Friday, May 03, 2019

Апрель

Апрель был хорошим месяцем, не смотря на неважную погоду. Природе тоже нужны дожди, и их было много, нo это не были шквальные штормы, а так себе, дожди да дождики.
C йогой на работе дело таки зачахло, но это и понятно: кто же будет оплачивать инструктора, когда к нему притаскивается на занятие одна-единственная тетка?! За ненадобностью утащила йоговский мат домой, который я там держала в своей кабинке.

LA Fitness Club, в который я перебежала из-за хороших йоговских тренеров, подсунул мне маленькую, но хорошенькую свинью, которую я нечаянно обнаружилa спустя два месяца. Она оказалась в том, как работает их система регистрации посещения человеком их клуба. Когда ты входишь, то main desk clerk сканирует твой tag , что прикрепляется к связке с ключами, или QR-code на твоём телефоне.
 У всех оплата за услуги клуба идёт автоматически с кредит карты, которая хранится в их системе.
Когда человек добрался до лимита на своей кредитке, транзакция не проходит, и человек по идее не может войти в клуб, о чем система и высвечивает клерку message на его компьютере. Пока клерк не разберётся с тем, у кого транзакция не оплачена, все другие люди пробегают следом за ним, сканируют свой телефон или tag, сканер их пищит обычным сигналом, что вроде все в порядке, но система молча не регистрирует того факта, что они сегодня посетили клуб.
Клерки же в этом клубе на редкость раззявистые, ни с кем про оплату не разбираются, они вообще не обращают никакого внимания на то, оплачен вход в клуб у посетителя или нет. И «заяц» массовым потоком валит мимо них
Чего я вдруг этим озаботилась? Да если я не прийду в gym 52 раза за полгода ( примерно 2 раза в неделю), а для этого я распечатаю в качестве доказательства свою check-in history cо своего gym website, моя компания не вернёт мне денюжки, которые я и заплатила за свой gym. А мне обидно терять такой benefit.
Может у меня и раньше пропадали незарегистрированные посещения, но я ходила в gym LA Fitness, расположенный в другом городе, где население более состоятельное, а стало быть таких случаев с кредитками там было существенно меньше. Тут же я заглянула на веб-сайт и обнаружила, что согласно их статистике я за апрель побывала там всего 2 раза, а я-то была там минимум 14 раз :-(
Стала звонить в их customer service, они извинялись, но отказались «возвращать» мне мои же визиты в check-in history, дескать, нет у них на это разрешения владельцев клуба. Такой наглости я не помню уже очень давно в Америке. Теперь я вынуждена буду таскаться туда почти ежедневно, чтобы статистику набрать. Надо или  молча "заесть" обиду, или  уходить из этого клуба и искать другой, но мне же надо, чтобы и бассейн там был, и йога, и gym, и все новенькое, и красивое, и недалeко от дома.
Пока что сосредоточилась после каждого сканирования телефона тут же проверять, заходя на свой account, записался мой визит, или нет. И раз уж приехала, то позанимаюсь заодно, не тащиться же туда по пробкам просто за тем, чтобы только зафиксировать свой приход.
Такая вот канитель...
Для достижения баланса между неприятностями и удовольствиями в апреле у меня произошло событие эпохальной значимости в моей отдельно взятой жизни.
У нас большой двор, треть которого занимает высокий утёс, заросший огромными деревьями. 2/3 остальной территории я все благоустраивала и облагораживала, выровняв поверхность двора и создавши на нем чудесную лужайку, посадив вокруг 124 кипариса, 7 ёлок, 2 яблони, 2 черешни и массу декоративных кустов и деревьев, а также декоративных трав и многолетних цветов. Все это хозяйство поливалось у меня автоматически, но рукотворной системой, построенной лично мною из шлангов, таймеров на батарейках и поливалок.
Хозяйство это было очень ненадежное, то шланг взорвется, то таймер сдохнет, то поливалка застрянет в одной позиции, вместо того, чтобы вертеться. Возни много, но двор все же стал красивым только потому, что я там постоянно тружусь.
Заменяя то одно, то другое, я потратила много денег, с той лишь разницей, что не за один раз, а постепенно и за много лет. Каждую весну я задавала себе вопрос:  "Ну что? Ирригационную систему заказывать или поехать в отпуск в дальние края?" И отпуск всегда побеждал...
И вот в апреле я наконец дозрела до того, чтобы заказать нормальную настоящую ирригационную систему, которой можно управлять через WiFi и удаленно. Она не включит полив, если почва влажная. И подаст тревогу мне на телефон, если что-то в системе sprinklers поломается, приостановив подачу воды только в зону, в которой проблема.
Цветники у меня теперь будут поливаться через трубочки с дырочками (израильская система полива с экономным расходом воды).
А я теперь могу уезжать в отпуск и знойным летом, не переживая, что мои растения погибнут.
Аня с Джейсоном оплатили мне треть стоимости системы, что для меня особо приятно, ведь это замечательно, когда дети заботятся о тебе!
Сама установка ирригационной системы - штука интересная, ибо для укладки пластиковых труб под землёй используется машинка, которая надрезает почву и протягивает тут же под пластом приподнятой земли трубу для подачи воды к вертушке-поливалке и провод от распределительного устройства, чтобы подавать/отключать воду и управлять, под каким углом и насколько далеко будет «стрелять» водяная «пушка».
Часов за 6 весь мой огромный двор был оснащён 7-ю зонами, и там, где почва оказалась с повреждённой травой, работники рассыпали семена травы. В общем, аккуратную работу сделали.

14 comments:

  1. Эх, в который раз убеждаюсь, что всякие инженерные работы надо доверять специалистам. Мы истему эту сделали сами, так что "там поливает, здесь не достает", потому как на глазок прикидывали. Ну и торчат эти штуки из-под земли знатно, что я частенько газонокосилкой не на одну, так на другую наеду. Мои пожелания, чтоб твоя система служила долго!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тоже все собиралась сама сделать.
      Нашла на интернете схемы расчета, нашла видео, что и как в подробностях делать. Однако при том об’еме работ делать одной не решилась, а Даниэль вечно на работе. По деньгам получалось ровно 1/3 от цены, ибо ты только платишь за оборудование.
      У нас же почва каменистая, рыть траншеи - дело трудное

      Delete
  2. 124(!) кипариса впечатлили :) Да, сад дело затратное во всех отношениях. Но такое наслаждение, правда?
    У меня тоже постоянная борьба приоритетов - закопать денежку в саду или потратить на нечто более практичное. Соблюсти разумный баланс удаётся не всегда :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Кипарисики, более точно: arborvitae, я купила годовалыми по $1.33 в Home Depot в 2005г. Те, которые растут на солнце, уже выросли до 2-го этажа, а те, что в тени - пониже.
      Все садовые работы я делаю сама,
      Однако я “закопала много денежек” в своём саду это очень точно подмечено!
      И работа в саду, и любование результатами мне доставляет наслаждение :-)

      Delete
  3. Добрый день! Ирригационная система в саду - это грандиозно! Ничего себе сад!!! Я впечатлилась! Уедешь куда-нибудь - и не переживаешь... Сад в порядке. Цветы красивые, тепло...
    Вам привет из Сибири, где 30 апреля ещё лежал снег http://serdzerasum.blogspot.com/2019/04/100.html

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я сама прожила в Новосибирске 15 лет - училась в универе и работала там после окончания. Очень хорошо помню эту зиму в 7 месяцев снега, и так счастлива, что теперь она у меня значительно короче :-))
      Ирригационная система моя пока молчит, потому что почти каждый день идёт дождик. В земле установлены датчики влажности, и по WiFi они передают замер в систему управления. Если почва мокрая, то полива не будет.
      И даже хорошо, что я не заказала ирригационную систему пару лет тому назад, ведь тогда они этого не умели делать.
      А теперь у меня расход воды сократится из-за разумного полива.
      У нас пока не израсходовал определенного количества воды -оплата по самому дешевому тарифу, перебрался в следующий диапазон расхода воды, тариф подороже, а если обнаглел и перебрал воды больше отведённой нормы, то плати по максимальному тарифу. В прошлые годы в засушливое лето я и по $300 в месяц выкладывала, чтобы свои растения спасти. Теперь посмотрю, как изменится расход воды - ведь для цветников у меня теперь израильская система трубочек с капельной подачей воды прямо под корень.
      А я сегодня уже прикупила рассады бегоний и лилий, и завтра все это высажу

      Delete
  4. Вот, настояий технарь! Всё так разумно расчитано! Здесь разводить сады очень дорого из-за недостатка и дороговизны воды. Вспоминаю, как в моём детстве в Ташкенте газ и воды были бесплатны. Вода в кране была вкусная. С ледников. По утрам и вечерам люди поливали всё вокруг. Часто просто из окон.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это ж надо, вода и газ бесплатно! В моей жизни такого не было ни разу! :-)
      В зимние месяцы у меня счет за воду $17-$20. Мы ведь практически и не купаемся дома, потому что я в gym-e раза 4 в неделю, стало быть там и душ принимаю, а Даниэль и вообще 5 раз в неделю ходит в gym, а тот у него в том же здании, где он и работает,
      Так что если я раскину расходы на полив растений по году, то получается ОК.
      Ну и да: конечно же технари мы :-)))

      Delete
  5. Прочла Ваш апрель. Мне очень жаль, что ушла Ваша подруга.
    Удивительно, как Вы способны прямо и ясно смотреть на жизнь, со всеми ее драмами и радостями. На это требуется большое сердце и большое мужество.
    Саша

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот уж и не знаю на счет особого мужества и сердец... Все люди боятся смерти.
      Просто пока мы моложе, мы отмахиваемся от этих мыслей до тех пор, пока нас не начинают покидать наши родители и друзья. Потом мы спохватывамся и начинаем паниковать. А ведь ситуация не изменилась, просто вдруг до нас наконец-то дошло, что и мы не вечны.
      Я где-то вычитала, что для жизни мы приходим из мира, как в отпуск. Как бы ни хорошо было бы в отпуске, а он заканчивается, и надо возвращаться домой, хотя всегда в отпуске тебе не удается насладиться тем или этим сполна, посетить то или это, но отпуск заканчивается, и надо ехать в аэропорт.
      Я в своей жизни пережила и много трагедий, и много радостей, мне посчастливилось любить, и быть любимой, я вырастила троих детей, пожила в трех странах, и об'ездила много других стран. Вырастила много деревьев и построила дом. Научилась многому и другим успела передать свой опыт. Оно, конечно, страшновато уходить в никуда, но все зачем мне суетиться?
      :-)

      Delete
  6. Ира,
    аналогично задумывались на предмет ирригационной системы полива, но смущает стоимость негуманная, да и сосед, который выкопал себе водосборник и милостливо предложил перекинуть пумпу и нам.
    Север-восток-запад у нас колосится и зеленится, несмотря на засуху, а вот юдная часть - футбольное поле, за прошлый год выгорела напрочь, несмотря на полив. В среднем, за воду мы платим порядка 400-500 евро в год, а тут еще перерасчет на 145 пришел.

    И это...по трехмесячным наблюдениям (к сожалению), но те люди, которые уходят, они не суетятся вообще. Вот вообще.
    Все настолько умиротворяется-сглаживается в физическом плане и в моральном, остается только поражаться.(
    Живем каждым прожитым днем!))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, да у меня процесс раздумий растянулся на добрых 15(!) лет. Я бы может и дальше раздумывала, да Анин подарок помог наконец дозреть и упасть спелой грушей с елки :-))

      Delete
  7. Не знаю. У меня никогда не было ни сада, ни дачи. По жизни я пилигрим. Меня по всему свету бросало, и почти везде я чувствовал себя, как дома. Хотя есть особенно любимые и особенно ненавидимые города. К сожалению, уходят лучшие друзья. Что ж тут сделаешь?

    ReplyDelete
    Replies

    1. Не было дома/сада/дачи, так было что-то другое, что занимало ум, сердце и руки :-)
      Жизнь прожить ведь не поле перейти

      Delete