Monday, October 04, 2021

Чем бы дитя ни тешилось…

 Золотая осень приходит в наши края к концу октября, зато для любителей полюбоваться красотой багряного с золотом леса есть разные веб-сайты, которые публикуют онлайн фотографии, отображающие постепенное изменение цвета листвы, вот как на этом снимке. Собственно это серия снимков, сделанная установленной в определённом месте камерой. Желающие поехать на природу и посмотреть на осенние пейзажи имеют возможность выбрать, куда же им отправиться в очередные выходные. Продолжается этот репортаж, пока все листья не облетят. Нечто подобное и я тут вам сейчас изображу, только это будет про мои хризантемы, да и снимков будет куда меньше :-)
В конце лета американцы любят покупать горшки с цветущими мелкими хризантемами, устанавливать их у входа в дом или высаживать во front yard, у кого как финансы позволяют, и насколько эстетические потребности хозяев им это велят. С каждым годом цветочки становятся все дороже и дороже, и иметь эту красоту у своего дома становится очень даже накладно. Обычно небольшой горшок цветущих хризантем стОит $6, а большой - $12-$25.
В прошлом году у меня взошли после зимы несколько кустиков хризантем. К ним я прикупила маленьких ярко-жёлтых и темно-красных кустиков по $1 за штуку. Цветочков на каждом из таких кустиков было очень мало, но они все дружно взошли в этом году. Как и положено, я их 4 раза прищипнула до 4 июля, и таким образом от каждой такой веточки разрослось множество отростков, прекративших кустики в плотные полушария хризантем, усыпанных бутончиками, к концу августа. За ними по-над кипарисами буйно разрослись и обильно цвели все лето алые бегонии.
Май и июнь были нежаркие, часто шли дожди, и видимо это нравится и тем, и другим. К началу сентября желтые хризантемы зацвели. И тут я обратила внимание на проплешины в цветущих цветочных шарах : олени, которые никогда не ели ни цветов и ни листьев хризантем, об’ели цветочки и бутончики в нескольких кустиках.
Когда-то я по совету интернетных цветоводов изводила огромные деньги, покупая лисью мочу( !), которая какое-то время держала оленей подальше от моего сада, но после дождя ее смывало, и надо было снова опрыскивать.
Небольшая банка кристаллов мочи продавалась на интернете за $40. Мне это быстро надоело, и я поставила забор. По-над тротуаром же я садила только impatients, бегонии, хризантемы и нарциссы, которые олени не трогали. Однако с каждым годом оленей становится все больше и больше, а волков, натуральных хищников, которые бы контролировали численность оленей, всех уничтожили, и олени размножились до такой степени, что пасутся стадами на дворах у жилых домов и не уходят, даже если кричишь на них и размахиваешь руками.
Отстрел оленей запрещён. На дорогах они представляют серьезную опасность - ведь если собьёшь оленя, штраф до $10,000, и ремонт машины - за свой счёт. Еды оленям перестало хватать, и они теперь стали есть даже то, что раньше обходили стороной.
Соседи и знакомые жалуются, что купили, посадили, как обычно хризантем, а у них олени все с’ели подчистую. Я с прошлого года опытным путём обнаружила , что если опрыскивать цветы разбавленным острым соусом, то олени их не трогают. 2-я литровая бадья соуса, купленная ещё прошлым летом, закончилась, и я переключилась на самодельное зелье. Берешь измельчённого острого красного перца, насыпаешь в кастрюлю пригоршню, заливаешь кипятком, даёшь остыть, разбавляешь до нужного количества, процеживаешь через сито и тщательно обливаешь этим зельем весь ряд хризантем. Аня с детьми принимают в этом процессе активное участие. После дождя повторяешь процедуру. Зато никто цветочки мои пока не с’ел. Надеюсь все же дождаться, когда все бутончики раскроются, и можно будет любоваться волнами ярких цветов.

10 comments:

  1. Красота! Как сильно разрослись хризантемы и сколько разных цветов! У меня только белые и сиреневые растут, нужно подсадить еще и поближе друг к другу, мне очень нравится как они у вас растут!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, у меня они растут в ряду с расстоянием где-то в 30 см друг от друга. Когда я первый раз их высадила по-над тротуаром году в 2007, они выросли почти под метр ростом, завалились во все стороны, и я тогда прикупила декоративный пластиковый заборчик высотой в полметра, чтобы их поддерживать. Не помню кто, проходя мимо, посоветовал обязательно прищипывать хризантемные побеги 4 раза до 4 июля. Я стала следовать этому совету, и оказалось, что такой уход создаёт множество мелких побегов с бутончиком на конце, и к тому же не даёт кустам вырастать слишком высоко. Получаются аккуратные кустики с множеством цветочков.
      Результат мне очень нравится. Несколько лет подряд хризантемы мои вымерзали, - у нас ведь зимы разные бывают: если нет снега, а приличный морозец вдарит, то почва промерзает на 5-10 см, а в этом году вот выжили

      Delete
  2. исключительно красивые пейзажи. А верхний очень похож на осеннее ущелье Енисея с той разницей, что там в низине Енисей, а тут извилистая дорога.

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас тут очень красиво осенью, и многие специально выезжают на выходные просто полюбоваться. Мы тоже так же делаем, ездим в разные места, мне особенно нравятся пейзажи с большими об’емами воды - тогда в солнечную и безветренную погоду в воде отражаются деревья с золотом и багрянцем и синее небо с облаками. Блаженство и покой вокруг…

      Delete
  3. А не самый ли красивый сад у тебя на вашей улице?))
    Ира, пышно как получилось! Мимо вашего дома одно удовольствие проходить!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну конечно, ну конечно!!! :-))
      Вообще-то в этом коду получилось как бы с сюрпризом: бегонии вроде бы были шикарные, пышно разрослись и цвели обильно, но они сидели, спрятавшись, за рядком пышно-зелёных хризантем, и их видно было только тому, что шёл по тротуару, но проезжающим в машинах совсем не было видно. Но бегонии все тянулись и тянулись к солнцу, а хризантемы сосредоточились на бутонах и притормозили рост. Теперь, когда они наконец начали зацветать, вдруг стало видно и целую полосу алых бегоний. Ну просто какое-то пиршество ярких красок!!
      Кто-то любит синенькое-сиреневое и бледно-розовое в своём цветнике, - что тоже приятно глазу, а мне вот нравится под’езжать к дому, особенно ночью, когда свет фар вдруг выхватывает из темноты такое буйство красок. Ну про какой осенний сплин там народ жалуется?! Смотрите, какая радость жизни!!
      Ну а если честно, не только я люблю цветочки, что высажены «для всех». Возле одного дома все лето пышно цветут дикие розы (только они и выживают без особого ухода в нашем влажном климате), а под ними - vincas. Пойду сфоткать этот двор показать. Олени аккуратно об’едают цветочки там, где они могут достать, так что каждый день у этих кустов пышное розовое цветение поверху кустов и несколько свеже-распустившихся цветочков тут и там поутру, а понизу - волна сиреневых мелких цветочков. Тоже очень красиво.
      Больше таких любителей повкалывать на общее благо особо нет на нашей улице. Но она короткая, всего 2 квартала. Люди в основном нанимают landscaping company, которая аккуратно подстригает травку раз в неделю. У всех много кустов и деревьев. Весной у многих буйно цветут луковичные (тюльпаны, крокусы, нарциссы, гиацинты и проч.) - за ними никакого ухода не нужно. Ещё очень любят цветущие деревья и кусты высаживать. Осенью обязательно покупают несколько горшков с хризантемами, а вот возиться так, как я, желающих почти нет.
      Ну а мне просто нравится :-))

      Delete
  4. Как здорово в этом году получилось, Ирина, красота неописуемая! Еще флоксы вот также красиво шапками у нас разрастаются, к тому же они многолетники и с каждым годом становятся все больше и красивее. И с красным перцем удачнейшая придумка! Интересно, а если овощи так опрыскивать красным перцем, может сурку тоже не понравится их пробовать и надкусывать, как и оленям? Или может он у вас гурман..)) Я вот люблю острое..))

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, разумный совет!!! Обязательно попробую и на сурка!
      Как это я раньше не додумалась?!
      А флоксов я прикупила в этом году 2 первых куста. Как-то раньше проходила мимо них. Их я посадила возле патио, а ведь можно высадить и по-над тротуаром. Попробую, как на них олени среагируют.
      У меня были стелющиеся флоксы, они только весной цветут. Но тоже вымерли.
      У нас живности всякой мелкой навалом: в этом году много желудей, белки размножились, бурундуков много из-под ног выскакивают, как только выйдешь во двор. Каждое существо со своим запросами. Белки принялись, как обычно переворачивать газонную траву вверх тормашками, наверное ищут там жёлуди, а может наоборот прячут. Бурундуки подгрызают фундамент для своих нор.
      И со всеми надо как-то уживаться…
      :-)

      Delete
    2. Природа берет своё, у нас вот на даче жабка живет..)) она правда, безобидная, комаров да мушек любит, в основном. И котики с соседних дач приходят погулять..))

      Delete
    3. Люди вытеснили животных отовсюду, им негде жить, а когда они возвращаются туда, где были раньше, люди их теснят…
      Хотя некоторые сумели и прижиться…

      Delete