Амриканские торговые центры, malls, - это гигантские комплексы зданий с торговыми залами, расположенными на нескольких уровнях-этажах, многоэтажные подземные и наземные парковые площади, кинотеатры с десятками кинозалов, рестораны, кафэ, детские развлекательные парки - и все это внутри помещений, целый город под стеклянной крышей. Почему?
Летом душно и жарко, так помещение можно охладить и поддерживать влагу на комфортном для людей уровне. А зимой - или дожди или снежные ураганы, так людям приятно приехать в такие прекрасно
оформленные помещения и бродить по галереям и магазинам, пообедать в ресторане или перекусить на food court. Детей можно покатать на карусели или на колесе обозрения, самим сходить в кино, и заодно можно всегда накупиться всего, что угодно, ибо в таких malls есть абсолютно все!
На самом-то деле большинству вовсе не нужны высоко-интеллектуальные развлечения, музеи, театры, концерты классической музыки, а вот покупки на самом деле - это мощный всплеск положительных эмоций, которые доступны всем, не зависимо от уровня образования.
И что вы думаете? Люди очень любят ходить в моллы. Спросишь человека, "Где ты был в выходные?" и очень часто услышишь в ответ "Hang out in the mall" (типа, болтался в молле)
Да вот вам для примера один из таких торговых центров,Garden State Plaza Mall, в 20 мин езды от нас. Тут вам карта одного только уровня (а их там 4, не считая гаражей), парочка фото для общего впечатления. Отмечу, что гигантские department stores типа Macy's, Lord & Taylor, Nordstrom, и прочие, обозначены словами, и у них внутри их магазинов есть свои лифты и эскалаторы, туалеты, а остальные, мелкая сошка обозначены номерами, но и у них зачастую огромные территории, просто все познается в сравнении :-), и для них те же услуги как бы в общем пользовании.
Этот вот конкретный mall был открыт в 1957. После войны в Америке собственно и начался бум строительства огромных комплексов из не менее крупных сетей магазинов. Процесс продолжался очень интенсиво, и очень скоро маленькие магазинчики или были скуплены, или обанкротились, ибо они не могли тягаться с гигантами, которые давали такие бросовые цены, что все покупатели перебежали к ним. Вокруг городка, где мы живем, еще с десяток крупных моллов, хотя они и поменьше, чем Garden State Plaza Mall. Но это иллюстрация к тому, что у нас этого добра много-премного. Оказывается в США на душу населения приходится 27 кв. метров моллов (а не просто каких-то мелких магазинов или бутиков, хотя и такие тоже есть), а для сравнения, во Франции и Германии - всего по 3 кв.м. на человека. Чувствуете разницу?! В 9 раз больше! Мне эта статистика попалась совсем недаво в Wall Street Journal, и вот по какому поводу.
Была там статья о кризисе наших моллов. Как в 50-е годы прошлого века моллы вытеснили крошечные магазинчики, так и сейчас сработал тот же механизм, но он бумерангом ударил теперь по моллам. Amazon.com создал возможность не только покупать, не выходя из дома, он еще и развил целую инфраструктуру доставки заказанных товаров в рекордные сроки. В зависимости от того, сколько заплатил за доставку, это будет или в течение нескольких часов, или назавтра, или через пару дней. Амазоновские полностью роботизированные склады товаров нынче уже находятся на околоземной орбите, а оттуда их спускают к нужное место амазоновские беспилотные дроны на рассыльный пунк, а уж оттуда еще пока люди развозят по адресам. В частные дома доставить товар - не проблема. А что делать в гигатнских городах с жилыми домами-небоскребами? И тут Амазон придумал в холлах этих домов встраивать целые стенки своих "камер хранения", куда рассыльные складывают посылки, которые заказчик должен забрать по-быстренькому. Если заказчик не забирает посылку в течение 48 часов, то он должен платить за аренду такой камеры хранения.
В общем и целом, система настолько хорошо наладилась, что народ американский массово перешел на покупки абсолютно всего через интернет, и Аmazon.сом - самый популяный и надежный электронный магазин, а остал-ным деваться некуда, стараются не плошать и быстро привозить заказы на дом.
Все это куда дешевле обходится, нежели в красивом молле, да и к тому же нужный размер, цвет, модель могут просто не оказаться в том молле, куда ты приехал, - тут реальный магазин проигрывает виртуальному просто в считанные секунды.
И вот процесс пошел.
Моллы стали пустеть, покупателей там теперь очень мало, сети магазинов стали закрывать убыточные отделения в малозаселенных районах страны. Мы-то пока этого еще не почувствовали, но по стране за 9 месяцев этого года закрылось более 200 моллов, почти все через банкротство.
К чему пишу?
Вот я великий нелюбитель шататься по моллам и торчать там часами, слоняясь из магазина в магазин, примеряя сотни тряпок и туфель, разглядывать красивую посуду, подушечки для диванов или ювелирные изделия. Однако люблю красиво одеваться. За 17 лет жизни в Америке, слава богу, выбрала себе несколько магазинов, которые мне нравятся, и посещаю их набегами в самые первые дни сезонных распродаж, но так, чтобы уложиться максимум в один час, забежал - выбежал.
И вот, под'езжаю к Riverside Mall, который поменьше, но поэксклюзивнее, и направляюсь быстренько в Bloomingsdale, просмотрела, что у них там есть,(а я мигом принимаю решение) не понравилось, выхожу проверить Ann Taylor, да еще парочку магазинов. И тут до меня доходит, что почти весь первый уровень молла теперь отдан всяким ресторанам, шикарным и таким, что чуть поскромнее. Никогда тут не было кинотеатров, а теперь есть AMC. И уже даже по этому уровню нет сквозного прохода с севера на юг, а надо подняться на следующий уровень по эскалатору, а потом спуститься вниз. Ну просто все поменялось, и дизайн помещений и галерей тоже!
Ну что ж, владельцы молла быстро развернули нос по ветру и сообразили, что если людям понравилось покупать все на интернете, то и ради бога! А пустующие территории они предложили другим бизнесам. Людям же все равно захочется выйти из дома, особенно в такое красивое место с кондиционерованным воздухом, и отделанными мрамором и гранитом холлами и галереями, многоэтажным паркингом, чтобы на всех стоянок хватило, и ненавязчивой музыкой,- сплошное удовольствие! Это же практически целый дворцовый комплекс.
И да, взять вот мой спортивный клуб, куда я перебежала 2 года тому назад. Он ведь как раз и занял место в бывшем магазине, хотя и не в молле, а на так называемой plaza, когда много магазинов на площади вокруг огромной стоянки, но переходить из магазина в магазин
приходится, выйдя на улицу. Владельцы спортклуба, сеть LA Fitness, а у них более 700 отделений по стране, вырыли бассейн, который всего 1.5 м - 2.0 м глубиной, не олимпийский (но мне хватает свои километры проплывать, ведь я плыву, не останавливаясь, так что мне все равно, где дно). Огромнейший зал тренажеров, баскетбольный корт, и пара залов с зеркальными стенами для йоги, пилатеса, зумбы и прочего. Все удовольствие - $30 в месяц ($360 в год). А раньше я вываливала $1,500 в год. А теперь таких спортцентров понастроили в бывших магазинах, и цены упали.
А еще моллы стали пустые помещения сдавать под recreational activity, под кабинеты дня врачей, под физио-терапию. Ну что ж, дело совсем неплохое. Жалко только, что многие десятки бывших моллов в глубинке стоят заброшенными и просто разрушаются, потому что там не нашлось достаточно бизнесов, чтобы занять освободившиеся площади, а ведь их же надо содержать, и когда некому это делать, хозяева разоряются, а здания постепенно разваливаются...
Интересно, что сменит амазон?
ReplyDeleteЯ не самый большой любитель интернет покупок. Мне нужно пощупать, погладить, примерить. На фотографиях все выглядит отлично. Да, что там. Иногда, на прилавке смотрится шикарно. Примерил и понимаешь, что кошмар. Особенно обувь. А возвращать у нас, нужно платить. Немного. Что-то там за пересылку типа 5 евро. Но, они мне нужны, такие эксперименты? Лучше выберусь раз в год в магазин. Надеюсь, что не все закроют))
Хороший у тебя клуб, Ира! Цена порадовала. Здесь за 30 евро в месяц с бассейном не найти.
Лена, посмотри zalando.com может там и для вас бесплатный возврат.
DeleteСпасибо, Оля! Меня это так напрягает, этот возврат за деньги. Не могу понять за что я плачу. Пошла смотреть.
DeleteЧто сменит Amazon, даже и не знаю. Когда 70 лет тому назад повсеместно стали появляться malls, кто мог подумать про e-commerce?!
DeleteДаже и не представляю, как можно будет придумать принципиально новый путь доставки всего необходимого людям.
Как возвращать то, что не понравилось:
DeleteВ 5 мин езды от нас в соседнем городке Амазон построил "камеру хранения" с круглосуточным доступом по паролю. Заходишь на свой амазоновский account online, помечаешь тот заказ, который ты хочешь вернуть, указываешь причину возврата ( не далее как в воскресенье вернула платье по причине что размер не соответствует норме,- кстати если таких возвратов более 5%, Амазон выкидывает такого партнера из своего бизнеса), тебе выдаётся код входа в помещение с камерой хранения, номер ячейки, которая будет соответствать товару, и код ячейки, а также и наклейка с адресом. Распечатал, наклеил на пакет адрес, сел в машину и отвёз.
У нас accaount Amazon prime, $100 в год - и все товары доставляются и возвращаются бесплатно
При всей своей любви к интернет-покупкам, по магазинам за одеждой все равно лучше ходить ногами, чтобы померить. Иначе приходится возвращать обратно (к счастью, бесплатно), что напрягает. С другой стороны, время все равно экономится. А всякую бытовую технику уж нааамного лучше покапать через интернет. И цены лучше, и поковыряться в технических характеристиках можно спокойно.
ReplyDeleteДа, влезу еще разок. От португальцев, кто увлекается фотографией слышала, что они покупают фототехнику на немецком вебсайте. Забыла название. Нужно поискать. В магазинах португальских профессиональная фототехника жуть какая дорогая.
DeleteЯ тоже не люблю возвращать, не важно что, одежду, обувь или товары быта. Лет 10 тому назад даже не могла себе представить, что буду вещи покупать онлайн. И что же? Постепенно сползаю в эту рутину.
DeleteИбо. То разнообразие, которое тебе даёт е-commerce, ты в жизни реала обеспечить себе не можешь никак.
Что имею: все электротовары и электронику уже много лет покупаю только так - почитаешь и про тех. характеристики, и мнения других людей, рассмотришь и панорамный вид изделия, zoom-нешь детали , посмотришь статистику мнений, закажешь. Доставка на следующий день.
На очереди у меня - покупка овощей фруктов онлайн :-)))
Тут я пас. Лучше на местный рынок))
DeleteЯ вот вспомнила, как я буквально балдела от счастья, когда поняла, что в Израиле можно (!) было выбирать овощи и фрукты, и никто не орал на тебя, когда ты не то, что гнилой фрукт отложишь, а просто выбираешь самое лучшее из того, что насыпано горой! То, что останется после , продадут совсем по другой цене, а тебе улыбнутся, да ещё парочку фруктов добавят в пакет - ты же клиент! Ты же купил у него! А не у конкурента!
DeleteТак я настолько расслабилась, что даже и забыла, как это вообще можно хамить покупателю ( в Бруклине практически не бываю, а если и бываю, то не захожу в русские магазины там уж более 10 лет - не хочу вспоминать то, что забыла. А у нас в Нью Джерси осталось парочку русских магазинов, да и те быстренько мимикрировали под местных и не хамят :-)))
Так вот, овощи и фрукты у нас расфасованы по пластиковым прозрачным коробочкам, за их свежестью следят, они все стандартного размера и похожей спелости. То, что увидишь на картинке в e-market, то ты и получишь к нужному часу. Привезут и поставят на крыльцо перед дверью и позвонят.
Американцы сытые, и крайне редко подобные покупки исчезают. У нас только дорогую электронику по доставке надо лично принимать и расписываться за неё. Остальное может лежать на несколько суток у дверей, если хозяева назаказывали, забыли и уехали на пару дней куда-то. Хорошо, если крыльцо имеет крышу, так пакеты и картонные коробки не мокнут.
Я несколько раз забирала соседские пакеты к себе, а им на дверь вешала записку, что все их доставленное добро у меня.
В нашем городке вообще на такое добро никто не падкий.
Другое дело, бриллианты и Apple-овские товары . На это жулики падкие :-) но полиция у нас (не зря их зарплаты по +/- $100,000 в год!) толковая, и многие кражи почти мгновенно разоблачают, о чем местная газетка и сообщает.
Мы частенько забываем запереть дом, и целый день он стоит открытый. Гараж же вообще не имеет замков, там и snow blower, lawn mower, и ещё масса всяких электро инструментов. Вот уже 14 лет так живём, ничего не украли.
Так кто позарится на какой-то пакет на крыльце, в котором ненужное тебе барахло?!
Насчёт продуктов же я уже постепенно перехожу: покупаю постоянно органические (bio) крупы, сухофрукты, и прочую мелочь.
Делать полный food shopping online в принципе куда удобнее, чем посылать мужа со списком в супермаркет - тот всегда или забудет, или принесёт не то, что надо :-)))
У нас забор с табличкой "осторожно, собакевич", поэтому я прошу, если есть возможность, чтобы через забор перекидывали, еслинас нет дома)) Иначе потом муторно ждать повторную доставку или ехать в определенные часы в пункт, куда это выгрузили. Собачий корм по 18 кг посылка как-то не прикольно тащить до машины))
DeleteА я прогуливаю как-то собачку, вижу у соседей за 5 домов от нас лежат 3 пакета на крытом крыльце. На другой день гуляю с псом, ещё пара коробок добавилась. Вечером опять гуляю, вижу, уже гора пакетов. Ну, думаю, уехали, наверное. Пошла и перетаскала все их коробки и пакеты к ним в гараж - все же прибыла я из страны, где если что плохо лежит, так поднимут и унесут ;-)
DeleteСоседке послала email. Она поблагодарила, но без особого восторга. Может ей моя инициатива не понравилась?
Но они на неделю уезжали, как оказалось.
По мне, будь я жуликом, я бы в тот дом попробовала бы влезть: если столько пакетов не подобрано хозяевами, это верный знак, что дома никого нет...
Ну, это моя логика :-)))
Да, в городке, где я живу если есть 2-3 русско-говорящие семьи, то и все. По Данилевским школьным собраниям я разоблачила только таких:
DeleteОдна -оба врачи, а у врачей тут $160,000-$350,000 в год доход, другая - семья владельцы вебсайта по продаже чёрной и красной икры.
Так что ни тем, ни этим пакеты семьи местного джаз композитора явно не нужны :-)))))
О! Ира, жму лапу, от магазинов начинаю чесаться.
ReplyDeleteЕсть ровно два магазина в которых покупаю джинсы, без примерки - никак и зимние куртки, беда с рукавами.
Амазон - фаворитистый фаворит, а заплатив 50 евро в год за "прайм-доставку", имею плюсы в виде бесплатной (разбив 50 на 12 месяцев, в плюсе несомненном) доставки на следующий день, бесплатный возврат и прочие бонусы прайм-членства. Капают пункты и бонусы, о скидках оповещают заранее и начинают распродажи для праймщиков раньше.
Гарантия, возврат, за 15 лет пользования, ни одной проблемы.
Жаль терять время на лазания по магазинам.
Товарищ-немец-Лена)) вот выше написали, что у вас фототехника дешевле! Что скажешь?))
DeleteУх ты, с вас за amazon prime берут вдвое меньше, чем с нас! Обииидно, Вань...
DeleteЯ сама пользуюсь сыновним account-ом, ибо у него, как у студента, он был бесплатным. Заказываю не то, чтобы уж шибко интенсивно, а так, в меру.
Молодёжь же вообще все, ну абсолютно все теперь покупает на amazon-e. Почти каждый день у наших дверей валяется какой-нибудь пакет :-)
Тут сломалась ручка у пластикового совочка со щеткой для сбора сметённого мусора. Я выкидываю и говорю, надо бы другой купить, а на следующий день уже новый совок дома. Я и говорю Даниэлю, " И когда ты только успел?!" А он и говорит, " А я с телефона на Амазоне вчера купил."
И так абсолютно со всем - и со стиральной жидкостью, и со смягчителем для белья, и с вином - все доставляется быстро, в цельности и сохранности.
И самое главное, время, которое ни за какие деньги не купишь, сберегается
Так почему не пользоваться этим?!
Оля,
ReplyDeleteпо поводу фототехники, без руля.
Сравнивать не с чем, но покупать интернетно выгоднее, чем в том же Сатурне или Медиа Маркте.
Ира, а я теперь не могу заходить в такие заведения. Мне хорошо только на природе. И бутики меня не радуют, и скопление, даже разреженное людей, выношу всё хуже. И не люблю больше насилие над своим телом. Ношу балахоны и джинсы. С моей работой тоже не оденешься элегантно. Надо быстро пересекать город, нагруженной рюкзаком с нотами. Не могу себе сейчас представить, как я такая вся элегантная в дорогих костюмах и на каблуках высиживала в бюро.
ReplyDeleteПривет, дружище!
DeleteЯ как зайду в молл, то через пару минут у меня начинается мандраж, от скуки зеваю, тут же начинают глаза болеть, к ним и голова присоединяется. Если максимум через час я оттуда не выскочила, то потом три дня в голову таблеткой никак не попаду!
И, представь, все равно нравится красиво одеваться :-)))
У меня моя одежда нигде не давит, очень комфортабельна и все равно люблю элегантный стиль во всех его разновидностях. По улице ходить у меня удобная плоская обувь, в офисе я ее меняю на туфли ка каблуке, правда сейчас каблук беру не выше 6 см :-)
Полагаю, что это замечательно, что ты можешь носить то, что тебе нравится, а я - что мне!
И это ли наше маленькое счастье?!