Tuesday, November 12, 2019

Winterthur, Delaware. День первый

В день третий, чтобы найти класс йоги в 8:30 утра, мне пришлось сделать крюк и ехать 40 мин в Springfield, PA, иначе в остальных клубах классы были только в 9:45 или ещё хуже, в 11, что разбивало мне день.
Я же нацелилась посетить Winterthur в штате Delaware.

На сей раз мне сказочно повезло, Anthony - просто потрясающе замечательный инструктор. Вот все в нем в меру, и не бегает он по залу, а все позы выполняет сам, и говорит ровно столько, чтобы сфокусировать внимание занимающихся на важных моментах позы, и позы разнообразные, и прорабатывающие многие группы мышц, и держит позу он столько, что для меня -в самый раз. Давно я так усердно не работала, взмокла, но не от того, что пахала на тренажерах, а именно от растяжки и правильно выдерживаемых поз.
Так было у меня, когда я только начала заниматься йогой, и первая инструктор как раз и имела похожий стиль занятий. Что-то повторялось из урока в урок, но постоянно было новое.
Ах, как жаль, что Springfield, PA так далеко от меня, я бы ездила на занятия к этому Anthony...
Ну что ж, после занятия села в машину и покатила в штат Delaware, что оттуда было 35 мин езды до музея декоративного искусства Америки, estate, служившего 4-м поколениям семейства du Pont домом. Назван он именем швейцарского городка, откуда и прибыло первое поколение семьи du Pont в 1800 году. Приезжать в Winterthur желательно весной, когда цветут азалии, или летом, но я наконец собралась с силами только в ноябре, а поэтому гулять по пустым цветникам не стала, а сосредоточилась на самом музее, по которому нельзя бродить самому по себе, а только с экскурсией, поэтому взяла ознакомительный тур на час, потом посетила выставки и вернулась на 2-х часовой тур, посвящённый уже более детально коллекции мебели и декоративных искусств, а также и более подробный тур по самому дворцу.

По тому, в каком месте человек живет, какими предметами себя окружает, мы можем получить преставление о его личности и характере.
Henry Francis du Pont унаследовал от своих предков огромный капитал, имел свой бизнес и фермерские хозяйства,






но в отличие от своего отца, американского военного и сенатора, он выбрал другую стезю, посвятив свою жизнь коллекционированию предметов быта и мебели, плодов труда американских ремесленников и открывши в своём семейном дворце из 175 комнат музей в 1951 году. У них с женой ещё были огромные дома на Long Island NY, Florida, и квартира в Manhattan. При этом Henry оставался руководить своими 400 садовниками, которые поддерживали сад и парк в прекрасном состоянии вплоть до своей смерти 1969г.
Так как этот дворец фамильный, супруга не вмешивалась в его оформление. Она большую часть времени проводила в своей нью йоркской квартире и во Флориде, то дизайн достройки и интерьеры целиком и полностью принадлежат Henry.
Пока семья Henry, жена и его две дочери, жили в этом доме, они любили устраивать пышные приемы, размещая гостей в 7-ми этажном здании. В те времена не принято было жене и мужу спать в одной кровати, стало быть, каждая пара получала свиту из двух отдельных спален и ванн со своим залом. Рядом с домом был открытый бассейн с подогреваемой водой, теннисные площадки, за ними - golf course. Гостей развлекали музыкой, танцами в огромном зале, в оранжереях выращивали диковинные деревья и растения.
В доме имелся 71 сервиз. Поутру Henry сам срезал цветы и делал букеты, всегда только состоящие из одинаковых цветов, он не любил смешивать разные растения в букете. Под букет он давал указание, какой сервиз подать на стол, покрытый им выбранной скатертью и салфетками. Столовое серебро и рюмки тоже выставлялись по его распоряжению.
Лифты были установлены в этом дворце первом по Delaware. Электричество тут было ещё с 1890г.
Гости должны были менять одежду до 12 раз на дню, чтобы быть одетыми соответственно занятию: они играли в теннис, скакали на лошадях, играли в бридж, на кофе-завтрак-обед-ужин была определенная форма одежды, которую никто не имел права нарушать.
Сложно им было, право! Было 2 комнаты во дворце, в которых никто не имел права садиться на стулья и кресла, ибо там были самые ценные для Henry экземпляры.
Скажем так: перфекционист в семье - это тяжёлое бремя для всех.
А от себя лично добавлю, может Сады его и прекрасны, но цвет для абсолютно всех комнат дворца он выбрал просто жутко-болотный :-( и подавляющий любое проявление положительных эмоций. А в спальнях для дочерей установил дешёвую мебель, пока они были маленькими, чтобы не поломали его драгоценные экземпляры.
Мне это напомнило семью одного Даниэлевского друга, которому подавали еду на пластиковых тарелках лет до 14. Вот представьте: гости за столом, человек 20-25, а парню одному из всех за столом подают пластмассовые тарелочки - вдруг он разобьёт!
Черт возьми, у нас даже мальцу Якову, которому ещё и 4-х лет нет, подают тарелки из баварского сервиза, раз уж всем тот сервиз поставили :-))
В общем так: я со своим визуалистическим подходом к жизни вышла их этого музея и вздохнула полной грудью только на улице, ибо и цвет, в который он покрасил стены всего дворца, и манера расстановки мебели в целом подействовали на меня угнетающе, хотя несколько комнат все же нельзя не признать как великолепно обставленные и оформленные со вкусом. К ним конечно же относятся и апартаменты его жены. Все же тут виден тонкий вкус и чувство цвета :-)

8 comments:

  1. Я в полном потрясении и восторге от биографии Вашего отца. Мой не был сенатором, но тоже всю жизнь служил на флоте военно-морским врачом. Отсюда моя извечная тяга к морям и военному флоту, которому я, к сожалению, посвятил всего один год своего служения Отечеству. Но и этим я горжусь. Ляг карты чуть-чуть по-иному, не сдай я тот легендарный экзамен по истории, о котором писал в одном из постов около года назад, кто знает. На всё воля Божья!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Семён, военным и сенатором был отец Henry du Pont-a.
      Моя семья не имеет никакого отношения к семейству du Pont, выходцам из Франции.
      Моя семья - из России, и я единственная из всей моей семьи приехала в США и осталась тут жить всего-навсего 19 лет тому назад.
      А в этот estate я приехала как обыкновенная туристка.

      Delete
  2. Однако, семейный тиран был этот джентельмен. Так мучить родственников переодеваниями и преклонением мебели... Все-таки окружающие предметы должны служить по прямому назначению.
    Мне вот тоже видится неуважительным, когда детей куда-то затыркивают и железные, ныне пластмассовые, тарелки выдают.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Насчёт переодеваний я думаю, народ не роптал: а где ещё ты можешь блеснуть своими нарядами, как не на таких выездах?! В те времена же работа с 9 до 6 для женщин не была известна, многие мужчины тоже «работали из дома», получив огромное наследство, и единственное их занятие было руководить постройкой очередного замка или следить за работой слуг в том замке, где находилась его семья в данную минуту или же организовывать подобные вечеринки.
      Только чокнутые бизнесмены создавали-укрепляли свои индустриально-финансовые империи, уходя их дома на весь день в контору. Однако завтракали и ужинали всегда в кругу семьи.
      Вот и получается, что важнее всего было развлекать местную знать такими вот сборищами и что-то коллекционировать (предметы искусства, мебель, диковинные растения, корабли, яхты, автомобили), а потом дарить их городу или государству.
      Зануда, конечно, был этот Henry du Pont.
      Два других его родственника с той же фамилией, один владелец Longwood Gardens, а другой - чудесного имения Nemours Estate, были куда более приятными особами :-)

      Delete
  3. Другая жизнь была, другие стандарты и вкусы. Переодевлись по сто раз на дню тогда во всех богатых домах, да и интерьеры типичные для того времени. Ты в резеденции Вандербильдтов была? Там не хуже, чем у Эллочки-Людоедочки :))) Так что Дюпон просто богатое дитя своего времени. Ну, может, чуть больше остальных был зациклен на порядке и идеальности.

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, да! Конечно же мы были в Newport, RI, во всех дачных замках американских магнатов золотого времени, и у Вандербильдов, и даже не один раз там были.
      Второй линк как раз с рассказом о том, как с дочерью одного из Вандербильдов и сражалась Эллочка.
      https://asu-pm-ik.blogspot.com/2010/09/fashion-show.html?m=1#comment-form
      https://asu-pm-ik.blogspot.com/2016/11/blog-post_24.html?m=1
      https://asu-pm-ik.blogspot.com/2016/11/blog-post_24.html?m=1#more
      Я потихоньку об’ездила все выжившие в округе дворцы и замки. В самом Нью Йорке практически ничего не осталось. Из тех дворцов, которые владельцы сумели во времена Great Depression всучить как дар государству или штату, остались только стены, сами от были отданы музеям, которые методично уничтожили оригинальную отделку стен и потолков и вообще какой-либо намёк на интерьеры. Остальные же жемчужины архитектуры были разрушены, а на их месте (земля-то дорогая) выстроены безликие небоскребы.
      Если и остались где-то дворцы с оригинальной обстановкой, то они все вдали от Нью Йорка. И там можно прочувствовать и атмосферу того времени, и характер хозяев, и заглянуть вглубь времён

      Delete
  4. Ира,
    обзор великолепный, спасибо.
    Честно говоря, и меня "убили" все оттенки болотного цвета, действуют угнетающе. Понимаю, что пастельный цвет выбран для того, чтобы подчеркивать красоту интерьера, но в данном случае, перетягивает все внимание на себя)
    Да...насчет владельца, ох не нравятся мне эти перфекционисты и любители церемоний. Попахивает психическими расстройствами.(

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да кто ж их знает, какие они по-настоящему были? Мы с ними разошлись эпохой и социальными слоями... :-)
      Я ничего не знала об этой семье, просто когда искала, куда поехать, их семейное поместье - самое значительное, отзывы прекрасные, вот я и навострилась туда. Почитала немного на интернете, да прошлась в течение трёх часов с гидами по замку. Никаких книг серьёзных не прочла.
      Это мое личное мнение, что Henry был перфекционистом и занудой :-))) так, глядючи на интерьеры.
      Моя дочь в замке самом не были, но летом были с детьми, катались на автопоезде по его поместью. Им там рассказывали о том, как он безумно любил цветы. Когда он захотел расширять замок, он извернулся, но пристройку сделали, не спилив ни единого дерева!
      Он очень добр был к своим работникам, всех обеспечил пенсиями, всем оплачивал медицинские счета...
      Но ты же понимаешь, насколько «экспертное» мое мнение!
      Зато на следующий день душу отвела в другом замке, у его родственника, Альфреда дю Понта.
      Загляни, скажи, как тебе в этом поместье.
      :-)

      Delete