический режим, и как он перемалывает людей, которую он отпихивал в подсознание, а фильм просто оказался последней каплей.... И вдруг он прозрел. До него как-то разом дошло, как же совок существовал в течение стольких лет, и что же он сотворил со своим населением. И совсем это его пришибло. И стал он вдруг складывать новую картину мира в своей голове и все ужасался, как же он и этого не замечал, и то отвергал, и над этим смеялся... 

А я тут заодно помещу и видео «Окно Овертона», о здравом смысле. Очень познавательное и злободневное в нашей реальности. Посмотрите.


10 comments:

  1. Ира, так ты адепт конспирологии?!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алина, ты меня хоть пирогом назови, только в печь не сади!
      :-)

      Delete
    2. Ира, ну зачем мне тебя в печь? Я против каннибализма :)
      Впрочем, как и ппротив всяких завиральных идей, выдвинутых инженерами-электриками от философии :)

      Delete
    3. Вот и замечательно. Ты же свободный человек в свободной стране!
      :-)

      Delete
    4. Да, в этом есть своя прелесть :)))

      Delete
  2. Боже ж ты мой! Что называется "век живи - век учись"! А змий-хрукт хоть скусный?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Жёлтый был очень вкусный, а вот малиновые оказались совершенно безвкусными. Но кто его знает, какие они будут на вкус, если дать им дозреть на дереве и только потом пробовать...
      :-)

      Delete
  3. Ира, я уже давно "адепт конспирологии". С тех пор, как в универе мы занимались на военке "спец агитацией и пропагандой", я точно знаю, что нами очень легко манипулировать. И механизмы эти уже давным давно разработаны в деталях. Все этим революции и перевороты, войны проводятся по одному и тому же сценарию. Мы запрограммированные и нас программируют. Я уже не говорю о тех веществах, которые мы потребляем с едой и питьём, которые сбрасывают на наши головы. Не говорю обо всех излучениях.
    Яобщалась с сокурсниками, которые занимались вопросами манипуляции сознанием ещё глубже в закрытых школах. Да и не надо идти так далеко. Достаточно ознакомиться с азами НЛП, которым пользуется любой коммерсант, политик. Особенно методы НЛП используются в рекламе.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Neuro linguistic programming очень интересная штука! Я очень этим увлекалась в молодости.
      Я бы не сказала, что уж все мы так уж и запрограммированы, как марионетки, все-таки ещё есть возможность хоть где-то и в чем-то сохранять какую-то свободу мышления, но в целом, да. Ты права.
      Человеки они ведь существа общественные и очень легко поддаются на всевозможные навязанные стандарты поведения и реакции. Никуда от этого не денешься. И безусловно этим пользуются те, кому это выгодно.

      Delete