Sunday, November 10, 2019

Пенсильванский вояж. День второй. Часть первая

Утро началось с того, что я приехала к 8:30 в очередной LA Fitness на йогу. Захожу, а там уж человек 10 расположились на ковриках, и инструктор, совершенно перфекционистской йоговский худобы бледнолицый высокий старик сидит в идеальной позе лотоса и уже начал занятие. Я просто преклоняюсь перед людьми, которые могут запросто сложить ножки в позу лотоса и сесть пряменько, глядя вглубь себя. Это совершенно недосягаемая вершина для меня.

Все этот старичок делал хорошо и правильно, но вот беда: он ни на минуту не закрыл свой рот. Глаза-то его были полуприкрыты, а вот рот трудился все 60 минут. Он говорил и говорил, куда и как развернуть руки, куда поставить ногу и под каким углом, куда направить взгляд, и под конец занятия я вдруг заметила, что я его не слышу - просто все его об’яснения летят мимо меня, я их перевела в зону шумовой завесы, совершенно не осознавая.
Я не понимаю этих болтунов: зачем трещать, ведь на занятия приходят примерно одни и те же люди. Для новичков, которым как раз и надо все это говорить, есть специальные классы, yoga basics, а эти классы уж для вполне продвинувшихся, которые должны владеть основами...
Закончила с йогой, опять поехала в Филадельфию, на сей раз в мyзей Родена.
Кстати, билетик  в Museum of Art, что я купила вчера, действителен в течение двух дней, и с ним можно посетить и Музей Родена , и ещё одно здание музея, Perelman Building.
Американский магнат кинематографа, Jules Mastbaum, в 1926 решил создать свою коллекцию скульптур Родена, и преподнести ее в дар родному городу. Который как раз создавал музейный район на Benjamin Franklin Parkway. Для этого он заказал французским архитектору Paul Cret создать небольшой уютный павильон, а Jacques Greber разбить парк вокруг павильона во французском стиле. В 1929 уже после смерти Jules eго жена передала Филадельфии дар супруга, 90 скульптур и небольшую коллекцию набросков Родена. Для меня практически все эти работы не были известны, и я их увидела впервые.





Родена называют отцом современной скульптуры, первым воплотившим в свои работы яркие эмоциональные проявления чувств человека в движении его тела.
Эта коллекция - самая большая после парижской.

13 comments:

  1. Роден - он, конечно, голова! Но к скульптуре я вообще отношусь прохладнее, чем к живописи.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Скульптура Родена очень чувственная, и он сильно выделяется среди других.

      Delete
  2. Люблю скульптуру. За что и Рим люблю, что там на каждом шагу такая красота.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля, ты вообще везунчик, тебе до всех этих мест можно каждый выходной ездить! А во Франции так вообще количество красоты на кв. метр просто зашкаливает!!!

      Delete
  3. О! Вот она, польза блогочтения - про музей Родена в Фили я и не знала! Лет сто назад была в Париже в его музее, и была соврешенно очарована и местом, и экпозицией.
    Мы раньше в Филадельфию катались каждый Февраль на цветочное шоу. (Очень рекоменндую посетить, кстати, если будет возможность.) Но последние годы у нас на февраль другое излюленное направление. Так что давненько в Фили не были. Надо обязательно сделать зарубочку на память про музей Родена.
    Про сады Дюпона уже мужу сказала, а он мне: о, я про них забыл! хорошее место, был давно и родители туда часто ездили. Вот это лучшее доказательство того, что у местных на свои красоты глаз замыливается - забыть такую жемчужину, каково? Это ещё не считая тех многочисленных открытий в родных местах, которые потомок мэйфлаурцев сделал для себя лишь после того, как связался со мной :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алина, если вдруг у вас ещё не распланированы все дни в ноябре, можно с’ездить на Chrysanthemum Festival in Longwood Gardens. На мой взгляд это самое прекрасное оформление всех оранжерей Садов в году.
      Такого разнообразия и великолепия я не видела нигде, хотя обожаю это место абсолютно во все времена года. Фантазия, мастерство и тонкое чувство формы и цвета, а также постоянный поиск нового притягивает меня и заставляет рулить по 2.5 -3 часа в один конец. Но больше всего я люблю именно фестиваль хризантем! Поищу ссылки в своих альбомах, добавлю в комменты

      Delete
    2. Знаешь, я считаю, что это прекрасный повод - иметь рядом человека, который хочет и любит путешествовать и посещать новые места. Самому по себе бывает очень трудно именно захотеть куда-то двинуться. Начинает казаться, что везде был, все видел, а там и скука подступает.
      Спасибо про упоминание цветочного шоу в Фили, обязательно с’езжу. А вообще я постоянно гуглю что-то на предмет, куда бы ещё податься в выходные, но тоже постепенно «взгляд замыливается», а далеко неохота срываться, всегда есть уже какая-то сложившаяся рутина... нужен какой-то толчок.
      В парижском музее Родена я была несколько раз, последний раз возила туда сына, читала о Родене и про Родена много. Сложная у него натура была. Да у талантливых людей всегда в жизни сплошные бури и страдания...

      Delete
    3. Спасибо за подсказку про хризантемы. Не знаю, получится ли съездить сейчас, но приятно иметь планы на будущее :)
      Перефразируя Матроскина: путешествовать-то мы любим, у нас средств не хватает :)))
      А про сложность натуры могу сказать, что интересные люди редко бывают просты и правильны, как разлинованная тетрадка.

      Delete
    4. Вот и я тоже туда же: и путешествовать люблю, и средств не хватает, а ещё и отпуск коротковат.
      И о сложности натур вообще: похоже, редко кто проживает жизнь по прорисованной линейке, то туда занесёт безного, то сюда выкинет...
      А все равно где-то в глубине души мне кажется, что спариваться по велению чувств можно, и даже запросто, но когда родился твой ребёнок, то не замечать его это уже преступление против морали. Особенно в те простые времена, когда мать ребёнка это твоя натурщица, зависящая от тебя материально. И жалко, что единственный сын Родена стал алкоголиком, что и неудивительно при таких родителях...

      Delete
    5. Не замечать ребёнка, который припришёл в этот мир при твоём непосредственном участии, это для меня преступление не столько против морали, сколько против человечности. И вот, опять же, какой парадокс жизни: многие люди, создавшие очень тонкие в эмоциональном плане произведения искусства, в реальной жизни проявили жестокость души. Цветаева, например, сюда же в тему.
      Человек очень сложное создание, мечущееся. Именно поэтому, мне кажется, заменить его на 100% биороботом не получится. Слишком высок уровень непредсказуемости.

      Delete
    6. Когда-то мне попадалась книга (автора не помню), где рассказывалось о старшей дочери Марины Цветаевой, которую она приучила говорить высокопарным книжным стилем, что выглядело дико из уст малого ребёнка, но очень развлекало гостей.
      Полагаю, что ей в жизни пришлось не сладко с таким стартом, прежде чем она приспособилась к внешнему миру.
      Но Ариадна была очень талантлива, и если бы не скитания по лагерям, кто знает, что бы она могла создать...
      Однако кому в те времена в России жилось сладко?
      И все же без дочери большая часть поэтического наследия Цветаевой бы бесследно исчезла. Все же она любила свою мать.
      И опять же, может любовь Марины к детям и принимала вычурные формы, все же хоть какое-то внимание она им уделяла, в отличие от Родена...

      Delete
    7. Все обстоятельства и то там у каждого было на уме и в душе, знают только сами люди. Поэтому я судить никого не склонна. Но с Роденом мне всё более-менее понятно, он всё же мужчина. Но вот как может мать отдать в какой-то стрёмный приют (это в разгар революционных-то катаклизмов!) свою двухлетнюю дочь и допустить, чтобы она там умерла от болезней и голода, я не могу даже в толк взять. И если это была такая "любовь", тем более.

      Delete
    8. Слушай, в те времена люди чего только ни вытворяли...
      Звериные то были времена.
      И пишут о Марине разное, кто утверждает, что она сдала в тот приют обеих дочерей, думала, что их там от голода спасут, ибо была уверена, что дома все трое умрут от голода. Когда же она узнала, что у детей уваровыаали еду, а двухлетняя Ира не могла ещё рассказать об этом, она выдрала старшую и спасла ее от смерти... Факты ведь всегда можно истолковать по-разному.
      Да и люди - существа страшные.

      Delete