Friday, December 17, 2021

Восполнила пробел в образовании

Люблю ли я читать детективы? Явно нет, хотя нет-нет да и почитываю. 
Так получилось, что я время от времени пересекаюсь в компаниях с женой Георгия Вайнера. Пару раз оказалась с ней за одним столом. Усовестилась, что я ничего не читала из книг ее почившего супруга, хотя он со своим братом считаются одними из лучших советских и пост-советских писателей в этом жанре. Все знают фильм «Место встречи изменить нельзя» с Высотским , а я прозевала его. 
В общем, темнота я беспросветная. Решила восполнить прорехи в образовании, зашла к знакомому, набрала у него книг, а у него все книги Вайнеров есть, пошла читать. Давно я не держала в руках бумажных книг, целую вечность… Напечатаны все те книги были после 90-х годов прошлого века на плохой бумаге, и она уже потемнела и пожелтела, страницы не держатся после того, как их перевернули, и надо постоянно придерживать книгу, чтобы страницы сами не возвращались на место. Но само ощущение держать настоящую книжку в руках, забытое и приятное, вернулось. 
Читала-читала, а вот совсем мне не интересно. Может от того, что описанная там жизнь уже давным-давно совсем не моя, проблемы, волнующие героев повестей, меня мало затрагивают, или что личность следователя всегда у них обязательно позитивная, мыслящая, с философскими взглядами на жизнь, и от того звучит диссонансом, явно не из совковского беспредела и беззакония, хотя кто его знает, тяга к идеалу всегда была свойственна человеку, тем более писателю (Что мне стоит дом построить? Нарисую, буду жить) 
Подумала и решила, пусть уж детективы будут у меня от Агаты Кристи. А на худой конец при разговоре с Шуней (так друзья зовут жену Георгия Вайнера) я уже чего-нибудь по делу смогу вякнуть, а не молчать-позориться при светском разговоре… 
Душа моя отдохнула на Губермановских записках (гарики его я люблю слушать, читаются они у меня совсем никак. А он сюда приезжал много раз с концертами). По крайней мере записки его искренние. 
 Вернулась к Сомерсету Моэму…

8 comments:

  1. Вайнеры ушли навсегда. Как и мои друзья-драмоделы Рацер и Константинов.

    ReplyDelete
  2. Между прочим, до начала публикации моего нового сборника новелл после Нового Года, я каждую неделю выхожу в эфир с внеплановыми новеллами. Заходите в гости.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Заходим-заходим. Читаем :-)

      Delete
  3. Да. Для некоторых фильмов-книг - надо было их смотреть "вовремя", в ТО время. Я иногда хватаюсь за что-то "из того", а потом недоуменно пожимаю плечами.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуй. Есть такая литература. Идёт только именно «в своё время»…

      Delete
  4. Всегда относилась к их произведениям с долей недоверия, Ирина. Книги Агаты Кристи до сих пор стоят в доме. Недавно пересмотрела по ютубу их французскую версию, "Загадочные убийства Агаты Кристи", получила удовольствие. Французы по-своему хорошо ставят детективы.
    До Моема не дошла, но лето впереди...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я много лет читаю (а вернее слушаю аудиокниги) практически только книги англо-язычных авторов, чтобы лучше знать и чувствовать язык, а также получить собственное представление о литературе Америки, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии. Пока жила в Израиле, я не позволяла себе читать на других языках, кроме иврита. Литературу на других европейских языках стала читать- слушать в переводе на русский лишь после того, как достигла хорошего уровня английского. Все же 21 год напряжённой работы над языком дали свой результат.
      А тут вот решила ознакомиться и с творчеством братьев Вайнеров. Какой-то минимум пробежала глазами, и довольно. Не мое это, так не мое.

      Delete