Monday, October 25, 2021

Суета сует и снова суета…

 У Дафны в школе начались уроки музыки с инструментом (это явный плюс в моих глазах в нашей школе). Она хотела скрипку или флейту. Получила скрипку. Их всего 5 детей со скрипкой из трех третьих классов в своей elementary school. К пятому классу они уже будут играть в школьном оркестре. Всего у нас в городке 4 elementary schools, одна middle school и одна high school. В каждой школе есть свой оркестр, а в старших классах и по 3 оркестра на школу, струнный, духовой и для особо одарённых детей.

Инструмент дали в школе, но на следующий год надо будет покупать свою скрипку. Вся семья заинтересованно прослушала первое упражнение, которое исполнила Дафна, а я сообразила, что прийдется мне закатывать рукава и учить детей нотной грамоте, ибо одна девочка из этих пятерых детей уже даёт концерты, играя на скрипке, двое других занимались с учителем на ф-но в течение года, а Дафна пока ни на чем не играет и нотной грамоты не знает, стало быть ребёнок отстаёт от других.

Чтобы по-быстрому догнать других, надо или самим с ней заниматься, или нанимать учителя. Но так как я играть умею только на пианино, то достала органолу, которую Ян купил Даниэлю, и на которой он не захотел учиться, и стала разыскивать, по какому учебнику детей учить. Села с обоими, стала простенькие пьески разучивать, гаммы да арпеджио, пальчики и руку ставить. Хилола помогла мне вспомнить Школу игры на фортепиано Николаева, порекомендовала французскую методу, поделилась, как она детей вводит в мир музыки.

Я поспрашивала родителей других детей, кто и как занимается, у кого какие частные учителя по музыке, какими apps пользуются для самостоятельных занятий. Дело в том, что в Америке , Англии и во многих бывших английских колониях ноты называются не до-ре-ми-фа-соль-си-до, а вот те же самые клавиши здесь обозначают буквами с-d-e-f-g-a-b-с, всем нотным названиям типа диез, бемоль, такт, размер есть свои имена,

вовсе не итальянского происхождения, как было принято в мои времена в совке, что для меня тоже определенный барьер, который надо преодолеть, выучить, ибо не будешь же ты учить учить детей наперекор тому, что принято вокруг. Занимаешься с одним ребёнком, а другой обязательно лезет и бренчит по клавишам, потом они оба переключают кнопки на синтезаторе, запуская разные мелодии с оранжировками - в общем теперь у нас открылся ещё один сумасшедший дом

в дополнение к развозу детей по спортивным секциям и к подготовке к тренировкам (я ещё их тренирую по футболу, где-то по часу-два на каждого в неделю). В футболе и гонках на великах Яков уже обставляет Дафну и запросто. Видать, далеко пойдёт в спорте. Ещё одна разновидность сумасшествия у нас проявилась с началом учебного года: Дети на радостях, что теперь можно общаться со

сверстниками, называют к себе в гости одноклассников, а те их зовут к себе, опять же празднования дней рождения пошли полосой один за другим, и все выходные, а зачастую и вечера у нас забиты такого рода свиданиями, когда надо развозить детей по гостям или принимать гостей у себя. Аня с Джейсоном их возят по play dates и на спортивные игры, иногда и я на подхвате, а вот в школу и из школы мы с Аней пешком их водим, чтобы они хоть могли немного подвигаться и часть энергии спустить на свежем воздухе (в американской школе же у детей малоподвижная жизнь, переменки сведены до минимума,

времени на игры и общение нет, а только сбегать в туалет на маленькой переменке и покушать на большой; все это, чтобы свести на нет bullying- учить ребёнка защищаться от издевательств и нападений - это забота семьи) Яков подготовлен к школе прекрасно, где-то на 2 года вперёд идет. Он уже таблицу умножения примерно наполовину выучил,- поэтому с его уроками не надо заморачиваться. С Дафной надо ухо востро держать, ибо в 3-м классе уже начинают детей сортировать по результатам.
Ее в этом году взяли в Discovery program, усиленной программе по science, куда набирают 2% от общего числа детей - не зря же мы дома все научные эксперименты ставили да в конце года ещё и для всех science party устроили(!!) . Ещё она прошла на похожую программу по Arts and Crafts - это уже Анины старания с ее бесконечными художественными проектами, которые она делала с детьми с раннего возраста.
Но так как наша Дафна вечно не вовремя сдавала домашние работы по английскому и по математике, там у неё оценки хорошие, но не прекрасные.
И теперь ей надо сидеть и «жевать» простенькие и скучные примеры по арифметике, вместо того, чтобы делать что-то интересное с другими более способными ребятишками. Здесь есть лазейка: если твоего ребёнка взяли хотя бы на одну из четырёх программ такого рода , gifted and talented, то у родителей будет доступ ко всем ресурсам других программ. Стало быть математикой и английским по усиленной программе прийдется заниматься самим. Если ты хочешь, чтобы твоему ребёнку было интересно учиться, и у него были бы хорошие результаты, то надеяться на школу нельзя, а надо брать это под свою ответственность, какая бы репутация у школы ни была. Вот в нашем городке школьная система одна из лучших в штате, но школа вовсе не заинтересована вытягивать каждого ребенка на его максимальный потенциал. Этого от неё в принципе ждать не приходится. Одно лишь приятно: наши дети бегут в школу по утрам с радостью, им там нравится, они оба очень общительные. Прибегут из школы и рассказывают, захлёбываясь, как прошёл их день. А всю чёрную работу по обучению мы берём на себя. Не занимайся мы с ними много дополнительно, не развивая их наблюдательность и умение логически мыслить, мы бы все сейчас были бы в панике от того количества и бессмысленности домашних заданий. Но дети подготовлены, и они быстро делают все эти дурацкие листы и листы с примерами, раскрасками и всевозможными рассказиками «на понимание».
 Если все эти мои заботы и хлопоты вместе собрать, да ещё и вспомнить, что мне в первую-то очередь свою работу работать надо, а потом кто-то же ещё должен время от времени еду готовить, ездить за продуктами, загружать/ разгружать стиральную-сушильную машины, посудомойку и прочее, то сразу станет ясно, насколько же было проще жить в lockdown, когда школа со своими дурацкими домашними заданиями была на удаленке, а нам можно было работать и из Флориды, и из Вермонта. А дети тогда за минимальное время осваивали гораздо больше и с лучшими результатами.
И кстати, заметили? Я даже и не заикаюсь ни о каких проектах в домашнем хозяйстве… Не до них. Все себя нахваливаю, что за полтора года lockdown-a так много успела сделать по дому и во дворе, постоянно себя подгоняя. И ещё спасибо, что пока из дому можно работать: стало быть дети не по продлёнкам болтаются, и мы можем их развозить по спортивным секциям и музыкой с ними заниматься. А вернись мы все на работу в офисы, все занятия с детьми сведутся к минимуму, а стрессу добавится, потому что времени на дом и семью останется с гулькин нос. В конце концов основная забота семьи - вырастить детей и подготовить их ко взрослой жизни. А пока что вот вам куча видео и фоток.

12 comments:

  1. Ах, как я понимаю "за скрипку"! Папа хотел сделать из меня Ойстраха и в результате сделал так, что я ненавидел сей чарующий инструмент до 20-ти лет. А я мечтал об аккордеоне, но на него не было денег. В итоге я уже в мед. институтской целине освоил гитару. Сперва цыганскую, а потом классическую. Даже играл в каких-то ВИА, пока не понял, что медицина, гитара и театр - есть вещи несовместные, перебор. Остановился на медицине и театре, а потом уже сделал окончательный выбор. И выбор этот оказался судьбоносным. Как и Сашка Розенбаум. Его брат учился на год раньше меня, а Сашка на 5 лет позже. С ним я был мало знаком, а с братом вполне. И все мы в разное время служили на питерской "скорой". Брат Саши в последствие стал известным кардиологом, а мы слиняли в искусство. Что тут скажешь - Судьба!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну по крайней мере все же освоил гитару, а уж выбор между музыкой, медициной и театром сделал сам. Это очень важно.
      Потому что когда за тебя решают, то оно тебе совсем и ненужное…

      Delete
  2. Да, да. К концу текста у меня назрел вопрос: Ира, а ты когда работаешь???

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ха-ха-ха :-(
      Это вообще отдельная песнь… И она все про тот же multi-tasking.
      На прошлой неделе у меня пошли одна осечка за другой, - стало быть «двигатель перегрелся». В выходные я просто отсыпалась, гуляла, даже и по дому ничего не делала :-))
      Работа, Оля, идёт с максимальным приоритетом, и по простым соображениям: нет работы, нет денег.
      Детей приучили к самостоятельности, они сами делают домашнюю работу, собирают себе в школу еду в lunch boxes, утром Дафна готовит завтрак - делает сэндвичи, жарит яичницу или варит кашу, дети сами умываются-одеваются, после еды составляют за собой посуду в посудомойку. Она сама причесывается и завязывает хвостики. Я за это утреннее время успеваю просмотреть свою эл.почту, ответить на самое срочное, написать отчёт по проделанной работе за вчера, отослать боссу. Хватаю рабочий мобильник , и отвожу их в школу, по дороге проверяя мэйлы, отвечая на звонки. Обратно бегом. Интенсивно работаю до 16:00, дети в это время в школе, забирает их Аня в 15:10. Пока они дойдут, поедят, сделают уроки, продолжаю работать. Что не успела, доделываю после 19:00, когда приходит с работы Джейсон. Он уже следит, чтобы дети поели, выкупались, поели и легли спать.
      Пока я на meetings, дети уже привыкли не лезть и не мешать.
      Очень много мелких дел по обслуживанию себя они делают совсем неплохо. Стали реже ссориться и лучше играют вместе. Телевизора у нас по-прежнему нет, но и по iPad-y они смотрят очень мало, в основном играют, рисуют, теперь даже стали сами играть в футбол или лакросс во дворе.
      По вечерам Дафна читает брату книжки, а потом и свои книги - им надо в день минимум по 20 мин читать.
      При четырёх взрослых в доме работы по обслуживанию семьи все же распределены, потому что все вносят свою лепту, хотя все равно львиная доля падает на меня и на Аню…
      Меня согревает лишь то, что живи они сами по себе в Масачусетсе, с детьми бы возились значительно меньше, и на такое количество спортивных занятий и play dates их бы никто не возил. А тут даже когда тебе надо куда-то выскочить, а в доме из взрослых только Даниэль, который работает в подвале намного более интенсивно чем я, а все равно крикнешь детям наверх « Я поехала в магазин, Дэни дома, если что», и умчалась. И не надо их с собой тащить или нанимать бебиситтера…
      В общем, как-то выкручиваемся….

      Delete
    2. О, школа до 16 - выглядит оптимистично. У меня дорога в школу-обратно съедает много времени, наверно поэтому у меня и создалось впечатление, что ты все время в пути))
      Береги себя. Мультизадачность - звучит круто, но на деле это действительно перегрев двигателя.

      Delete
    3. Я бы могла детей и на машине отвозить, тогда вообще в 5 мин укладывалась бы туда/обратно.
      У нас весь этот привоз-отвоз прекрасно организован, муниципалитет выделяет на это бюджет, нанимает пенсионеров, и они там размахивают флагами, с трёх улиц колонны машин разгоняют: машина под’езжает, ребёнок выскакивает и бежит к своему входу в школу, а входов у нас 3. Наши жители ведь даже кофе себе сами не заваривают, а едут утром в кафетерий :-)))), взять деньги из банка у нас тоже можно, не выходя из машины; junk food купить - тоже, не выходя из машины… а все остальное заказать по интернету, и им вообще домой привезут :-)))
      Но мы с Аней упрямые и упёртые и поэтому наши дети или на великах едут туда-сюда, или на самокатах, потому что я-то иду пешком, и они доедут до перекрёстка (надо пересекать 2 улицы с интенсивным движением), разворачиваются едут ко мне,- и так, пока я быстрым шагом не дошла до перекрёстка. Далее я требую, чтобы они сами оценили, какова обстановка на проезжей части, и успеют ли они спокойным шагом пешком с великими перейти, тогда переходим.
      Таким образом 2 цели достигнуты: развивается самостоятельность, ведь надо самому принимать решения, вместо того, чтобы полагаться на других, а также двигательная активность, ведь если долго сидят, дети просто тупеют, да и их агрессивность повышается.
      Зато уже в своём возрасте оба ребятенка толковые, многое умеют делать сами, а не висят на тебе гроздьями, пока ты в мыле носишься и обслуживаешь их…
      Оба, кстати, уже умеют и первую помощь оказать друг другу при мелких порезах, небольших ожогах, ушибах вместо того, чтобы вдаваться в панику и звать на помощь. Умеют утешить и успокоить.

      Delete
    4. Приятно читать про ваших детей)) Самостоятелельность ребенка в таком возрасте дорогого стоит.

      Delete
    5. У меня вообще воспитать в первую очередь ребёнка так, чтобы он сам выжил в трудных условиях. Может именно поэтому и у меня самой есть какое-то время для себя лично, и у Ани; и мы не чувствуем себя совершенно загнанными, не смотря на массу дел, которые вроде как сами на себя и надели :-)
      Я терпеть не могу кому-то прислуживать non-stop. Одно дело, я все для вас сегодня сделала, что и пальцем не надо шевельнуть, и ещё подала это все так, что у вас праздник на душе. Но я тоже люблю, когда и мне так же подают…
      Вот и получается баланс за счёт того, что все друг о друге заботятся. И детей к этому же приучаем :-)

      Delete
  3. Ира, ну какие вы трудолюбивые и творческие. У Дафны пальчики вытянутые. Вторая фаланга должна быть согнута. Вс рука должна быть округлённая. Я обччно беру руку и сама мягко закругляю пальцы. У неё пальцы растопыренные. И Играть надо подушечками. Многие поначалу аж клацают ногтями. Даже короткими. Это не страшно. Палец должен быть круглым. Хорошо делать упражнение, французы называют "клешни краба". Большим и указательными пальцами образуешь круг. Как при знаке "ок". Ни одна фаланга не должна быть прямой. Все - согнуты. Подушечки - места сразу под ногтями, а не плоскость на другой стороне ногтя. И так подушечка к подушечке образуется круг, который надо давить. Это упражнение проделывается сначала с большим и указательным, потом с большим и средним, потом с большим и четвёртым.... При прямых растопырках рука напряжённая. Такими пальцами играть невозможно. Самые первые уроки очень важны. Нельзя, чтобы у ребёнка закрепились плохие привычки. Потом трудно от них избавляться. Я могу показать тебе по скайпу. А ты уже воплотишь это.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Работаем в этом направлении, Хилола. Это самое первое видео после первых 15 мин занятий, чтобы было, с чем сравнивать :-)
      Буду выкладывать видео по мере продвижения

      Delete
    2. ))))Как раз вчера у меня была первая здесь в реале ученица. Первый урок. Такие же слабенькие пальчики - растопырки, продавленная кисть.Я ей давала подержать яблоко, чтобы запомнить ощущение этой округлости. Знаю, что потом, когда мы будем играть упражнения, рука сама окрепнет. Глядя на твою семейку, твой мирок я вспоминаю Набокова:"Балуйте своих детей, господа, Вы ведь не знаете, что их ожидает!" Ты помнишь, как их баловали? У них была своя оснащённая хим. лаборатория, гувернёры и гувернантки - носители языков...ФРанцуженка читала им французскую классику, в то время, когда они играли в детской на ковре... Поэтому потом он писал и на английском, и на немецком.

      Delete
    3. Хилола, что я могу сделать в этом мире? Не так уж и много.
      Мир сходит с ума…
      Поэтому сфокусировалась на семье.

      Delete