Sunday, May 19, 2019

Сады Marqueyssac

Пока я обедала возле пещеры Gouffre de Padirac, прочла брощюрку об уникальных садах Les Jardins de Marqueyssac, которые оказались всего в 5-ти милях от моего отеля. Ну как же туда не заехать?!
Прибыла туда к 5-ти часам, и они открыты до 7-ми. Парк расположен на вершине старого хребта протяженностью чуть больше километра, с высоты его 130 м открываются ошеломительно красивые виды на все окрестности.

В течение дня сегодня срывался несколько раз дождь, потом он долго моросил, потом появляется солнце и радуга, потому что дождь продолжается, и я постепенно успокаиваюсь, что французский дождь,
это вам не американский шторм, когда все сносится ветром с водой, затопляет долины, смывает машины, и когда реки выходят из берегов. Глядите повнимательнее: в садах и парках дорожки покрыты мелкой каменной крошкой, ее тут не смывают дождевые потоки. И она тут остается день за днем, и год за годом.
Поэтому когда в прогнозе погоды во Франции дождь - никакой паники! Просто прихватите зонтик.
Итак, вхожу в парк, а тут, прямо у входа кусты самшита причудливо подстрижены, и их форма не поддается никакому pattern, вот просто вольные упражнения! Это же полет души и восторг!
А у меня из тех же самых кустиков самшита во дворе одна единственная полоса по-над дорожкой - боже, какое убожество!
И я, подхваченная волной восторга принялась бегать по парку и все подряд фотографировать. Давайте и вы со мной побегаетe - когда еще такой шанс выпадет?! Обратире внимание, то были темные тяжелые тучи, то светило яркое солнце, то я и прикрывалась зонтом, чтобы фотографировать.
Кстати, о зонте: осталась у меня на запястье висеть его петелька, а сам зонтик отвалился от ручки и больно тюкнул меня по большому пальцу ступни - что за безобразие! Новый специально облегченной конструкции зонтик, и не какой-нибудь, а фирмы Adriaenne Vitatadini! На обратном пути остановилась у супермаркета, с помощью google translate настрочила свой вопрос, тетенька из customer service меня подвела к super-glue, и ручку я приклеила., но надолго ли?
Сад - шедевр садово-паркового искусства французской Аквитании. Возведенный в конце XVII века он считается одним из самых красивых парков страны. Это частное владение, и оно переходило из рук в руки несколько раз. Небольшой замок открыт для посетителей.
Один из владельцев, Жюльен Бессьер, построил часовню и главную аллею для конных прогулок. В 1860-х годах он начал высаживать самшит в большом количестве, добавив позже липу, кипарис и пинию, привезённые из Италии. Самшит стали причудливо подстригать, и именно он принес парку такую известность.
Сады называют Бельведером Дордони, а всего в парке посажено более 150 тысяч деревьев и кустарников. Тенистые аллеи протянулись на 6 км, фигурным лабиринты и извилистые дорожки остались вдимо со времен, когда это было модным королевским развлечением, в парке несколько детских площадок
и 2 tree-houses, развешаны гамаки для любителей вздремнуть и еще есть "туннель" из сетки, и он довольно длинный!
Я пробыла там до самого закрытия, пока не пошел снова дождь. Но какой же там свежий воздух, и как красиво!
Настроение у меня было восхитительное, и я принялась щелкать себя своей палкой selfi со всех сторон  кнопкой, которую можно вынимать, - никого рядом нет, никто не будет смеяться над дурчкой, которая вертится перед телефоном и жмет на кнопку. И скажу я вам, и в такие игрушки тоже надо поиграться...

2 comments:

  1. Да, в этом саду я была. Какая же красота, Ира! Всегда так рада тебя видеть!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Знаешь, это было одно из моих самых запоминающихся впечатлений во Франции.
      Что за воздух ароматный там был, и это не от цветения, а именно от поры деревьев и от земли. А виды какие потрясающие с этого сада!

      Delete