Как я получaла кооперативную квартиру
Давным-давно, когда мы с Яном поженились, своего жилья у нас не было, и не светило его получить в ближайшее время ниоткуда, т.к. по распределению после полученния высшего образования мы с ним оказались в таких организациюх,
где можно было простоять в очереди на "советское жилье" всю жизнь, и все равно ничего не получить.
Ян меня убеждал, что у всех есть по одному ребенку, зато вот семей с двумя детьми не так уж и много, давай заведем еще одного, и тогда он сможет в своем Институте полупроводников в Академии Наук встать на очередь из семей с двумя детьми, которая значительно короче.
Слово за словом, месяц за месяцом, особо я не собиралась идти именно этим путем, а пришлось: так получилось, что у нас вскорости будет еще один ребенок, а мой супруг, увлеченный научными делами, а может просто не умеющий ничего выбивать, все никак не выберет время подать документы на очередь на квартиру. Между тем мы скитаемся по с'емным квартирам и живем, то снимая у бабок крошечные избушки с печкой, то вообще в подвале с крысами зимовали первый год жизни с нашей дочкой. Однажды нам повезло, и мы нашли комнату в пятиэтажке, куда мы с великой радостью и перебежали из подвала с крысами. Наша хозяюшка работала поварихой в школьной столовой, но в качестве хобби принимала со своей подружкой каждую ночь по новому клиенту, правда надо отдать им должное, женщины они были нормальной половой ориентации: теть Нюся принимала клиента в своей комнате, а Варька другого - в кладовке на раскадушке. Любвеобильные были женщины. Беда наша была в том, что наша комната имела смежные стены и с той, и с другой комнатами - окружили они нас любовью...
С ритмичным скрипом их кроватей и разнообразием звукового сопровождения не могли сразиться ни Бетховен ни Вагнер, записи произведений которых я попыталась использовать в качестве звуковой обороны на время активных действий за стенкой. Квартира была на 1-м этаже, и иногда хозяйкины клиенты пытались глубокой ночью игриво войти к своим дамам через наше окно. Их попытки пресекались только тогда, когда взбешенный Ян, 1.90м ростом, вскакивал с дивана и орал, что те ошиблись адресом. После лихорадочных поисков альтернативы мы оттуда сбежали через 2 месяца, устроившись дворниками за комнату в общаге.
О, вспомнила, вот тут я мeжду делом рассказала, как мы снимали однокомнатную квартиру на Затулинском жилмассиве, колоритная история :-)
Что-то слишком яркие воспоминания начали на меня наступать...
Да. Нo не будем уклоняться от темы...
На самом деле-то нам было совсем не весело, помощи ждать неоткуда, и надо было что-то предпринимать. Bторого ребенка приносить из роддома в такие условия мне уж никак не хотелось.
Я опять подалась к директору своего вычислительного центра. Не подумайте, что к директору можно было вот так запросто подойти, как только какая надобность у тебя проявилась. По тем давним временам, наш ВЦ занимал трехэтажное здание с кучей людей, обслуживавших один раз'единственный компьютер, расположенный в зале в 220кв.м. Но охота - пуще неволи.
Так и так, говорю, я понимаю, что у нас нет никаких очередей на государственное жилье. Не дадите ли вы мне направление на какую-нибудь очередь на кооперативную квартиру? Он мне и говорит, мол обойди все райисполкомы и выясни, в каком районе на следующий год есть очередь на кооператив, а он уж так и быть, даст мне письмо с просьбой меня туда присоединить.
Обошла все, и Дзержинский, и Калининский, и Октябрьский, и Ленинский, и в Академгородок ко всем записалась на очередь и не поленилась с'ездить. Через два месяца выяснила, что на следующий год только в Октябрьсом и Ленинском районе утверждено строительство кооративов. В Ленинском у нас и прописка была. Письмо от ВЦ получила и быстренько отнесла вместе со всеми аккуратно заполненными документами в райисполком. На очередь поставили в сентябре.
Ян к тому времени, чтобы заработать деньги на кооператив, взялся с товарищами покрасить Новосибирскую телевышку, которая, если не ошибаюсь, была 206 метров высотой. Покрасил. Деньги на первый взнос заработал, и мы их положили на сберкнижку. В аккурат 9 ноября звонят мне на работу и велят срочно прийти на собрание кооператива, кажется числа 16 ноября. Мы с Яном явились. Оказалось, что люди простояли в этой очереди 2-3 года, им была сначала сказана одна цена квартир, а тут вдруг цены внезапно и резко подняли, и возмущенный народ потребовал деньги назад, многие ушли из этого кооператива, а вот райисполком решил один из 9-ти этажных домов вначале запланированный как обычный государственный дом, но прилично обвoрованный в процессе строительства сами знаете кем, превратить в кооперативный. За счет увеличения цен на квартиры возместить увoрованное и заодно выполнить план по осчастливлеванию долго-ждущих своего жилья. Сказано-сделано.
Одни покинули кооператив, а другие, вроде нас, изголодавшиеся в ожиданиях поиметь свой угол, тут же в тот кооп и забежали, а давали всего 1 день на раздумье - еще хорошо, что у нас оказались припасенные денежки на первый взнос!
На 1 мая в'ехали. Смешнее всего, у нас даже одна стенка в квартире отсутствовала, т.е. дом-то был панельный, и одной панели не хватало: открываешь входную дверь, и сразу попадаешь в детскую. Мы сначала пытались честно купить кирпичей и дверь, чтобы ту стенку достроить, а потом, не найдя, где же все это купить, пошли ночью воровать стройматериал на стройке соседнего 5-ти этажного дома. Я же имела опыт каменщика, ибо одно лето именно в качестве оного и работала в стройотряде. Мы рассчитали, сколько кирпичей нам понадобится, и за ночь их натаскали, на 6-й этаж пешком. Лифт у нас долго не подключали. Раствор - заметили вечером, что остался на стройке, с темнотой и его притащили, и ночью быстренько стенку выложили и отштукатурили тут же. А дверь Ян уже сам позже где-то увидел на стройке другого дома и тоже украл.
И так, наверное, весь наш Троллейный жилмассив строился, воровали по эстафете...
Как я в своей жизни ни упиралась принципу "не украдешь - не проживешь", а вот тут-то меня и приперла та самая жизнь к стенке...
Первую зиму у нас в углах комнат намерзали наросты льда, а у нас двое деток - одной пол года, а другой - 4.5 года. Никаких обогревателей безопасных не было, но чтобы поддерживать сносную температуру в квартире, Ян натягивал кобальтовую проволоку между рамами, куда дети не могли влезть, и т.о. мы прогревали пространство между рамами. Следующим летом сделали сами ремонт, первым делом отодравши оконные наличники вокруг рам. Оказалось, что между стеной и рамой там были такие дыры, что целое ватное одеяло ушло на то, чтобы их заткнуть.
Импортный линолиум на специальной травяной прокладке, про который нам было сказано, что у нас будет в квартирах, у нас тоже украли и постелили обычный советский, мерзкого болотного цвета, который положили прямо на бетон. Кафель на кухне и в ванне-туалете тоже украли, а стены просто покрасили тоже мерзкой, но уже синей краской, и т.д. Но вместо начальных 3,500 рублей, 2-х комнатная квартира в 24.5 кв. метра стОила 8,800 рублей.
Да. И все равно мы были счатливчики, потому что у нас теперь был свой угол. Нам повезло.
И чтобы вы так знали, сколько людей мне страшно завидовали, когда мы в'ехали в эту квартиру?! Никто не мог мне поверить, что я получила ее без блата.
Много лет спустя мне рассказывали легенды про то, что я одна-единственная от ВЦ Облздарава получила квартиру. Слухи сильно перевирали историю, и квартира уже в них была государственная, и конечно же в том рассказе уже фигурировал благодетель из облздрава, с которым я наверняка переспала, а иначе, как же об'яснить сам факт получения квартиры?
Боже мой, так я, оказывается, такая избалованная!
ReplyDeleteПочему избалованная - квартиру не выбивала? :-)
ReplyDelete