Monday, August 23, 2021

Happy end с холодильниками

Сага о холодильниках завершилась. В субботу мы перетащили с Даниэлем старый холодильник в подвал. По пути пришлось снимать с петель три двери (это при снятых холодильниковых дверях), и двигать через веранду (она же моя спальня по совместительству сейчас), потом выходить на улицу и далее по ступеньках с нашим мозаичным проектом в подвал, через комнату Даниэля и наконец в подвальный «лофт».
Двери развесили по местам быстро - мы уже прямо спецы! Холодильник подключили - работает. Mission accomplished. Если добавить к этой саге ещё и выданные нам за моральные страдания и испорченные продукты gift card от Home Depot в $650, который и доставлял нам тот самый новый холодильник  в течение 8 недель и за 6 попыток, то мы отделались не так уж и плохо. 
А поход по гостям и приём гостей у себя нынче принял даже какой-то чрезмерный характер.
Народ с удовольствием отодвигает все свои дела, стоит только позвонить и спросить, а не хотите ли вы прийти к нам в гости. Я позвонила одной паре не то чтобы очень близких друзей, Алле и Измаилу, но мы знаем друг друга более 20 лет. Она была педиатром в Одессе, но тут она не смогла сдать врачебный экзамен и работала в JCC, Jewish Community Center, куда я много лет ходила в gym и бассейн,
а Даниэль был в JCC в летних кэмпах и всяких секциях. Муж Аллы и там и тут был инженером механиком, а сейчас вышел на пенсию. Я постоянно пересекалась с ними. Когда-то я организовывала у нас дома шахматный клуб для детей, и деток 10 приходили к нам заниматься в течение 2-х лет, пока Даниэль не перешёл в среднюю школу,
а Изя как раз тот клуб и вёл, он мастер спорта по шахматам. И что вот интересным оказалось: я неслась по жизни все эти годы в суете и борьбе за кусок хлеба, стараясь выжить, теряла трижды работу, находила другую,
возила Даниэля по всяким секциям и кружкам, каждую свободную минуту проводя с ним, вытягивая его из страшных воспоминаний о том,
как его отец был убит на его глазах, достраивала и благоустраивала дом, ездила в отпуска по дальним странам, да ещё и по театрам и музеям бегала. Даниэля страшно гнобила наша средняя школа с ее отвратительной директрисой, но я его отвоевала.
Наконец он перешёл в high school, и вдруг там стал получать А+ по предметам, по которым учителя в средней школе его за дебила принимали. Переживала я от страшной несправедливости, по ночам плакала в подушку, но это жизнь, и далеко не все в ней зависит от тебя…
В общем, некогда мне было приглядывается и прислушиваться, кто и что про меня думает да говорит - на чужой роток не накинешь платок… Оказывается Алла и Изя с превеликим восхищением воспринимали и меня, и Даниэля, и Аню.
Они помнят столько мелких эпизодов, о которых я поделилась на бегу с ними, что и когда я им посоветовала как разрешить их проблемы, и как же им это помогло…
Жаловаться и ныть я не люблю, рассказываю обычно об очередной жизненной перепитии с юмором, и то далеко не о каждой. Вот встретились между пиками пандемии, и оказалось чертовски приятно узнать, что кто-то относится к тебе так трепетно и с любовью. Прям сюрприз какой-то…
По большей части народ воспринимает такие электро-веники как я, не очень ласково. Поэтому я на работе ни о каких своих домашних проектах не рассказываю совсем, а также и никаких подробностей об отпусках - зачем? 
-Как было в отпуске? 
-Хорошо, да отпуск слишком быстро закончился. 
Мне не нужны там лишние враги. Я на работе только о погоде и природе заговариваю. Шутить категорически нельзя, ещё кого-нибудь обидишь, а по нынешним временам за такое можно и в суд тащить, и с работы выкидывать. Поэтому всем комплименты раздаю от души, если не за что комплимент выдать, просто промолчу, интересуюсь как здоровье- как детки и перехожу на обсуждение рабочих дел.
Золотое правило :-)) за 20 лет привыкла. Так что сначала я пригласила Аллу и Измаила, но дома были только Аня с семьей, а Даниэль уезжал ходить по горам с друзьями. Провели такой чудесный вечер, любо-дорого вспомнить. Так что позвали их ещё раз через две недели, чтобы Даниэль мог пообщаться с учителем по шахматам.
И этот вечер прошёл прекрасно, Изя даже прослезился. Говорят, что таких умниц-парней давно не встречали. Ну а мамашке такое услышать - бальзам на душу! 
А сама я тоже «загуляла» так, что parties нынче пошли не только по выходным, а даже и по вторникам. Что интересно: на всех этих встречах, а компании зачастую до 20-ти человек собираются, и всегда на открытом воздухе (все же пошёл третий штамм коронавируса), атмосфера очень тёплая, на редкость приятная. Наверное сказывается все же полное отсутствие общения с разными людьми, особенно не очень близкими знакомыми, в течение длительного времени - ведь каждый лично ощутил, как же ему всех этих встреч не хватало.
До пандемии никто и не задумывался, насколько он нуждается в людях, самых разных, не только родственниках или «нужных людях», а просто в знакомых… И вот люди встречаются теперь с видимым удовольствием, обмениваются самыми обыкновенными новостями, а ты видишь, что они внимательно слушают ответы на свои спрошенные ради вежливости вопросы. И реакция на новости тоже более человечная, а не просто ответ вежливостью на вежливый вопрос.
Чудеса, да и только. Хорошо бы, если пандемия отвалила, а теплота в отношениях между людьми осталась… Ну и я разнообразила пост цветочками из своего сада. Очень сырое лето у нас, жаркое и душное одновременно. Развелось у нас жуткое множество Lilly bugs, и пришлось мне вырезать все до единой прекрасные лилии и выкинуть в плотно завязанных мешках, ибо на листьях жуки отложили тысячи личинок.
Мальвы, мандовиллы да и все мои овощи поразил грибок, и сколько я ни опрыскивала растения (а я прикупила опрыскиватель на эл. батарее), сменила три разных средства, но почти ничего не спасла, кроме мандовиллы. С тлей в бешеных количествах, правда, успешно справилась.
И вот при всех этих напастях все равно в саду и на балконе потрясающе красиво.
Для особо заинтересованных, почему холодильник оказался в подвале в «красном углу»,

да и просто так про то, как используются подвалы в американских домах, - пара фоток с нашим лофтом (а об’яснения есть в комментариях)

10 comments:

  1. Как я понял, на видном месте стоит новый хороший холодильник. С чем искренне и поздравляю!

    ReplyDelete
    Replies
    1. На нормальном месте на кухне - да, стоит новый холодильник, а старый холодильник, который мы смогли сами отремонтировать, стащили в подвал, как запасной вариант на случай атомной войны :-)

      Delete
  2. Ой, посмеялась от комментариев выше))
    Ир, хорошо как! Читаю и так приятно, что у вас столько хороших моментов в жизни (я не о перетаскивании холодильника в подвал, если что)))
    Цветы цветут, гости дорогие приходят, есть желание встречаться и общаться.
    Вид на фото с застольем - прям рай! Такой красивый сад.
    п.с. Извини, если что. Но холодильник рядом с диваном - это чтоб далеко не вставать?)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну если коротко, то да :-)
      А подлиннее ( я добавила фоток в пост), то диван когда-то был в family room - американский стандарт в домах; куплен был под гигантский телевизор, чтобы лёжа смотреть всякую фигню, что там транслировали. В этой комнате теперь живет Даниэль, ни диван и ни телевизор ему не нужны, и он выставил их в лофт. Лофтом у нас называют проходную комнату. Ну и раз есть оное в доме, надо же в него хоть какую-то мебель и картинки напихать-навешать…Телевизор никто не смотрит, выкинуть вроде жалко, он работает нормально, экран 55”, мы его задвинули за морозилку. Его и морозилку я бы давно перетащила к дороге с об’явой «заберите - все в рабочем состоянии», да они тяжелые, а напарника никак не найду. Морозилку отдал Даниэлю его сотрудник, и она нам серьезно помогла в пандемию. Я ее забила мясом, рыбой и мороженными овощами до того, как народ начал в панике сметать все в супермаркетах. Мы тогда не ходили по магазинам месяца 3.
      Ещё в подвальном лофте стоит поломанный холодильник для вина. Его надо отвезти в recycle center. И как понимаешь, опять мне нужен напарник. А оных найти трудно, потому что все эти вещи никому, кроме меня, не мешают, стало быть пусть там и стоят…
      Холодильник, что стащили в подвал, теперь имеет и морозильник, и отделение, где можно выставить температуру для вина и пива, которое любит Джейсон и привозит с собой из Вермонта коробками.
      Так что два в одном. Оказался он прямо рядом с диваном исключительно лишь потому, что все остальные углы уже чем-то заняты.
      А второй холодильник ещё нужен, когда ты называешь гостей. Если их много, то кое-что готовишь заранее. Все же нас самих 6 человек, и холодильник, который в кухне, обычно занят, за продуктами мы ездим раз в одну-две недели. Ну просто так удобнее.
      Да и вообще, если ты помнишь, американцы любят все огромное и грандиозное :-)))
      Такая вот белиберда…

      Delete
    2. Да у нас тоже два холодильника... Один в коридоре)))

      Delete
    3. Да если бы у меня коридор был рядом с кухней, я бы тоже там поставила - все же бегать к нему в коридор-то ближе :-)
      Но у меня вообще нет ни одного коридора в доме.
      Как говорится, за неимением гербовой бумаги пишем на туалетной…

      Delete
  3. Ира, какую красоту вокруг себя ты развела!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот и я так тоже думаю :-)
      А как схожу в гости к своим приятелям, которые куда более богатые, возвращаюсь, и мебель у меня сразу выглядит дешевкой, и комнаты тесные, и дизайн убогий, и вроде как грустно…
      Потом встряхнусь и думаю: ну и что?! Это я все сама заработала и многое своими руками сделала, ничего мне просто так с небес не свалилось. Смогла - вот и молодец. И живу себе дальше…
      :-)

      Delete
  4. Как все уютно у тебя и красиво, Ирина, не устаю любоваться! Душевно очень! И как же здорово с друзьями и с близкими посидеть в такой красоте, пообщаться, порадоваться жизни! Пусть много будет таких прекрасных моментов и любящих комплиментов для тебя! Ты это заслужила! Желаю много-много радости каждый день, маленьких и больших приятных мгновений!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Ирина!
      По посиделкам с друзьями я очень соскучилась, и в это лето и к себе зову, и сама по гостям хожу с огромным удовольствием, почти все выходные подряд. Никогда такой интенсивной жизни на общение не имела. Не смотря на огромное количество дел, которые надо переделать к приему гостей, все равно это в радость. Да и у нас в семье помогают.
      Одна моя приятельница рассказывала, что в прошлом году с апреля и посентябрь приехали к ней жить ее двое взрослых холостых детей. Она замучилась готовить на всех: этот то не ест, эта - это, сама она вегетарианка с 20-ти летним стажем,- вот и получается, что каждому отдельное блюдо надо готовить. Никто на кухне ей не помогает, так она вымоталась страшно. И это при том, что она любит готовить! К ним придёшь, всегда все новое, интересное, обалденно вкусное.
      А у нас даже дети уже готовят что-то простенькое, и все принимают участие в приготовлении пищи. Поэтому и гостей принять - мне не в тягость

      Delete