Friday, November 08, 2019

Пенсильванский вояж. День первый. Часть вторая

Я не великий любитель католической тематики, да и вообще средневековый период живописи достаточно депрессивный, но символика и скрытый смысл в деталях меня всегда привлекал. На сей раз меня поразил факт, что при распятии на кресте человек-то умирал именно от асфиксии, т.е. медленно задыхался, ибо подвешивание на прибитых кистях рук так растягивало его рёбра, что он не мог дышать.
Это было мучительная смерть, ибо стараясь вдохнуть, человек вынужден был подтягиваться, что вызывало дополнительные приступы боли.
А ведь распятие на кресте было весьма распространённым видом казни, и кресты воздвигали по всей Европе...
Вот удивительно, насколько жестока природа рода людского, и как важно тому, кто дорвался до власти, уничтожать тех, кто не разделяет с ним его мировоззрения.
Тема распятия Христа распространённая, и не только в интерьере церквей, но вот эти две части от общей работы Roger van der Weyden, 1460г. поражают техникой минимализма. Так не писали в 15-м веке, художник опередил своё время на 500 лет. Вот вам типичное распятие того же периода для примера - слишком много деталей.

Открытием для меня стал художник Marcel Duchamp, который передал значительную часть своих работ музею с Филадельфии.
Своим походом в музей осталась весьма довольна, к тому же успела вовремя доехать и на йогу, не смотря на пятничные пробки на дорогах.
За свои почти 3 года занятия ею в клубе, где имела удовольствие ( и разочарование) заниматься с разными инструкторами, наконец я пришла к выводу, что мне нравится инструктор, который сам делает абсолютно все позы, а не бегает по залу, выкрикивая указания, куда закинуть ногу или руку в очередной позе. Ещё мне нужны немногословные инструкторы, а не такие, что затопляют своей болтовней все вокруг и не дают сосредоточиться.
Ещё я не люблю монотонного повторения серии поз: есть у меня и такой инструктор. Однажды я пересчитала, что мы делали одну серию из 5 поз 24(!) раза... Он хороший парень, этот йог, но иногда его заклинивает на повторении. Теперь, если его понесло, я делаю с ним серию максимум 5 раз и дальше - другие позы, пока он долбит свою двадцатку :-)
Сегодня в инструкторшах была из тех, что мечутся по залу. Но раз уж пришла к ней, то делала себе в своё удовольствие. К тому же и прислушиваться уж особо не надо, ибо можно и так догадаться, что же дальше она запросит.
Завтра иду в другой клуб того же LA Fitness к 8 утра, и там будет другой парень-йог. Вот в чем меня нельзя обвинить, так это в пристрастии к однообразию :-)

8 comments:

  1. Католическая символика, архитектура и живопись мне как раз очень близки, поскольку я католик. А вот йога - не моё это!

    ReplyDelete
  2. Действительно, интересная стилистика у ван дер Вейдена. Почти "Купание красного коня" :)

    ReplyDelete
  3. Одна тренер-йог говорила: принимайте занятие таким, какое оно есть))
    По поводу использования некоторыми тренерами серии поз энное количества раз - это тоже одна из методик. Чем интересно для меня: сравнить,какое деревянное тело было вначале, и как я продвинулась в гибкости к концу занятия. Но вообще - я за разнообразие))
    Обогреватель у вас починили, надеюсь?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я не прочь поповторять, но не по 30 раз серию из 5-7 поз.
      Если мне бы этого хотелось, я бы ходила на занятия Pilates :-)
      А на йоге мне бы хотелось за одно занятие хотя бы пару разных груп мышц проработать...
      :-)

      Delete
    2. А-ха) Я вспомнила, как как-то поклон солнцу 50 минут делала)) Сначала совершенно деревянная, потом раздражение "да сколько ж можно!", а потом какая-то стадия медитации в движении, уже и пофиг было, что одно и то же делаю. Зато потом как огурец весь день отскакала с таким приливом бодрости. Справедливости ради скажу, что больше этот урок не повторяла))

      Delete
    3. Поклон солнцу 50(!!!) минут! Это для меня совершенно недосягаемая туманная даль!
      У меня неплохая физическая форма, но растяжка ног далека от приемлемой для йоги...
      И даже дело у меня не в боли: чуть побольше посижу в позе, требующей растяжку, мышечный спазм мигом меня выдергивает и заставляет распрямиться. Конечно за полтора года я чуть-чуть улучшила положение, но весьма скромно :-(

      Delete