Tuesday, December 24, 2019

Книги в ноябре - 2

Эскивель Лаура “Шоколад на крутом кипятке” очаровательная прекрасная вещь, в основе которой вечная тема любви, но рассказана она совершенно необыкновенным увлекательным и волшебным образом современной мексиканской писательницей. Сказка - не сказка, романтическая песнь или кулинарная книга, притча или поэма, и хотя она о том, что так нам всем знакомо из своего личного опыта - сколько раз о таком слышал, видел или даже пережил на своей собственной шкуре и по сей день вспоминаешь с тоской или содроганием, а слушаешь завороженно, и ни одно слово или поворот сюжета тебя не напрягает, наоборот тебя обволакивает сладкой дремой. Проживаешь всю книгу и хочешь, чтобы этот рассказ никогда не кончался.
Чудесная книга. И кстати, она принесла писательнице мировую славу сразу же после ее издания.

Native Stone by Devon Gilbert (Гилберт Эдвин - Камни его родины) один из романов, которые я стремлюсь читать: книги американских авторов - моих современников, где действие происходит географически в тех местах, которые мне неплохо известны. Почему-то именно к таким сюжетам меня и тянет. Может я хочу таким образом наверстать ту упущенную мною жизнь, которой жили герои этих романов, до того, как я переселилась сюда, чтобы наконец полнее ощущать причастность к жизни в стране, а может, проникаясь рассказами о днях не столь давно минувших, я начинаю лучше понимать своих друзей, знакомых и сотрудников. Зная, чем и как они жили в своём детстве и юности, я перестаю мучиться ощущением, что я свалилась в эту страну с елки...
Итак, это тоже многоплановый роман, и он об архитектуре и архитекторах, о формировании американского архитектурного стиля, о жизни в Коннектикуте и Нью Йорке, о веяниях и мнениях интеллектуалов и денежных воротил в 50-60-е годы. Написан интересно, показывает подробно разные пласты американского общества, что весьма занимательно, к шедеврам я бы этот роман не отнесла, хотя и прослушала его с удовольствием.
 A Waif of the Plains by Bret Gart (Брет Гарт «Степной найдёныш”) идиллическая повесть знаменитого в своё время Брета Гарта, о котором я только слышала в детстве и юности, но ничего не прочла. На сей раз брешь закрыта, одну его вещь о временах Гражданской войны в Америке, о золотоискателях, прериях, индейцах, заговорах, любви, изменах и всего прочего во времена золотой лихорадки и т.д. Если абстрагироваться от того, что люди аристократического круга от рождения благородны и порядочны, а их женщины прекрасны и самоотверженны, зато простолюдины запросто становятся жуликами и прохиндеями, то в целом книга увлекательная, и я узнала много интересного о взглядах людей того времени, подробностей быта и исторических деталях.

Шмиэль Сандлер «Особенности еврейской эротики» книжка написана от лица подростка страстно жаждущего эротических впечатлений. Сколько такого добра уже написано и прочитано! На сей раз - про израильтян. И поэтому наверное и интересно. Но если абстрагироваться от местной символики, то нужно отдать дань писателю за талантливо «заверченную» сюжетную линию, развитие динамики и хороший стиль.
«Записки электрика» Александр Гройсман 
Записки бывшего кандидата наук, иммигрировавшего в Америку и переквалифицировавшегося в тюремного электрика. Действие происходит в Нью Йоркской тюрьме. Читается легко, характеры выписаны просто, мне лично просто было любопытно почитать исключительно в познавательных целях, ну и опять же географически действие происходит в городе, в котором я работаю.
Siri Hustvedt “What I loved” (Сири Хустведт «Что я любил») - очень своеобразный психологический роман, и написан, кстати известной нью йоркской писательницей. С одной стороны это как бы подробнейший эмоциональный дневник мужчины, где он описывает свою жизнь и тех, кого он любил, с другой стороны - это книга об интеллектуалах, искусствоведе, художнике, серьезных психологических исследованиях. Однако все же центральное место в романе не любовные отношения (а куда же без них, если рассказ идёт о людях?), а о двух парах с единственным ребёнком, страстно любимым родителями.
В одной семье сын гибнет в результате несчастного случая в 11-летнем возрасте, в другой - жив и невредим, однако начиная с его подросткового возраста, семья и друзья начинают вовлекаться в перипетии, которые являются следствием психологического типа их сына, у которого практически отсутствует эмпатия, зато желание всем нравиться заводит его далеко.
Каковы последствия такого феномена, предсказать трудно, но писательница проживает жизнь этих двух семей вплоть до тончайших нюансов, а у читателя ни на минуту не ослабевает внимание и желание дожить с героями до конца романа и узнать, как же они себя поведут, и что с ними случится.
Написано талантливо.

4 comments:

  1. Ира,
    очень посоветую посмотреть экранизацию романа "Шоколад на крутом кипятке". Название немного изменили, в прокат вышел под названием "Как вода для шоколада".
    Подбор актеров неплох и атмосфера того времени передана верно.)

    ReplyDelete
    Replies
    1. O, обязательно посмотрю! Спасибо за рекомендацию.

      Delete
  2. А я основательно подсела на альтернативую историю. В ю-тубе есть несколько каналов. Часто я слушаю, как фантастику. Но забавно, интересно. А есть и информация, которая резонирует со мной.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Знаешь, нынче общество стало намного толерантнее и позволяет мирно сосуществовать самым противоречивым позициям. Это тебе не средневековье, когда чуть не то сказал, и уже костёр под тобой разводят....

      Delete