Friday, October 01, 2021

Огородный отчет

Ну а теперь давайте заглянем в мой огородик, прогуляемся, посмотрим, как тут идут дела. А дела тут серьезно отличаются от того, к чему привык народ в средне-русской полосе. Помидорный кустик здесь в среднем 2-2.5 м ростом, и чтобы его вырастить, нужны ему серьезные подпорки. Климат в прибрежных Штатах обычно влажный, а летом здесь очень жарко.
На помидорах, огурцах, кабачках, перцах и баклажанах размножается несколько видов грибков, полностью извести которые никак не удаётся, и спасает только ротация культур на той же территории. Грибок находится в почве, затем переходит на стебли и листья, поражает их. Как с ним бороться?
Собирать и уничтожать больные листья, опрыскивать растения и почву neem oil, или перекисью водорода, или ещё существует целый список разных химикатов. Садить растения надо посвободнее, чтобы солнца всем хватало. Поливать растения надо только под корень, нельзя разбрызгивать воду поверх растений - так грибок легче переходит на другие растения. 
С поливом у меня все ОК: вода поступает по трубкам и капает прямо под корень.  
Итак, что имеем:
Все лето я крутилась в своём огородике, обрывая больные листья и складывая по 2-3 ведра за раз в мусорный контейнер. Сразу же после этого опрыскивала,- в этом году купила 10ти литровый отпрыскиватель на батарее,- с ним дело спорится, не то что с таким, где надо ручкой накачивать воздух в бачок, чтобы он оттуда выталкивал раствор. Имела это удовольствие раз в неделю. Подкармливала, пропалывала и что в результате?
Поглядите на ряды моих «лысых» помидоров.
Целое лето я крутилась на огороде, и с 50 кустов нам едва хватало на салаты на 6 человек :-( Огурцы просто все погибли, ибо их листья, поражённые грибком, засохли. Посеяла огурцы в контейнерах ещё раз, они роскошно разрослись, но когда я пересадила рассаду с 4 огромными листьями в огород, они погибли от грибка буквально за неделю :-((
Перцы стоят скукоженые, со всех кустиков вырос один крошечный перчик. На них особо нападали слизни и улитки  вместе с грибком. Но со слизнями удалось лихо сразиться и полностью их изжить, однако грибок не дал листьям выжить, и в итоге - никакого урожая.
Сколько я ни читала, чем и как обрабатывать почву ещё с зимы, чего только ни перепробовала, практически никаких результатов не получила.
А те помидоры, что выросли и начали поспевать, тут же groundhog пожаловал и начал надкусывать там, где достанет, вставши на задние лапы. Ловушка стоит с приманкой, но он в неё не заходит. Единственный успех я имею год за годом - это петрушка, но так этот толстый сурок приходит ее под’едать практически ежедневно, то нам опять приходится покупать петрушку в супермаркете.
Читала-читала на интернете массу статей и поняла только одно: никак нельзя садить на том же месте одну и ту же культуру. Я их меняла местами, но так как огород небольшой, то грибок перекидывался быстро с одной культуры на другую. Особо перетащить тот огородик в другое место двора не получается, потому что у нас в других местах нет достаточно солнца. 
Но какие же вкусные помидоры прямо с куста! И лето у нас долгое, - казалось бы возьми да и вырасти. 
Но не так-то это и просто…

13 comments:

  1. Ира, может быть утешу тебя тем, что в этом году ПОВСЕМЕСТНО нет нормального урожая. У соседей вижу, что там такая же история как у тебя, в интернете по разным странам-огородникам читаю то же самое.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля, у нас такое положение дел на огороде практически всегда. Аня говорит, что в этом году благодаря моим стараниям мы все равно наелись помидорами, а вот в прошлом году они все погибли, как огурцы этим летом - очень рано. Я ещё ранней весной до высадки рассады начала опрыскивать землю neem oil. Он очень эффективен при борьбе с тлей. Кстати, на всех декоративных растениях, включая mandavilla, neem oil полностью сплавился с грибковыми заболеваниями, но не томатах.
      Я пару лет вообще никаких овощей не садила, а вот два последних года снова стала, - все же хочется детей порадовать…
      Но это такое трудоемкое занятие, и такое разочаровывающее, что аж даже не знаю, стОит ли им заниматься вообще… То ли дело в сухом климате - там только воду и удобрения подавай…

      Delete
  2. Ну, и вкусности же растут у Вас, блин. Посмотрел на помидоры - а огорода-то нет! Но я не растерялся, залез в холодильник и получил. А?!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да ладно уж…
      Это мои помидоры, все-таки что-то и нам достаётся. Кстати, эти огромные помидоры темно-розового цвета просто обалденно сладкие. Те плоды этого сорта, что были на высоте, до которой сурок мог дотянуться, он все перекусал. Нам они стали доставаться только когда плоды стали вызревать на более высоких побегах.

      Delete
  3. Когда я служил в Абакане, там давали минусинские помидоры (Минусинск - городок в 30-ти километрах от Абакана. Всего сто тыщ жителей). Ну, это что-то!! Крупнее и вкуснее не ел.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хорошо, что есть, что вспомнить!!
      А то мы едим «резиновые» помидоры из супермаркета, правда свежие и красные, круглый год… и если бы я не выращивала свои, дети бы даже и не подозревали, что у помидоров есть вкус.

      Delete
  4. Какой молодец сурок, все-таки не всё съел, таки поделился..)) А если серьезно, то свой урожай - прекрасная вещь. Хоть и усилий требует порой немалых, но до чего же приятно, когда на столе свои дары природы! Тоже люблю такие большие розовые помидоры, очень они вкусные!

    ReplyDelete
    Replies
    1. А у нас в этом году просто море кабачков всех видов и размеров! Освоили новый рецепт, запекаем их кусочками со специями под фольгой в духовке - пальчики оближешь!

      Delete
    2. Про сурка у меня другая поговорка: «Не с’ем, так все понадкусываю…» И я выбрасываю все надкушенные помидоры, потому что все грызуны распространяют массу инфекционных заболеваний, и среди них бешенство.
      А вот про необычайно богатый урожай кабачков даже и я слышала - все постсоветские просторы завалены кабачками :-))
      Ешьте на здоровье!!

      Delete
  5. Ира,
    9 сортовых кустов помидор, шикарная рассада, отличная почва и удобрения, чаяния нашей бабушки...ты слышала, как Германию заливало этим летом?(((
    На выходе - 3 помидора.
    Фитофтора и переизбыток влаги.(

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, вот я помню с детства, мы всегда высаживали 50 штук помидорной рассады на даче. Потом таскали ведрами, начиная с июля и по сентябрь. Ели в свежем виде, закручивали ряды трехлитровых банок на всю зиму, что-то около 30-40 банок. И кусты никогда не были выше колена.
      Сейчас же я сажу те же 50 помидорных растения, они вымахивают под 3 м ростом, все лето подвязываю стебли к опрос, иначе они ломаются; опрыскиваю раз в неделю, собираю ведрами листья, повреждённым грибком, а урожаю едва хватает на салатики :-(
      Обиииидно, Вань….

      Delete
    2. Мне кажется, что нынче все мутировало до невозможности. Я уже много чего пыталась вырастить из собранных семян и результат весьма плачевный. На лицо генная инженерия, защищающая производителя от мичуринцев как я. Дальше трех сантиметров и двух листьев не растет....
      Вот и ваши помидоры - в обратную сторону мутанты-гиганты.

      Delete