Friday, December 03, 2021

Про фанфары

Купила себе новую игрушку, часы, чтобы подглядывали за мной и сообщали, как же я за здоровьем слежу. И вот выясняется, что я, оказывается, впереди планеты всей: каждый божий день я перевыполняю норму по всем показателям:

Прохожу 15,000-18,000 шагов ежедневно, взбираюсь на 9-10-й этаж (спасибо второму холодильнику, стиральной и сушильной машинам, которые в подвале! Я туда-сюда мотаюсь, а часики складывают лестничные пролеты, пройденные мной). Ещё, оказывается, надо постоянно вставать и делать пару шагов, нельзя сидеть непрерывно по много часов. А я и тут герой и молодец! Меня природа щедро наделила избытком энергии, и мне самой по себе трудно сидеть, не вставая, так что я и так вставала всю свою сидячую жизнь офисного планктона.  
В общем, теперь у меня почасовые замеры насыщения крови кислородом, кол-во сожженых калорий, и ещё куча параметров собраны, графики построены, звёзды на лацканы мои прилеплены. (Картинок не будет: права на все картинки застолблены производителем часов - черт их знает, можно ли их музычки да графики, для меня построенные постить на блогах :-))
Поразилась, сколько же уже понасоздавали приложений по здоровью. Не то, чтобы я собиралась пристально все это изучать и за этим следить. Я втихаря надеялась, что с помощью часов я наконец смогу начать регулярно заниматься йогой сама, без того, чтобы ездить в gym на занятия с инструктором. Но тут уж извините: заставляйте себя сами!
 Часы прибыли с установленными среднем-статистическими нормами для женщин моего возраста, роста и веса как default. Конечно, я могу выставить себе более высокие цели по всем категориям и стремиться выполнять их. А пока что я умиляюсь: вот нашагала я норму в 10,000 шагов, на часах тебе тут же заиграла бравурная музыка, бьют фанфары, «осыпают тебя конфетти»; закончила норму по workout, тут уже фейерверк вовсю грохочет, а если ещё и нужное количество раз встал после длительного сидения, да ещё и выше, чем на 6-й этаж залез-слез, так три кольца возгораются, сияют бенгальскими огнями, и радостная музычка тебя приветствует.
 Ну, думаю, что за примитивизм?! Кому нужны эти дурацкие фанфары?! А Аня мне и говорит, что со времён, как обамушка ввёл свой тезис «дадим каждому по высшему образованию», (оно ведь обеспечивает обладателю оного сытную жизнь! У таких же доход значительно выше среднего), всем желающим (посидеть в колледже) из бедных семей колледжи и универы стали предоставлять бесплатное образование. Народ повалил за мечтой о сытой жизни в ВУЗы, но им никто не сообщил, что учеба - это тяжелый интеллектуальный труд, и что если семья тебя не подготовила разносторонне - не просветила, то вкалывать в колледже надо в 3-4 раза больше по сравнению с теми, кто выучился-прошёл это все в детстве, чтобы выровнять свои познания и стать конкурентно-способным на бирже высокооплачиваемых работ…)
 Вновьприбывшие студенты зюзюкали 4-х летнюю программу по 7-8 лет(за чьи-то чужие денюжки соответственно, но все равно не могли набрать необходимое колличество credits to graduate (по каждой профессии надо прослушать необходимое к-во курсов и сдать их на такие оценки, которые в суммарном выражении выше определенной) и отсеивались из колледжей без диплома. Отчитаться о прекрасных результатах колледжам не получалось. Тогда под давлением обамушки и его администрации ВУЗы начали упрощать курсы и смягчать требования, создали дополнительные отделы Special services, целые армии advisors, чтобы тащить «желающих жить красиво» к получению диплома. Все онлайн курсы и программы переделали так, чтобы за ерундовое выполненное в срок задание играла музыка и сыпалось конфетти на весь экран, поощряя студента сдать другое задание так же быстро и правильно. С теми студентами, которые никак не тянут, работают tutors, профессоров обязали увеличить к-во часов для консультаций, да мало ли чего ещё?! 
Что имеем на выходе? Общий уровень образования с’ехал в тартарары. Вот примерчик: 
А пока что действует общее правило по всей стране - не сдашь математику хотя бы на D, ты не можешь graduate. Если у тебя какая-то гуманитарная профессия, то курс облегчённый, если точные науки, то посерьезней. Аня рассказывает, как одна студентка начала строчить всяческие мэйлы всем подряд, обвиняя ее в том, что та заваливает ее по математике и не даёт ей graduate. Аня попросила special services провести совместную встречу с дэвушкой. Открыли колледжную систему Noodles, чтобы вместе обсуждать ситуацию, а там такие достижения у студентки: за два теста из четырёх, что заложены в программу за семестр, у дэвушки оценки 16 и 18 (из 100 возможных + ещё можно заработать за дополнительные задания ещё по 20). Дэвушка  не является на лекции (А зачем? Профессор обязан загрузить видеозапись лекции на Moodle), она ни разу не приходила на консультации с вопросами. Нет у неё вопросов по курсу. Как же вы, дэвушка, хотите получить положительную оценку за курс ?! ( это должно быть выше 55). А она говорит: А вот у меня оценка 79 в этом столбике!! Я должна получить хорошую оценку за курс по математике!! Тетенька из special services сначала каменеет на какое-то мгновение, но берет себя в руки и терпеливо ей об’ясняет, что в этой колоночке  средний бал студентов твоей группы без учета твоей оценки, чтобы ты могла оценить, ты выше или ниже по успеваемости по сравнению с другими. Дэвушке долго пришлось об’яснять, что же это такое «средне-арифметическое»! При этом оказалось, что она далека от graduation ещё по нескольким предметам, а наврала в мэйлах  просто, чтобы сгустить краски, - удобно нынче разыгрывать обиженных, стоит чуть-чуть повопить, и все будет по-твоему. 
Мораль сей басни такова: обамушка лозунг выдвинул и слинял, а вот всю систему образования «опустили» глубоко и навыпускали «специалистов», которых надо бурно поощрять за каждый пук, лишь бы хоть что-то делали.
Поэтому и нечего удивляться, что и промышленность подстроилась под убогие требования публики, которую надо осыпать комплиментами и конфетти по любому ничтожному достижению…

14 comments:

  1. А я уже и на второй с Серым с трудом забираюсь. Впрочем, это, в основном, про меня. Серый ещё ого-го! А я всегда был физически силен, спортсмен, живчик, полно разрядов в разных видах спорта, а вот сейчас - что-то не так. Ну, да такова жизнь. Господа Бога не перекроишь. Разумеется, если Он есть. А если нет, то вообще кирдык!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Зато жизнь бурную и интересную имеете, Семен, и есть, что вспомнить.
      А вот порекомендую йогу вам. Она при вроде как не серьезных нагрузках даёт человеку ну прямо вторую молодость. Попробуйте!

      Delete
  2. Ну, какая там йога? Мне бы раньше об ёй подумать, а теперь! Как говорят мудрейшие, поздно бросать пить, когда печень отваливается. Шутка!

    ReplyDelete
  3. Ой! Кстати об шутке. Я случайно раскопал на эту тему гениальный анекдот.
    - Сестра! Сделайте мне укол, чтобы я, немедленно умерла!
    - Да ради бога!
    - Я пошутила!
    - А вы прижмите к месту укола ватку... Если успеете!

    ReplyDelete
  4. Прикольные часы, Ирина, и главное - всегда с ними есть повод для радости, даже если забегалась совсем за день в заботах и трудах, а они раз и напомнят, что ты очень даже молодец!..))
    А если без шуток, то грустно видеть деградацию образования, мне кажется справедливая система, когда ленивого студента отчисляют за хроническую неуспеваемость, в конечном счете более выгодна и государству, и самому студенту, чтобы встряхнулся, посмотрел на себя со стороны, да и задумался вовремя, что дополнительные усилия к учебе применяя, себе же лучше делаешь (и многим это на пользу пошло). А так лентяи и сами филонят и другим дурной пример подают, что так можно делать, и общий уровень образования падает. И в конечном итоге страдает все общество.

    ReplyDelete
    Replies
    1. В мое время в совке были ГПТУ, в народе их называли Господь Послал Тупых Учиться.
      Проходишь мимо такого заведения, и народ там имел схожее выражение лица. Меня это поражало. А вот когда я работала в университете в НЙ, меня не покидало ощущение, что я как бы в ГПТУ….
      А постепенно ситуация и прояснилась :-(
      Хотя даже и не знаю, что лучше: в мое время преподаватели откровенно гнобили студентов. Были такие, которые начинали экзамен в 9 утра, а заканчивали заполночь, в соседней группе из поступивших 30 человек половину выкинули - у них был куратор, у которого было «ясное представление», каким должен быть специалист по прикладной математике, а он вёл у нас у всех аж 5 разных предметов по разным разделам математики, и считал себя особо ответственным на то, кого же подготовит универ, особенно там, где ему дали чуть-чуть власти…

      Delete
  5. Когда я училась в университете, насколько помню в случае со сложными взаимоотношениями с преподавателем, была возможность сдать экзамен специальной комиссии из трех других преподавателей. И у нас на истфаке учиться было очень интересно, хотя тоже находились любители пофилонить, конечно. И отчисления были. Помню на 1 курсе на самом первом экзамене по истории древнего мира из всей группы сдало 5 человек..)) Было 2 четверки и 3 тройки..)) И я плакала, что у меня не пятерка, а моя научная руководительница (которая в свое время тоже училась у той, уже очень пожилой преподавательницы древней истории старой закалки) поила меня горячим чаем, смеялась и говорила, что мне несказанно повезло сдать на четыре и что радоваться надо, а не плакать..)) Но в конечном итоге почти все хорошо всё выучили и сдали, а великие цари Саргон Древний и Хаммурапи только вздыхали из глубины времен..)) А лытинский язык мы сдавали все раз по 15, наверно, просто как на работу ходили на сдачу латыни, хоть это был и зачет. Зато как минимум несколько десятков латинских пословиц накрепко засели в памяти на долгие годы..)) Вообще, если человек хочет учиться, то его трудно остановить, талант пробьет себе дорогу. А если лентяй и халявщик не хочет учиться, то в очередь на отчисление, пусть лучше освободит место тому, кто действительно хочет.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Черт его знает, как правильно организовать учебный процесс, чтобы дать желающим получить знания и профессию.
      Одно я только знаю, что унижать студентов и попросту издеваться над ними нельзя. Хотя многим кажется, что если человека не гнобить, так он и делать-то ничего не будет.
      Вот у вас латынь сдавали по 15 раз, а у нас мат. статистику по 17.
      У вас хотя бы уже была комиссия из трёх преподавателей, которой можно было переслать, а у нас если преподаватель вз’елся на студента, то это был конец карьеры и точка.
      Всегда были легендарные преподаватели, у которых было интересно учиться, на лекции которых прибегали студенты с других факультетов, лишь бы только послушать или даже просто взглянуть. И были такие, которым сдашь экзамен и спешишь стереть поскорее этот кошмар из памяти.
      У нас сейчас в обществе вообще все с ног на голову поставили. Стараешься не замечать ни того, ни другого,- лишь бы только пережить эту бессмыслицу. Но последствия оной пролазят везде и всюду :-(((

      Delete
  6. Ой, ну прям всё... Со средним арифметическим...
    А приложения сейчас на любой вкус и цвет)) Иногда смотришь что-то, а там аналогов- море! Вся память телефона уже забита всякми приложениями. И нужные, и не очень...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Слушай, когда Аня рассказала про эту дэвушку, я сначала просто онемела: как это можно до колледжа дожить и совсем ничего в математике не знать?! Взяло время, пока у меня утряслись разные факты - у меня самой таких сотрудников навалом, и ведь эти уже работают, а диплом бакалавра у них уже есть…
      И попробуйте им только попенять на отсутствие элементарных знаний!!! Враз вас вышвырнут с работы, заклеймив белым супрематистом.
      А видели бы вы, какая программа у наших детей в школе по математике! Жуют и жуют одно и то же годами, практически не продвигаясь вперёд.
      Пока мы были на удаленке, дети продвигались очень интенсивно, выполняя наши задания, а теперь раскрашивают портянки картинок и все ещё никак не могут справиться с примерчиками на сложение-вычитание и умножение небольших чисел. Ну сколько можно?!
      Так вот: можно до бесконечности!
      Так и приходят тысячи студентов в колледж, не умея найти корней квадратного уравнения :-(
      Потому что зачем?! Телефон за меня все сделает!
      Не знаю, на сколько у нас хватит сил противостоять этому всеобщему отупению, но пока держимся :-))

      Delete
    2. Ира, ну вы-то продержитесь долго))) У вас вон какая команда и интеллектуальная база!
      Про нашу школу даже и сказать ничего не могу. Математика вполне адекватна, судя по тетрадкам. Язык - тоже. ЧТо там со всем остальным - большой вопросительный знак. С другой стороны, это ведь пока второй-третий класс, у нас вроде бы тоже ничего сногсшибательно сложного не было. Так что "будем посмотреть".

      Delete
    3. Это, как говорится, бабушка надвое сказала… ну или ещё: плетью обуха не перешибёшь…
      Это я про противостояние системе (образования, в данном случае)
      Вот и примерчик имею:
      У нас в школу категорически нельзя приносить орехи и семечки, а также и никакую еду с оными, просто потому, что у некоторых детей настолько сильная аллергия, что у них может случиться аллергический шок, если они вдохнули воздух с маслами от этих орехов(!), и они погибнут ещё до того, как скорая приедет.
      У наших детей нет никакой аллергии, но что ты думаешь? Пока дома учились, никто им мозги не промывал, ели они себе орехи и в ус не дули. Теперь же не только отказываются от всех орехов категорически, но и выковыривают их из всех тортов и пирогов :-(

      Delete