Sunday, May 12, 2019

Париж - это не вся Франция

Лечу в отпуск. Купила билетик чуть ли не за полгода до Парижа, нашла подозрительно дешевый, $430 в оба конца, XL Airways France, заглянула почитать, у них всего 4 самолета Airbus 320/330. Ну, думаю, мало ли по каким причинам они понасоздавали крошечных компашек, может тогда расходы на страховку у них меньше. В США владельцы нескольких rental properties обычно имеют компанию под каждую property отдельнo.

Зашла в самолёт, и оп-па! Сразу все стало ясно.
Сидения миниатюрные, но меня вроде как это это сильно не беспокоит. Далее: нет больше touch screen на спинке сидения перед тобой, а висит табличка как подсоединиться к самолетному облаку, чтобы смотреть их видео, играть в видео-игры и следить за полетом. Прогресс! Компания подсчитала, сколько можно сэкономить и решила, что раз у всех теперь есть смартфоны, то пусть своим добром и пользуются.
Я стараюсь брать билет на ночной рейс, чтобы не сильно сбивать свои биологические часы и потом только на адаптацию к местному времени гробить неделю, прошу бокал вина, чтобы уснуть, и обычно 7-10 часов перелёта сплю.
А тут с меня взяли денег за вино, которое по качеству оказалось на редкость дешевым.
И вместо ужина и завтрака подали только завтрак.
Cheap-вая компания. Больше не буду ею  летать :-)
Сняла машину в рент у Budget, в качестве навигатора у меня Waze, вычитала на users groups, что он надёжен и удобен во Франции, так он был создан израильским программистом, и конечно сначала «обкатывался» на Европе, а уж позже «перебрался» в Америку.
Прикупила на всякий случай data plan 4G network своего провайдера мобильной связи, хотя он даёт бесплатно data on 2G , я решила не рисковать. Тем не менее выезжала из аэропорта CDG, сделав 2 круга «почета», об’ехав его практически по тому же самому маршруту: немного по-другому Waze сообщает о том, куда сворачивать, и опять,- ты в другой стране, на другой машине, пока ещё не автоматически твои руки-ноги управляются с вождением. В Европе много машин на ручной передаче, которых в Америке почти нет.
Я-то водила в Израиле такие, но отвыкаешь со временем. Вообще поездка по другой стране, когда ты сам по себе, а не с группой, - это всегда определенный стресс, но я же любительница свободы, а за неё надо расплачиваться.
По дороге меня поливали ливни, я старалась аккуратно соблюдать все дорожные знаки и особенно ограничение скорости. Поразили меня и цены за проезд по платной дороге: 24ЕU за 3 часа по скоростной магистрали, это в 4(!) раза дороже, чем у нас. На заправке бензином тоже, пожалуй, вздрогну - у нас галлон бензина стОит столько, сколько здесь литр :-)

Световой день на этих широтах длиннее, чем в Нью Йорке, просто потому, что они ближе к экватору, что приятно в отпуске: увидишь гораздо больше :-))
В отеле WiFi на телефон отказался проявляться, только на лэптопe. Я набрала себе отелей только таких, где есть fast WiFi и parking, но в первом же месте я ждала более часа, пока 87 фото загрузились с лэптопа на google photos! Это же кошмар!
Ну, пожалуй, перейду к описанию тех мест, где побывала, довольно о бытовых мелочах.
Так как я поначиталась в процессе планирования своей поездки в разных источниках и сделала кое-какие записи заранее, то буду их подправлять по мере получения информации на местах, загрузки фотографий и элементарно от наличия времени и сил. Мои посты будут появляться не в хронологическом порядке путешествия.
Я не историк, поэтому вполне возможны неточности в деталях. Пишу подробно для тех, кто не смог со мной поехать, но очень хотел, а посему, если вам это много читать, просто игнорируйте.
Итак, в путь!
Первая вечерняя прогулка по городу Tours.

13 comments:


  1. С удовольствием буду следить за Вашим путешествием,давно не была в тех краях,поэтому рада возможности посмотреть на все Вашими глазами. Я тоже люблю путешествовать одна,поэтому да здравствует свобода! :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Милости просим!
      Я очень давно хотела проехать по всей Франции, но после тщательного обдумывания решила на сей раз сосредоточиться только на ее центральной части, чтобы не гробить время на долгие переезды от места до места.
      Я о многих путешествиях мечтаю, но отпуска у нас короткие - американцы известные workaholics, жизнь коротка, да и средства ограничены, так что будем довольствоваться тем, что становится возможным. И продолжаем читать - рано или поздно все эти знания пригождаются.
      Еще я заметила, когда тебе кто-то что-то расскаывает, я быстро забываю. Когда же готовлюсь к поездкам сама, то и читаю более вдумчиво, и помню дольше, а по приезде наслаждаюсь всеми фибрами души. В поездках беру аудиогиды или покупаю экскурсию, что дополняет неплохо тот багаж знаний, что мне удалось приобрести самой

      Delete
  2. Ира!!! Я совершенно забыла про дату твоего приезда!!! С прибытием!!!
    Наслаждайся отпуском, и если что - звони.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Привет!
      Немного очумела от смены часового пояса и жадности до бегать по красивым местам, пока дождь не льёт...
      Почти что засыпаю за рулем.
      Получила свою порцию ужаса, когда на 20EU заправили только треть бака своей крошечной машинешки- у себя я на эти же деньги заливаю полный бак SUV.......

      Delete
    2. Заправка машины - это боль... Никогда не думала,что буду ездить и постоянно мониторить, сколько потратила. И платные дороги дорогие, ага. Причем не понятно, как стоимость рассчитывается. Иногда за пару километров почти два евро отдаешь, иногда полдня проедешь и всего 50.

      Delete
    3. Айда все к нам в Америку!
      Всегда знаешь что и за сколько ты платишь, сколько калорий потребляешь, и если маленького потребителя такого, как я и ты, какая-нибудь компания или представитель гос. власти надурил, всегда найдутся адвокаты, которые возьмутся сделать class case, выиграть его, и ты будешь защищен. И бензин у нас дешевый, и за проезд по мосту или по скоростной магистрали платится строго определенный тариф, более высокий в час пик, но не на сотни %, а где-то на 10-15%, чтобы отвадить неработающих лезть в час пик под колеса тех, кто рвется на работу.
      Но вот такого количества красоты на кв. метр, такого как во Франции, у нас нет...
      :-)

      Delete
    4. Айда))
      Забыла вчера написать. Лучше заправляться в деревнях или около супермаркетов типа Intermarché, Carrefour, L'eclerc. Там бензин дешевле, чем на магистралях. Дизель на трассе стоит от 1,65, у нашего магазина 1,49. В масштабе нескольких полных баков экономия будет ощутимой.

      Delete
    5. Уже сообразила. Заправилась сегодня у супермаркета Aldo, 3/4 бака, но все равно за бешеные деньги - 42eu!!!
      Теперь только пешком буду :-(

      Delete
  3. О, привет Франции :) Отличного отпуска!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Привет передала. Погода солнечная, но дует сильный холодный ветер. По утрам прямо холодно, но к середине дня уже и тепло, и приятно.
      Но завтра начинаются 4 дождливых дней.

      Delete
    2. Ирина, без паники! Во Франции такие романтичные гордки, что там даже в дождь приятно гулять :) Вот ветер, и правда, неприятная вещь, сразу становится промозгло. Желаю хорошей погоды вопреки прогнозам!!!

      Delete
  4. Ира,
    хорошего отпуска!!!
    Жду вестей с полей)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, вестей уже насыпала, по 1-2 поста в день!

      Delete