Saturday, May 18, 2019

Пещера Gourffre de Padirac

Gouffre de Padirac сказочная подземная пещерная система возле Rocamadour.
Согласно местной легенде, дьявол увозил сумку людских душ в ад, когда наткнулся на святого Мартина на своем муле. Святой Мартин, бравый малый, потребовал у дьявола, чтобы тот освободил души, но дьявол не дурак, и выставил свое условие: если Мартин на своем муле сможет перепрыгнуть через дыру в земле, которую дьявол тут же и сделает, то тогда oн освободит человеческие души.

Когда святой Мартин согласился, дьявол топнул своим раздвоенным копытом и создал пещеру. Святой Мартин и мул совершили прыжок, души были освобождены, и дьявол вернулся в ад с пустыми руками.
Научная истина несколько прозаичнее - пещеры образовались в известняке в реаультате миллионов лет деятельности проникающей воды, давления пластов породы, и растворения минералов. Когда же обрушилась часть породы вблизи поверхности, пещера стала доступна для людей и животных. Точно не известно, когда произошел обвал, но известно, что пещера существовала по крайней мере с 3-го века и была заселена в 15-м и 16-м веках.
Другая легенда гласит, что в конце Столетней войны англичание спрятали в пропасти свою богатую военную добычу, зашив её в телячьей шкуре.
Пещеру обнаружил и организовал первое погружение в нее в 1889г с целью исследования ее протяженности и размеров адвокат Эдуард-Альфред Мартель. Захвативши веревочные лестницы 75 метров длиною, три смельчака спустились вниз, имея при себе фонари, свечи и немного еды. Довольно быстро они достигли подзедмной реки и вынуждены были вернуться. На следующий день они пришли со складной лодкой и продолжили изучение пещеры, реки и подводных озер. Замер высоты потолков пещерных сводов они делали, надувая шары горячим воздухом и запуская и наверх. К шару был привязан шнур, длину которого замеряли. Исследователи обнаружили 8 видов летучих мышей, живших здесь. Ни рыбы, и ни водоросли не были обнаружены в подводной реке, ведь там не было света.
Мартель сразу же увидел потенциал пещеры как первой в своем роде аттракции во Франции, он купил землю вокруг пропасти Падирак, однако её прежние владельцы оговорили право на долю сокровищ, если таковые будут найдены. В течение 10 лет Мартель продолжал спускаться в пещеру, исследуя всю систему подземных ходов. Он оставил деятельность адвоката и полностью переключился на эту авантюру.
Эдуарду-Альфреду Мартелю явно не хватало денег для реализации своего проекта, целью которого было сделать это фантастическое место доступным для публики. И провидение пришло ему на помощь именно тогда, когда он больше всего в этом нуждался ...
Наш энтузиаст в очередной раз вернулся в Париж, пытаясь мобилизовать средства на строительство ступеней и укреплений для доступа публики в пещеру, и выходя из кареты, он забыл там свою сумку с картами пещерной системы Гуффра и свой план открыть его для публики. Следующим пассажиром в карете был Джордж Бимиш,
наследник ирландской пивоваренной семьи. Он нашел сумку, открыл ее и удивился, обнаружив безумный проект Эдуарда-Альфреда Мартеля, однако попал под его чары и разыскал Эдуарда-Альфреда Мартеля и решил помочь ему с финансированием.
Пещеру открыли для публики в 1898 г. В 1901 г Мартель заметил, что свечи и факелы разрушают экологию пещеры, и сумел мобилизовать средстства на электрическое освещение. Уже с 1925 года был построен лифт, который позволял людям с ограниченными возможностями посетить хотя бы часть пещеры и увидеть потрясающую красоту подземного мира.
Сама пропасть имеет глубину 103 м и диаметр около 35 метров, протяженностью в 15 км.
Надо отметить, что аудиогид, входящий в стоимость билета, замечательно рассказывает об истории образования пещерной системы, природу возникновения сталлактитов и сталлогмитов, указывает на круглые кратеры на потолке, об'ясняя, что уровень воды в реке иногда понимался и держался очень долго и высоко, и сжатый воздух выдавил эти абсолютно ровные круглые кратеры. Аудиогид построен на основе GPS, поэтому сам включается в нужном месте, что очень удобно.
Потом все рассаживаются по лодкам, и гребец, толкаясь от дна веслом, заставляет лодку скользить по подводной реке. Вода чистая, абсолютно прозрачная. Гребец, он же и гид, рассказывает очень тихим голосом, и вы продолажете скользить в темноте. Фотографировать вообще запрещают, когда вы на лодке.

Так как я оказалась единственным посетителем, говорящим по-английски, то и была единственным пассажиром в своей лодке(!) Моя девушка-гид, студентка, очень милая, и мы с ней поболтали о том, о сем.
Она пояснила, что люди при фотографировании забываются, делают резкие движения и однажды опрокинули лодку. Глубина там небольшая, иногда чуть больше 1 метра, но вода холодная, всего 12 градусов, и воздух постоянно всего 13 градусов. Получилось много суеты, и с тех пор не разрешают фотографировать.
Однако делатся автоматически общая фотография всех пассажиров на лодке, начиная с 1925 года. Многие семьи совершают такое путешествие на лодке только ради подобной фотографии тех же членов семьи только спустя 10-20-30 лет, и это уже стало семейной традицией во Франции.
Я побывала в своей жизни в 5-6 подобных пещерах в разных странах, но эта пещера мне показалась самой грандиозной и самой протяженной для публики. Впечатление просто потрясающее! Людей совсем немного, они постепенно растягиваются по всей пещере, и довольно долго ты идешь совсем один, прислушиваясь как капли воды звонко падают с огромной высоты в воду. Идешь, не спеша разглядывая фантастические формы, сформированные за тысечелетия, ведь сталлактиты вырастают всего на несколько миллиметров в год.
Что еще? Я сегодня подымалась и спускалась по лестницам и наклонной повехности целый день, я была сегодня еще в двух местах, все по горам, да по горам, на ногах с 9-ти утра и до 8 вечера с небольшими остановками на еду да вождение машины, не пользуясь никакими лифтами. Мой нижайший поклон доктору Gundry за его книгу "Plant Paradox", ведь около 4-х лет назад у меня впервые встал вопрос о замене коленных суставов, спуск по ступенькам стал для меня тогда проблемой.
Я перешла в качестве эксперимента на его систему питания без лектинов (небольших молекул белков), которые проникают через эпителий нашего кишечника в кровь и оседают внутры кровеносных сосудов, закупоривая их, а также и в суставах, постепенно обездвиживая их. Спустя 7-8 месяцев такого образа жизни я совершенно позабыла про свои колени, бегаю и прыгаю молодой козочкой туда, куда захочу, и столько, сколько захочу!
В поездке я конечно не могу полностью соблюдать все ограничения в питании чисто технически, да и любопытна я в еде - хочется попробовать и то, и это, но такая краткосрочная вольность и не бьет тебя мгновенно по здоровью. Лектины - штука тихая, накапливаются постепенно, и по возвращению я вернусь к стилю жизни по Gundry, просто потому, что это работает.
О, вот что еще. Обратила внимание, что в нескольких ресторанах еда подается на тарелках, которые или сделаны из сланца, или это хорошая подделка под камень (тарелки очень тяжелые, поэтому я и решила, что они из камня). С одной стороны, интересно, уникально, а с другой стороны это же вечно!
Я страшно люблю в выбирать нечто необычное, а посему обычно я вляпываюсь в совершенно нес'едобное для себя самой. Но каждый раз, когда я открываю меню, я все равно останавливаюсь на чем-то, чего не знаю, ни разу не пробовала, но никак не могу взять то, что как бы является "верным и проверенным". На сей раз мне чертовски повезло! Свежевыловленная форель под лимонным соусом была просто восхитительна.

7 comments:

  1. Красиво и таинственно!
    Спасибо за наводку на книжечку - актуально :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. А я про книгу писала в ноябре 2017 года три поста, пересказывала ее вкратце, ибо тогда она только вышла в Америке, а в этом году в марте и "отчет о проделанной работе под названием "А любите ли вы эксперименты?". Если интересно, то из этого поста есть ссылка на предыдущие. В последнем посте есть и ссылка на бесплатный русский перевод книги

      Delete
  2. О, какая чудесная пещера сокровищ!!!Жалко, что я не знала про твой маршрут, прирулила бы, это не так страшно далеко.
    Я книгу Гандри прочитала, но в действие не ввела. Ну разве то моментами)) Кукурузу перестала покупать и этикетки внимательней читаю. Ну и сезонность продуктов соблюдаю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пещера воистину великолепная! Да и история ее открытия для публики как приключенческий роман. Она самая огромная во Франции, но когда я обдумывала свой маршрут, меня привлекло то, что ты можешь в лодке плыть по подземной реке. В общей сложности ты находишься в лодке 5 мин до места, где все выгружаются и начинают обход вверх и вниз между небольшими озёрцами и причудливыми фигурами по стенам пещеры, потом возвращаются назад к лодкам и снова 5 минут гребец отталкивается веслом от дна. Некоторые проходы очень узкие, встречная лодка почти касается вашей. Я была в лодке одна, это несомненно добавило шарму... так жаль, что там нельзя фотографировать, пока ты на воде!
      А я направляюсь в Strasbourg с двумя остановками по дороге, чтобы не рулить более 2-х часов за перегон.
      Я, если честно, не люблю подолгу сидеть за рулём. Хотя мне и приходится :-)

      Delete
    2. Я Гандри благодарна несказанно!
      У меня уже стольким знакомым, начиная с 42-х летнего возраста позаменили коленные да тазобедренные суставы, а уж скольким сделали шунтирование забитых сосудов, даже и не буду вспоминать. При этом очень многие из них едят только экологически созданные продукты, многие также занимаются постоянно в gym-e.
      В Америке используются многие ядохимикаты для опрыскивания полей и фруктовых плантаций, которые запрещены в Европе. Более того, распространили и навязали населению факт, что цельная мука, когда перемалываются зерна без очистки их кожуры, полезна. Кукуруза же у нас продукт номер один, и для людей, и для коров, и для кур.
      Кукурузу суют в качестве сиропов, добавок практически повсюду.
      И общее состояние здоровья американского общества резко покатилось вниз. Не смотря на развитую медицину, бешеные деньги, отпускаемые на лечения, количество и % раковых заболеваний, сердечно-сосудистых, а также двигательного аппарата неудержно ползёт вверх. Мне же удалось абсолютно без лекарств, без хирургического вмешательства добиться прекрасных результатов. Здесь только одно «но»: я полностью сменила систему питания на довольно экзотическую, а на это пойдёт далеко не каждый :-))))

      Delete
  3. Какая ты красивая! Рада тебя видеть. Из твоих познавательных и ярких постов можно делать альбомы и журналы. Во многих этих местах я бывала сама, а вместе с тобой это ещё приятнее. И ты обращаешь внимание на детали и находишь сведения, мимо которых я прошла.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хилола, дорогая, спасибо за столько комплиментов!
      Я сама очень люблю не просто глазеть, а узнавать. Ведь столько маленьких людей жило до нас, строило, возделывало землю, веровало во что-то, чему-то учило своих детей. Да и природа-мать создала столько всего необычайного, и мне все это интересно.
      Записываю и себе на память, да и вдруг дети заинтересуются, что за человек была их мать, так смогут прочесть. Пока что все мы закабалены рутиной, каждодневные заботы и общение на бегу не даёт возможности даже хорошо узнать друг друга.

      Delete